Недавно на песчаной отмели в заливе Бискейн в Майами, штат Флорида, обнаружили рояль. Сначала местные власти не придали произошедшему большого значения, заявив, что пока музыкальный инструмент не угрожает ни навигации, ни морским обитателям, убирать его не будут. "Мистический" рояль, одиноко стоявший на песке, в считанные дни стал местной достопримечательностью - его фотографии опубликовал не один десяток изданий. Более того, у инструмента появились настоящие поклонники, а вслед за ними - и те, кто скопировал идею установить что-нибудь на отмель. Так на песке появился небольшой столик, накрытый для романтического свидания. И вот тогда власти забеспокоились.
Первые сведения о загадочном появлении рояля на песчаной отмели в заливе Бискейн появились 25 января. Тогда жительница Майами Сьюзан Берд сделала фотографию инструмента и разместила ее в Сети. Роялем заинтересовались журналисты, и вскоре новость о клавишном инструменте на отмели появилась в агентствах и изданиях. И авторы заметок, и читатели принялись гадать, кто и зачем поставил рояль на песчаную отмель.
В администрации Майами к появлению инструмента отнеслись более спокойно, посоветовав местным жителям не раздувать вокруг чьего-то довольно странного поступка целую мистическую историю. В свою очередь представители комитета по защите морской природы, отвечающие за состояние залива, заявили, что уборкой рояля они заниматься не собираются. Во-первых, он не мешает ни водному транспорту, ни животным (некоторым он очень даже пришелся по вкусу - инструмент облюбовали пеликаны и чайки), а во-вторых, природоохранное ведомство не должно заниматься музыкальными инструментами, даже в том случае, если они "заплыли" на территорию, находящуюся в ведомстве службы.
Оказавшийся ненужным ни береговой охране, ни сотрудникам комитета по защите окружающей среды, рояль привлекал к себе все больше и больше внимания. Вскоре у него даже нашлись хозяева - выйти на людей, заявивших о том, что именно они придумали установить рояль на отмели, удалось изданию Miami New Times. Как удалось выяснить газете, идея необычного поступка зародилась в головах независимых кинорежиссеров и продюсеров, супругов Билли и Анаис Йигер.
В беседе с изданием Билли Йигер пояснил, что рояль был установлен на отмели в Бискейне во время съемок трилогии "Иисус из Малибу", над которой супруги работают уже несколько лет - в настоящее время они снимают заключительную часть своего фильма. Режиссер сообщил, что он и его жена уже неоднократно оставляли музыкальные инструменты на песке. По словам Йигера, ранее он с супругой проделал то же самое на отмелях в Малибу, Коста-Рике, Гватемале и Долине Смерти. Теперь, мол, дошла очередь и до Майами.
Режиссер добавил, что смысл установки инструментов заключает в том, чтобы с их помощью передать жителям планеты своеобразное послание. При этом иногда "месседж" может быть положительным, а иногда - отрицательным. В случае с роялем в Майами посыл оказался весьма суровым. "Это художественная революция, поднятая против современных СМИ, коррупции в искусстве, рабства и контроля над людьми", - цитирует режиссера Miami New Times.
Казалось бы, после этого историю "мистического" рояля можно было считать законченной, однако через несколько дней после интервью Билли Йигера с представителями СМИ пообщался 16-летний ученик школы морских технологий Николас Харрингтон. Он уверенно заявил, что именно он является хозяином рояля, и сообщил журналистам подробности появления инструмента на отмели.
Харрингтон рассказал, что рояль он решил привезти на отмель после встречи Нового года - во время вечеринки инструмент серьезно пострадал, так как молодой человек и его друзья-затейники в приступе веселья сожгли верхнюю часть инструмента. Полностью рояль не сгорел, но и полноценным инструментом быть все же перестал. И вот 2 января школьник, его отец и брат на лодке доставили рояль на отмель (правда, если это было в начале месяца, то не совсем ясно, почему он так долго простоял незамеченным).
Юный любитель искусства Харрингтон заявил, что установка рояля на песке была арт-проектом. По словам американца, на поступок его вдохновил пример скульптора и художника Христо Явашева, который в 1983 году обмотал ярко-розовой тканью 11 небольших островов в заливе Бискейн. Первоначально юноша собирался снять видео о рояле и послать его в колледж искусств, куда хочет поступить, но в итоге от съемок по какой-то причине пришлось отказаться.
После того, как у рояля появился второй хозяин, инструмент стал еще более популярным, чем был в самом начале своей стремительной "карьеры". Оказалось, что у него уже полно поклонников, а самым рьяным из них стал 10-летний мальчик по имени Лиам, живущий неподалеку от залива Бискейн. Ребенок ежедневно читал газеты, чтобы узнать, как там рояль и не успели ли его убрать.
В итоге мальчик упросил своего отца, Карла Бентулэна, забрать рояль и привезти его домой. Родитель связался с компанией, которая предоставляет транспортные услуги на воде, и поинтересовался, нет ли у фирмы судна, на котором можно было бы перевезти рояль с отмели на берег. Бентулэну удалось договориться о лодке, и вскоре рояль обрел новый дом. Теперь, как заявили новые хозяева, они собираются вдохнуть в ставший знаменитым инструмент новую жизнь.
А тем временем дело "мистического" рояля живет и процветает - на следующий день после того, как инструмент был убран с отмели, на его месте появилась целая группа новых предметов. Так, представители береговой охраны обнаружили на песке два стула и небольшой столик, явно накрытый для романтического свидания - на столе, покрытом скатертью, стояла ваза с цветами и бутылка вина. Картину дополняла скульптура, изображающая шеф-повара.
После появления стола, стульев и повара власти Майами наконец забеспокоились. Для начала они убрали преемников рояля с отмели, а затем пригрозили арестом всем, кто в будущем собирается продолжать устанавливать на песок всякие посторонние предметы. "Это абсолютно незаконно", - предупредил представитель природоохранного ведомства Хорхе Пино.
Но, судя по всему, спохватились защитники залива поздновато - все-таки предупреждать о незаконности установки горелых роялей и наборов для романтического ужина надо было в самом начале всей этой истории. А теперь, видимо, на знаменитой отмели регулярно будут появляться всевозможные предметы.