Перестройка времен застоя MySpace решил догнать Facebook

Руководство MySpace раскрыло свои планы по выходу из застоя, в котором оказалась социальная сеть. В MySpace хотят увеличить аудиторию в 2-3 раза, до 200 или даже 300 миллионов пользователей. В идеале MySpace должна догнать и обогнать Facebook, снова заняв казалось бы навсегда оставленное первое место среди социальных сетей.

Более чем амбициозной цели предполагается достичь с помощью кардинальной переделки сайта, которая начнется в ближайшие недели. Новые части, сервисы и функции будут выкладываться постепенно, а полностью перестройка "по-майспейсовски" завершится в течение нескольких месяцев.

До этого MySpace уже пытался изменить себя в лучшую сторону. Улучшались страницы пользователей, площадки знаменитостей, разрабатывался сервис новостей о шоу-бизнесе и даже использовалась "вражеская" схема аутентификации пользователей - Facebook Connect. В середине прошлого года лояльность аудитории пытались повысить с помощью собственного почтового сервиса.

Теперешние планы MySpace размыты. Известно лишь, что социальная сеть хочет стать точкой входа для всех, кого интересуют музыка и развлечения. Это достаточно нишевая цель, если сравнивать с другими социальными сетями. Зато она позволит сконцентрировать усилия на чем-то одном.

Агентство Reuters приводит в пример одну из новых функций. MySpace позволит пользователям делиться друг с другом выложенной музыкой. Как при этом будет улажен вопрос с авторскими правами и какой будет бизнес-модель, не очень понятно.

Социальная сеть вообще переживает не лучшие времена. Ради сокращения издержек пришлось провести массовые увольнения. Были закрыты подразделения в некоторых странах - в том числе российское.

К настоящему моменту, по словам Майка Джонса, со-президента компании, некоторые сотрудники MySpace потеряли волю к победе. Такие, сказал Джонс, ему не нужны. Разочаровавшимся предложено уйти. Одновременно начался наем новых специалистов, не боящихся потрудиться на пользу стагнирующего MySpace.

Действия новой администрации похожи на действия бригады реаниматологов. Исправить положение нужно в считанные месяцы, потому что в августе MySpace ждет новое испытание. Заканчивается трехлетний контракт с Google, который сейчас продает рекламу на MySpace. Продлевать договор бессмысленно - из-за сокращения пользовательской базы отчисления получаются меньше, чем требуется социальной сети. Нужен или другой партнер, или гиперактивная служба продаж, или хотя бы побольше посетителей.

Отставание от Facebook особенно обидно для MySpace, потому что до мая 2009 года у обеих социальных сетей было примерно одинаковое число пользователей. Рост Facebook за прошедшее время более чем в пять раз привел к уходу в отставку гендиректора MySpace, продержавшегося в должности всего восемь месяцев. Решение начать все заново принято уже новым руководством.

Facebook по привычке называют конкурентом MySpace. Однако сейчас это не просто два разных вида, но чуть ли не разные царства интернет-организмов. Facebook - социальная платформа, удерживающая и монетизирующая аудиторию руками сторонних разработчиков, создающих бесчисленные Farmville и Mafia Wars. MySpace - актив медиамагната Руперта Мердока, который когда-то был социальной сетью и до сих пор выдает себя за нее.

Если и говорить о конкуренции, то ближайшим соперником Facebook скорее является Twitter. Оба ориентированы на небольшие записи. Сила обоих - в приложениях и бесчисленных веб-сервисах. Ну и главное - схожее финансовое положение. Facebook лишь недавно объявил о выходе на самоокупаемость, а для Twitter 2009 год стал первым, который хотя бы условно можно назвать прибыльным.

В отличие от них MySpace - сложившийся бизнес со своими проблемами. Примерно такими же, как у полностью перепрофилирующейся сейчас компании AOL, которая ищет свое место среди убыточных, но растущих невероятными темпами сервисов.

Интересно, что MySpace - не единственная сеть, которая пытается превратиться в медиаплощадку. Например, в феврале стало известно, что российские "Одноклассники" запустят бесплатный музыкальный сервис для своих пользователей и ведут переговоры с крупнейшими лейблами.

"Одноклассники" - единственная крупная сеть в Рунете, рост которой практически прекратился. По некоторым данным, из-за слишком настойчивой монетизации ресурс даже начал терять аудиторию. По странному стечению обстоятельств, именно "Одноклассники" проигрывают похожему на Facebook "В контакте", именно они недавно провели редизайн и именно они попытаются заманить пользователей музыкой.

В прослеживающемся сходстве двух застывших во времени сетей есть нечто глубоко неправильное.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше