Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Никто не спит

Интервью с победителем "Минуты славы" Полом Потсом

В 2007 году Пол Потс, менеджер по продажам мобильных телефонов из британской глубинки, прославился на весь мир благодаря участию в национальном аналоге шоу "Минута славы". Потс исполнил партию "Nessun dorma" из оперы Пуччини, покорив слушателей голосом невероятной силы. Выиграв в телешоу, Потс выпустил альбом "One Chance", возглавивший музыкальные чарты в тринадцати странах и проданный тиражом более 3,5 миллиона копий. Накануне выхода третьего альбома Потса "Cinema Paradiso" в России Лента.Ру побеседовала с ним о том, каково это - участвовать в музыкальных телешоу и побеждать, о пересечении мира оперы с миром поп-музыки и о том, как продавец мобильных телефонов может превратиться в суперзвезду.

Здравствуйте, Пол. У вас совершенно выдающийся оперный голос, но вы, тем не менее, называете себя любителем. В связи с этим возникает очевидный вопрос - если человек много и усердно занимается вокалом, он делает этого для того, чтобы стать профессиональным певцом, но когда он поддерживает свои навыки на высоком уровне просто так - это довольно необычно. Почему вы с самого начала не стали петь профессионально?

Сейчас я уже не любитель, так как мне платят за выступления. Но когда я участвовал в "Минуте славы", я был любителем, это правда: до шоу я почти не занимался вокалом в течение четырех лет. Музыка всегда была для меня своеобразной отдушиной. И если, поступая в университет, я мог рассчитывать на стипендию, то в музыкальном училище или консерватории мне пришлось бы учиться за свой счет. Без музыкального образования я бы никогда не сделал карьеру профессионального певца, поэтому этот путь был для меня закрыт. Еще мне казалось, что, если бы я стал профессионалом, музыка превратилась бы в рутину, и удовольствия от пения я бы получал гораздо меньше. Теперь, когда музыка стала моей профессией, я очень рад, что этого не произошло.

Вы специально стали учиться оперному вокалу? Если да, то почему? Ведь поп-вокал гораздо проще, а гонорары поп-музыкантов значительно выше.

У меня всегда душа лежала к опере. Я пробовал петь поп- и рок-песни в караоке, на вечеринках, и я бы не сказал, что это легче, чем петь оперу, - просто другая техника. В любом случае я никогда не думал о деньгах, я просто мечтал о том, чтобы петь как можно больше.

Вы работали менеджером по продажам мобильных телефонов и, насколько я знаю, практически бросили заниматься вокалом, прежде чем принять участие в "Минуте славы". Почему вы решили отправиться на прослушивание?

Все решил случай. Как-то раз я сидел дома за компьютером, разбирал документы по работе, и случайно наткнулся в интернете на сайт "Минуты славы". Я уже заполнил заявку на участие в прослушивании, когда меня вдруг пробрал страх. Я подумал, что я слишком старый и толстый и пою неподходящую музыку для популярного телешоу, поэтому я свернул это окно и вернулся к работе. Потом я решил подбросить монетку: если выпадет решка - отправлю заявку, орел - забуду об этой идее. К счастью, выпала решка!

Какое впечатление у вас оставило участие в телешоу? Оно вернуло вам любовь к пению (если она вообще вас покидала)?

С самого начала я решил, что на каждый этап шоу буду выходить без всяких ожиданий. Я не наделся даже пройти прослушивание, так что преодоление самого первого этапа уже воспринимал как большое достижение. Любовь к пению никогда не покидала меня, просто у меня некоторое время не было возможности им заниматься. Когда я вновь ее получил, пение вдохнуло в меня новую жизнь, но я не переставал и не перестаю бояться, что снова потеряю эту возможность.

Мы, зрители, видимо только то, что происходит на сцене, но ведь в таких телешоу много что скрыто от посторонних глаз. Скажите как участник, каково соотношение искусства и ремесла в британской "Минуте славы"?

Сотни тысяч людей присылают заявки на участие в шоу, подобных "Минуте славы", поэтому, конечно, все прослушивания показать невозможно. Наверняка для телетрансляции монтажеры многое сокращают, но я не в курсе, как именно это делается.

Возможно, вы слышали выступление Джеки Ивэнко в американской "Минуте славы". Во многом ее номер напоминал ваш, не в последнюю очередь потому, что она тоже исполнила оперную арию - "O mio babbino caro" Пуччини. Несмотря на то что она еще совсем ребенок, ее голос звучал невероятно зрело. Как вы думаете, звукоинженер мог приложить к этому руку? Такое вообще возможно?

У детей часто бывают необычно зрелые для их возраста голоса. Вместе со мной в "Минуте славы" участвовала 7-летняя Конни Тэлбот, которая служит тому отличным примером. Я не думаю, что в студии что-то подтянули, так как это было бы неправильно. Люди, которые занимаются с девочками вроде Джеки и Конни, должны очень осторожно обращаться с их голосами, так как они меняются с возрастом. Конечно, женские голоса трансформируются не так сильно, как мужские, но у них изменяется качество и характерные особенности. Преподаватели должны иметь хорошую подготовку и не ставить перед девочками непосильные задачи, чтобы не навредить, - это самое главное.

Интриги и конфликты - обычное дело в мире оперы и вообще в индустрии развлечений. Что-то подобное происходит в телешоу вроде "Минуты славы", где соревновательный дух - один из главных элементов? Если да, то насколько сильно это ощущается?

В 2007 году, когда я участвовал в "Минуте славы", все конкурсанты были настроены очень дружелюбно, несмотря на то что мы были соперниками. По вечерам в гостинице мы все вместе смотрели выступления друг друга. После каждого выпуска шоу мы обычно пропускали пару стаканчиков с теми, кто выступал в этот день. Что касается других телешоу или даже других сезонов "Минуты славы", то тут я ничего не могу сказать. Конечно, в таких шоу от соперничества никуда не деться, но нас объединяло чувство товарищества.

Похоже, вам чужд снобизм по отношению к опере. Тем не менее не кажется ли вам, что смешивать оперу и поп-музыку в одном телешоу - это немного слишком? Это делается просто для развлечения публики или есть иная причина? И не чувствуете ли вы себя от этого не в своей тарелке?

Я всегда твердо верил, что музыка остается музыкой вне зависимости от того, к какому жанру она относится. Музыка способна объединять людей самых разных профессий, вероисповедания и цвета кожи. "Поп" - это всего лишь сокращение от слова "популярная", и если опера популярна, то это тоже поп-музыка. Я не разделяю мнение, что популярное не может быть хорошим. Соглашаться с этим - все равно что есть перец чили, невкусный и очень острый, только потому, что все остальные предпочитают вкусную еду. Думать так совершенно не логично. Я бы хотел, чтобы у музыки не было границ, потому что все они созданы искусственно.

Победа в "Минуте славы" принесла вам чувство удовлетворения? На что это было больше похоже - выигрыш в лотерею или победу в беге с препятствиями?

Это было очень похоже на выигрыш в лотерею, так как шансы у меня были один к миллиону. Я очень многому научился благодаря этому шоу. Я понял, что самое первое прослушивание было началом нового пути в моей жизни, хотя я воспринимал его как тупик. Поэтому я очень рад, что все-таки решился ступить на эту дорогу.

Недавно вы выпустили третий после победы в "Минуте славы" альбом "Cinema Paradiso", который скоро выходит в России. Что за песни в него вошли и что вы можете о нем рассказать?

На этом альбоме много популярных песен из фильмов, например "Moon River", "Parla Piu Piano" (из "Крестного отца"), "Il Mio Cuore Va" (из "Титаника") и "Lara's theme" из "Доктора Живаго". Одна из самых интересных и сложных для исполнения песен - "Forbidden Colours" (музыка Рюки Сакамото, слова Дэвида Силвэна). С музыкальной точки зрения она очень сложная, и текст у нее довольно глубокий. Пока я не начал записывать эту песню, я не мог решить, стоит ли мне включать ее в альбом. Но как только я приступил к записи, все прояснилось. Мы записывали ее с Пражским филармоническим оркестром и Саймоном Фрэнгленом, который продюсировал саундтреки к "Титанику", "Аватару" и "Мулен Руж", и мне очень понравилось с ними работать.

Вы планируете выпускать новые альбомы? Какой еще работой, помимо записи альбомов, вы занимаетесь?

С той поддержкой поклонников, которая у меня есть, я надеюсь, что запишу еще много альбомов. Я продолжаю записываться только потому, что люди поддерживают меня, покупая диски. Я много гастролирую и выступаю на разных мероприятиях по всему миру. В апреле и мае у меня запланированы выступления в Новой Зеландии, Канаде, Германии, Японии и Южной Корее. Я счастлив оттого, что людям по всему миру нравится то, что я делаю. Когда-нибудь я бы очень хотел приехать с концертом и в Россию!

Какие оперные композиторы вам нравятся и почему? Как вы относитесь к композиторам XX века, например Альбану Бергу?

Мои любимые композиторы - Массне, Верди и Пуччини. Особенно Пуччини, потому что я чувствую сильную эмоциональную связь с его музыкой. Я не большой поклонник современной музыки, потому что в ней слишком много диссонансных сочетаний, которые мне не очень нравятся.

Популярность классической музыки стабильна, но постепенно падает. Как вы думаете, "классический кроссовер" и "поп-опера" могут в будущем занять место классической музыки?

Я надеюсь, что в будущем границы между разными жанрами музыки будут продолжать стираться. Мне бы хотелось, чтобы благодаря "кроссоверу" люди узнали о прекрасном мире классики и оперы. Пока мир этой музыки ограничивают несколько "элитных" лейблов, ситуация не улучшится. Эти лейблы поддерживают мнение, что эта музыка чем-то "лучше" остальной, так как ее слушает меньшинство.

Культура00:05Сегодня

Непростые движения

Крамп, би-боинг и пластичность змеи: что происходит с уличными танцами в России и мире
Культура00:0216 октября
Спектакль «Далеко отсюда» театра LiquidTheatre

Как большие

Эти российские театры делают вид, что они современны и независимы. Почему это не так?