Напишите свою!

"Ведомости" привлекают аудиторию "генератором сенсаций"

Издание "Ведомости" решило обновить свою аудиторию. Газета заинтересована в читателях в возрасте от 20 до 30 лет, которые в настоящее время не увлекаются деловыми новостями, но вполне могут расширить сферу своих интересов в будущем. С целью привлечения их внимания в Москве уже появились так называемые "баблобоксы" - афишные тумбы, наполненные "баблом" и снабженные надписью "Миллион причин читать 'Ведомости'".

А в популярных социальных сетях Facebook и Вконтакте появились новые приложения "Ведомостей". По мнению редактора сайта Vedomosti.ru Виктора Саксона, и приложения, и "баблобоксы" - выстрелы в одну и ту же цель. И те, и другие призваны заинтересовать "Ведомостями" молодую аудиторию.

Приложения, о которых идет речь, делают следующее: с их помощью вы можете разместить на сайте "Ведомостей" как бы новостной текст, речь в котором идет о ком-то из ваших знакомых. Об однокласснике, соседе, коллеге по работе или кто там еще есть в вашем списке друзей. “Лента.ру" опробовала одно из приложений (то, что для Facebook), чтобы разобраться, что же именно оно делает.

Для начала приложение спрашивает доступ к личной информации из вашего профиля на Facebook. Это, в общем, совсем не страшно - все равно у многих пользователей эти сведения лежат в открытом доступе. Затем приложение выводит на экран фальшивую первую страницу "Ведомостей" с вашей фотографией. Вслед за этим появляется список ваших контактов, из которых предлагается выбрать, собственно, персонажа заметки. Почему-то после этого вручную нужно указать возраст и город проживания героя. И, наконец, выбираем тему.

Вариантов, как выясняется, не так много. Ваш приятель (подруга, сосед, родственник или родственница, одноклассник - выберите по вкусу) мог купить "самый дорогой автомобиль мира", "самую дорогую квартиру в России" или "уникальную брошь" - ранее, отметим, принадлежавшую самой Екатерине Великой. Также у жертвы вашей шутки есть возможность стать "начальником Ямала" (почему не Чукотки?!) и войти в пару списков - Forbes или "Самые дорогие головы России - 2010". И, наконец, есть вариант "Миллиард на ливнях", что бы это ни значило.

Затем этот, с позволения сказать, материал размещается на сайте "Ведомостей" с фотографией героя статьи. Заметку легко можно найти при помощи поисковика, а от стандартного текста издания ее отличает только расположенная внизу надпись следующего содержания: "Статья написана вашими друзьями при помощи приложений Вконтакте и Facebook. Напишите свою!" Вот такой, как выражается Саксон, "генератор сенсаций".

Серьезно к такой статье относиться довольно сложно. В самом деле, кого она может заинтересовать? Налоговую службу, которая вдруг задастся вопросом, откуда у героя заметки взялись деньги на "самую дорогую квартиру в России"? Верится с трудом.

С другой стороны, на сайте самих же "Ведомостей" не далее как 30 сентября была опубликована новость о том, что "суд США сделал доказательством непубличные записи в социальных сетях". Мы, конечно, живем не в Штатах. Но ведь в данном случае и речь идет не о подзамочной записи в LiveJournal, а о публикации на сайте уважаемого, в общем-то, издания. Пускай и снабженной довольно невнятным комментарием о том, что написана она была какими-то абстрактными "вашими друзьями".

Но даже если расценивать эти приложения исключительно как игрушку - все равно возникает ряд претензий к техническому воплощению. Почему, например, город проживания героя новости приходится набирать латиницей? Почему отсутствует возможность поиска по контакт-листу? Хорошо, если у вас пара десятков друзей на Facebook, а что делать, если их, скажем, 800? Почему, наконец, тем для заметок так мало? Может, кто-то из пользователей Facebook мечтает вручить лучшему другу премию "Оскар"? Или запустить супругу в космос? Да мало ли еще вариантов существует. Понятно, что выбирались темы, которые более-менее соответствуют общей направленности издания. Но это ведь всего лишь шутка, почему бы ей не развернуться?

В целом идея дать возможность написать (точнее даже не написать, а сгенерировать) собственный текст довольно нелепого содержания, чтобы привлечь внимание к материалам "Ведомостей", кажется довольно странной. Можно предположить, что приложение все-таки развеселит большую часть аудитории Facebook и Вконтакте, но затем довольно быстро забудется. Сколько раз можно смешно пошутить о том, что ваш знакомый купил брошь Екатерины Великой? Не очень много, прямо скажем.

При этом нет никакой гарантии, что пользователи эти шуточных приложений заинтересуются серьезными финансовыми новостями. И есть вероятность, что уже имеющиеся читатели "Ведомостей" не будут в восторге от нововведений. Особенно если кто-то начнет шутить непосредственно над ними.