Целеустремленная Маша

Шарапова заработала на рекламе больше всех российских спортсменов

В начале августа журнал Forbes Russia составил очередной рейтинг из 10 "самых-самых" спортсменов. На сей раз издание решило оценить рекламные контракты российских атлетов и узнать, кому же этот "второстепенный" вид деятельности приносит больше всего денег. Результаты особенно не удивили – на вершине рекламной пирамиды оказалась теннисистка Мария Шарапова, частый лидер списков Forbes Russia, а также постоянная участница мировых рейтингов.

По данным Forbes, в период с 1 июля 2009 года по 30 июня 2010 года Шарапова заключила рекламных контрактов на сумму 24 миллиона долларов. За последние пять лет доходы российской теннисистки от рекламы, занимающей сейчас 13 место в рейтинге WTA, увеличились на 9 миллионов. Интересно, что Шарапова в июле стала лидером и другого рейтинга Forbes: ее признали самой богатой российской знаменитостью. Шестой раз подряд возглавить этот "хит-парад" спортсменке помогли доходы в 25 миллионов долларов. Путем несложных вычислений выяснилось, что на корте она заработала только 1 миллион долларов.

Шарапова рекламирует столько разнообразных мировых брендов, что позавидует даже Дэвид Бекхэм. В ее рекламной карьере ведущую роль играет спортивный гигант Nike, с которым она уже сотрудничает больше пяти лет. В этом году Шарапова заключила с компанией 8-летний контракт на 70 миллионов долларов. Первый результат их совместной работы можно было оценить еще в 2006 году: тогда Шарапова, одетая в Nike, у каждого встречного вызывала восторг.

С Nike на протяжении многих лет работают спортсмены первой величины, и появление Шараповой в компании звездных коллег только укрепляет ее статус главного рекламного лица России. Кампании Nike интересны тем, что зачастую они объединяют сразу несколько мировых звезд. В первую очередь, это относится к социальным акциям, которые бренд проводит, поддерживая людей с тяжелыми заболеваниями. Шарапова, например, снялась вместе с итальянским футболистом Фабио Каннаваро и американским баскетболистом Коби Брайантом в ролике Lace Up Save Lives. В рамках акции, направленной на борьбу со СПИДом, звезды рекламировали красные шнурки Nike. Средства, вырученные от их продажи, направлялись в Мировой фонд борьбы против СПИДа, туберкулеза и малярии.

Помимо Nike Шарапова "увлекается" дезодорантом Lady Speed Stick, который рекламирует еще одна российская спортсменка, прыгунья с шестом Елена Исинбаева. Последняя, кстати, заняла четвертую строчку рейтинга Forbes, после того как подписала 5-летний контракт с китайским производителем спортивной одежды Li Ning. Каждый год это сотрудничество будет приносить ей 1,5 миллиона долларов.

"Клиентами" Шараповой также оказались производитель фотоаппаратов Canon, компания Prince, специализирующаяся на производстве теннисных ракеток, бренд ювелирных украшений Tiffany, Land Rover и даже шампунь от перхоти Clear vita ABE. Кроме нее с аналогичным недугом активно борется португальский футболист Криштиану Роналду.

В 2004 году Шарапова подписала трехлетний контракт со швейцарским изготовителем часов TAG Heuer, приносивший ей ежегодно миллион долларов. Теннисистка по сей день сотрудничает с люксовым брендом, которые ранее вместе с ней рекламировали Брэд Питт и Ума Турман.

Отстающие

Ближайшим преследователем Шараповой, оказавшимся, надо сказать, необычайно далеко, стал хоккеист НХЛ Александр Овечкин, заключивший контрактов "только" на три миллиона долларов. Такое существенное отставание позволяет теннисистке совершенно не волноваться о возможной потере лидерства. Надо сказать, что Овечкин проявил даже некоторую избирательность на этом поприще. Его основным рекламодателем, что вполне логично для хоккеиста, является производитель хоккейной формы CCM.

Тройку лидеров замыкает футболист Андрей Аршавин, заработавший на рекламе 2,1 миллиона долларов. Самый крупный контракт (около 1,5 миллиона) Аршавин заключил с производителем газировки Pepsi, традиционным рекламодателем для футбольного мира. Однако этим рекламные подвиги футболиста не ограничились. Спортсмен также принимал участие в кампаниях Nike, производителя пластиковых окон KBE, оператора связи "Северо-западный телеком" и даже покерного портала PokerStars.net.

В целом, десятка Forbes не подготовила особых сюрпризов. Заметных успехов добился разве что фигурист Евгений Плющенко, получивший около 1 миллиона долларов за рекламу косметической компании Oriflame. Ролик, анонсирующий эксклюзивный аромат от Плющенко, крутился сутками на российском телевидении, что в итоге обеспечило питерскому спортсмену пятое место у Forbes.

Впрочем, о рекламных достижениях четырехкратного чемпиона мира по боевому самбо (и многократного по смешанным единоборствам) Федора Емельяненко большинству россиян не было известно. Причиной тому послужила их географическая удаленность. Одно из последних рекламных творений борца – ролик о шоколадных батончиках Snickers – транслируется на корейском телевидении. Надо сказать, что один взгляд спортсмена уже должен повышать продажи "питательного" продукта, и не только на корейском рынке.

Несмотря на впечатляющие успехи Шараповой и более скромные ее коллег, все-таки можно говорить о том, что российский спорт занял достойное место в рекламной индустрии. Появление же новых контрактов пойдет рейтингу Forbes только на пользу. Чего не скажешь о спортивной карьере участников рейтинга: как показывает практика, увлечение рекламой не лучшим образом сказывается на форме спортсменов.

Интернет и СМИ00:0022 апреля

Арестантский канал един

Сидельцы покоряют YouTube и учат молодежь жить по понятиям
Интернет и СМИ00:1119 марта

Живи, но не сейчас

Людям обещают бессмертие. Но для этого нужно умереть