Сердца трех Впечатления от игры Aliens vs Predator

Поначалу игра Aliens vs Predator приводит геймера в легкое замешательство - уж больно много всего вываливается на него в первые минуты. На выбор предлагаются сразу три сюжетных кампании, к каждой необходимо привыкать, осваиваться с управлением. Через некоторое время Aliens vs Predator начинает нравиться геймеру. Но длится это, увы, недолго. Очень скоро игрок понимает, что его, мягко говоря, обманули. Через пару часов ему становится скучно, а часа через четыре он начинает ненавидеть этот экшн.

По большому счету, у многих игр, созданных на основе популярных произведений, есть общие недостатки. Главный из них заключается в том, что у разработчиков практически нет возможности выйти за рамки вселенной, обозначенные авторами оригинала. Отступишь слишком сильно от первоисточника - фанаты тебя возненавидят. Сделаешь подробный пересказ - и никому кроме этих самых фанатов игра не будет нужна. Какие-то компромиссные решения, как правило, приводят к тому, что игра не нравится вообще никому.

Студия Rebellion планировала нарушить эту закономерность, но и у нее ничего толком не вышло. В новой Aliens vs Predator (для краткости будем называть ее просто AvP) чересчур много внимания уделяется малоинтересным для рядовых геймеров мелочам, и слишком мало - непосредственно игровому процессу и повествованию. В конечном итоге получилось что-то вроде печально известной Too Human - всяких интересных геймплейных элементов много, но во что-то цельное они не складываются.

Сюжет AvP разворачивается вокруг противостояния Чужих, Хищников и людей, причем для каждой расы создана отдельная кампания. По задумке разработчиков, это должно было позволить игрокам взглянуть на историю с трех разных точек зрения. Вот только беда - смотреть там особо не на что. Ведь если подумать - очень редко в основе простенького боевика лежит настолько сложная история, что ее нельзя понять с первого раза. Практически никогда такого не бывает.

Скриншот Aliens vs Predator. Кликните на картинке для увеличения

Скриншот Aliens vs Predator. Кликните на картинке для увеличения

Lenta.ru

Ну да черт с ним, с сюжетом. Главное же, что из-за разделения на три отдельных кампании у геймеров появилась возможность поиграть за всех участников конфликта. Выбираем понравившегося персонажа - и вперед, покорять джунгли и штурмовать военные базы. Осознавать, что и с самим игровым процессом что-то не так, начинаешь не сразу. В прошлом году на выставке "ИгроМир" представители издательства Sega рассказали нам, что постараются избежать дисбаланса между представителями разных рас в AvP, что у каждой из сторон будут свои сильные и слабые стороны. Выполнить поставленную задачу разработчикам не удалось.

Играть за Хищника чересчур просто. Он скачет по деревьям, становится невидимым, может стрелять, а может сойтись с противником в рукопашном бою. Дать отпор чересчур продвинутому существу не может никто. Ну, возможно, только финальный босс. По всей видимости, в какой-то определенный момент разработчики осознали свою ошибку и решили увеличить численность врагов. Чужие нападают на Хищника целыми стаями, люди поодиночке практически не ходят. Сложности это не прибавляет, но суматоху и неприятное мельтешение на экране создает. Понять, откуда стреляют или кто тебя кусает в данный момент, порой удается не сразу.

Зато жизнь осложняет неудобное управление. Способностей у Хищника столько, что кнопок геймпада не хватает. Выучить все приемы персонажа удается только ближе к концу игры. Интересно, сколько пришлось тренироваться сотруднику компании Sega, демонстрировавшему AvP на "ИгроМире". Его Хищник скакал так ловко, что мы даже поверили в то, что перед нами динамичный и увлекательный экшн.

По правде говоря, едва ли не половина движений Хищника абсолютно бесполезны в бою. Он может с легкостью забраться на какое-нибудь высоченное дерево, но спрыгнуть с него прямо на выбранную жертву не в состоянии. Приходится приземляться поблизости, враги тут же его замечают, невидимость отключается моментально, и вместо эффектного и тихого убийства начинается масштабная потасовка с участием всех находящихся поблизости противников.

Кампания за людей, вопреки обещаниям разработчиков, получилась самой скучной и совсем не страшной. Ну, конечно, если геймер не вздрагивает в ужасе от одной мысли о полутемном коридоре. Больше всего эта кампания напоминает третью часть шутера Doom - разработчики вроде бы пугают, но делают это совсем без энтузиазма. По идее, жути должно нагонять то, что человек не может на равных сражаться ни с Чужими, ни уж тем более с Хищниками. Он слаб, у него нет необычных способностей, у него быстро кончаются патроны. На деле все не так грустно. При встрече с врагом достаточно просто перемещаться по локации и использовать один лишь прием - бить гадких существ, чтобы они разлетались в стороны. Потом добить из чего-нибудь огнестрельного и повторить. Раз пятьдесят. Или сто. Или больше. Пока не надоест или пока кампания не закончится.

Скриншот Aliens vs Predator. Кликните на картинке для увеличения

Скриншот Aliens vs Predator. Кликните на картинке для увеличения

Lenta.ru

Удивительно, но играть за Чужого интереснее всего. Это примитивное, в общем-то, существо достаточно сильно и обладает большой скоростью. Кроме того, оно может бегать по потолкам, проникать туда, куда ни людям, ни Хищникам не пролезть, а также видеть врагов через стены. Но и здесь не обошлось без кривого управления. Иногда Чужой буквально прилипает к стенам, вытворяет какие-то невероятные трюки, но никак не может нанести один решающий удар своему противнику. Впечатление от кампании из-за этих недоработок портится моментально.

А теперь представьте, что все вышеперечисленные мучения игроку предстоит испытывать в течение нескольких часов в одних и тех же декорациях. Мало того, что локации сами по себе пустые и примитивные с точки зрения дизайна, так они еще и повторяются в каждой кампании. Вот такая вот "уникальная возможность" посмотреть на конфликт с разных точек зрения. Видели вот этот заурядный коридорчик, когда играли за людей? А теперь взгляните на него глазами Чужого! А теперь еще раз, но уже при помощи термального зрения Хищника! Эй, проснитесь, мы тут главные достоинства AvP вообще-то демонстрируем!

На повторяющиеся локации можно было бы закрыть глаза, если бы они были красивыми. По джунглям Uncharted 2, к примеру, можно бегать бесконечно. Но и здесь геймеров, купивших AvP, ждет сплошное разочарование - уж больно все в новом экшне серенько и невзрачненько.

Создание такого масштабного (по крайней мере, на словах и на бумаге) проекта сотрудники Rebellion, что называется, "ниасилили". Ну или очень уверовали в то, что AvP можно будет вытянуть только за счет нескольких "фишек", демонстрировавшихся в кино лет 20-30 назад. Так или иначе, но их усилия оказались тщетными.

С сожалением приходится констатировать, что перед нами - еще один пример посредственно реализованной попытки "перезапуска" некогда популярной серии шутеров. В прошлом году с треском провалился Wolfenstein. В этом году, видимо, подобная участь уготована AvP. Оставьте уже Чужих и Хищников в покое. Они определенно устали и выдохлись.

Максим Мишин

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше