8 марта в российский прокат выходит очередная лента Кэмерона Кроу - режиссера, поставившего фильмы "Почти знаменит", "Джерри Магуайр" и "Ванильное небо". Новая картина Кроу основана на реальных событиях и носит название "Мы купили зоопарк". Ее жанр можно охарактеризовать как "зоологическая мелодрама".
Литературным первоисточником в данном случае являются мемуары бывшего колумниста The Guardian Бенджамина Ми. В книге речь идет о том, как семья Ми переехала жить в особняк, к которому прилагался запущенный зверинец. (Впрочем, это еще вопрос, что к чему прилагалось.)
Зверинец был построен еще в конце 1960-х годов. К середине 2000-х учреждение оказалось под угрозой закрытия, поскольку клетки и вольеры пришли в состояние, не пригодное для содержания зверей. В 2006 году в зоопарк перестали пускать публику. Встал вопрос о том, что делать с животными - у сотрудников просто не осталось средств ни на кормежку, ни на лекарства. В результате Бенджамин, ранее никогда не занимавшийся ничем подобным, продемонстрировал неслабые навыки менеджера и сумел восстановить зверинец, который открылся вновь уже в 2007 году.
В книге события разворачивались в Великобритании. В фильме же Кроу семейство Ми проживает в Калифорнии. Кроме того, настоящий Бенджамин переселился в зоопарк с двумя детьми и супругой. Его жена, Кэтрин Ми, умерла уже после переезда. У Кэмерона Бенджамин (в исполнении Мэтта Дэймона) является вдовцом с самого начала фильма. Собственно, в фильме он задумывает переезд именно для того, чтобы как-то отвлечься от мрачных мыслей и заодно взбодрить детей.
Семилетняя Рози Ми взбадривается при первой же встрече со зверушками. Дилан, 14-летний сын Бенджамина, настроен скептически. Пока папа чинит заборы и кормит животных, подросток сидит у себя в комнате и рисует готические картинки. Впрочем, со временем Дилан заводит подружку, мирится с отцом и начинает принимать активное участие в ремонте зоосада. На территории зверинца обнаруживается сотрудница Келли (Скарлетт Йоханссон), которая вроде бы способна помочь Бенджамину пережить утрату жены. Все материальные вопросы решаются как по мановению волшебной палочки. В частности, когда Ми сталкивается с серьезными финансовыми затруднениями, внезапно выясняется, что супруга оставила ему в банковской ячейке 80 тысяч долларов. За кадром меланхолично подвывает лидер исландской группы Sigur Ros. В общем, с определенного момента становится понятно, что все идет к неизбежному оглушительному хэппи-энду.
Надо отметить, справедливости ради, что в фильме есть определенные моменты, разбавляющие общую слащавую атмосферу. В частности, в одной из сцен Йоханссон демонстрирует дочери Ми, как нужно общаться с крупными хищниками при помощи низкого утробного урчания. В другом эпизоде героиня Скарлетт лупит половником по ведру, пытаясь привлечь внимание тигра. Есть еще фрагмент, в котором сбежавший из вольера медведь облизывает машину Бенджамина Ми. Наконец, в кадре пару раз появляется Джон Майкл Хиггинс в роли Уолтера Ферриса, вооруженного рулеткой чиновника из некой организации, занимающейся инспекцией зоопарков. Не то чтобы присутствие этого персонажа превращает фильм в триллер, но благодаря ему возникает хоть какая-то интрига.
В целом "Мы купили зоопарк" - абсолютно безобидное и достаточно оптимистичное кино. Видимо, именно такие фильмы и являются в полном смысле слова семейными. Дети с удовольствием посмотрят на зверушек, родители же тем временем, разглядывая Дэймона и Йоханссон, будут мечтать о том, чтобы и их финансовые неурядицы когда-нибудь остались в прошлом. Проблема только в том, что Кроу буквально утопил и своих героев, и животных из зоосада в сахарном сиропе. Многим зрителям это, наверно, придется по вкусу. А вот для зверей, говорят, избыток сахара вреден.