Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Атака грызунов

Впечатления от игры Dust: An Elysian Tail

Бывают игры, к которым довольно сложно сформировать однозначное отношение. Плюсов у них примерно столько же, сколько и минусов, притом и те, и другие могут показаться кому-то довольно существенными. Одна из таких игр - Dust: An Elysian Tail, двухмерный платформер с элементами RPG, поступивший в продажу в XBLA в середине августа.

Начнем с того, что сюжет An Elysian Tail не блещет оригинальностью. Главный герой игры - заявленный в названии Даст (то есть "Пыль") - страдает амнезией. Проснувшись однажды посреди леса, он обнаруживает рядом с собой разумный меч и говорящую помесь белки и кошки. Эта компания отправляется в путешествие, чтобы выяснить, в результате каких именно событий герой потерял память. Позже оказывается, что троице также необходимо выступить в защиту мира во всем мире.

С точки зрения геймплея, создатели An Elysian Tail (правильнее было бы сказать "создатель", но об этом чуть позже) тоже вроде как не придумали ничего нового - но зато в данном случае все элементы оказались на месте. Игра является своего рода отсылкой к ранним частям серии Metroid и поздним выпускам Castlevania (начиная с поступившей в продажу в 1997 году Symphony of the Night). Даст прыгает по платформам, собирая монетки и другие полезные вещи, вываливающиеся из врагов, ищет секретные комнаты и время от времени сражается с боссами. Порой герой натыкается на препятствие, которое он не может преодолеть, пока не изучит какой-нибудь новый навык - например, способность лазить по лианам или пробираться в узкие норы. Карта мира рисуется в автоматическом режиме, так что при необходимости можно с легкостью проверить, где именно Даст еще не побывал.

Сам мир состоит из 12 зон - как совсем крохотных, так и огромных: на исследование одного региона могут уйти пять минут или пара часов. По пути герой встречает торговцев, у которых можно приобрести новые доспехи (впрочем, их можно сделать и самому из подручных материалов) или пузырьки с лечебными препаратами, а также местных жителей, выдающих побочные задания. Эти квесты варьируются от банальных ("принеси десять веток и три камня") до довольно любопытных. Например, некоторые регионы не обязательно посещать для прохождения игры - заглянуть в них придется только в рамках выполнения какого-нибудь побочного квеста. И такие зоны - это не просто пара комнат с монстрами, а целые пещеры и леса с собственными секретами и головоломками.

Выполнение любого задания, уничтожение врагов и даже простые диалоги с местными жителями дают герою очки опыта, которые, в свою очередь, позволяют повышать его уровень. Примечательно, что игрок может самостоятельно влиять на развитие Даста, повышая по своему усмотрению одну из характеристик персонажа. Параметров всего пять: удача (на ее рост можно оказывать только опосредованное влияние, экипируя героя новыми кольцами и талисманами), энергия, защита, сила и магия. Кстати, за магию в игре отвечает вышеупомянутая летающая кошка. С ее помощью Даст может выстраивать цепочки-комбо из сотен, а то и тысяч ударов. При этом глубокой боевую систему не назовешь: фактически игроку просто нужно научиться ритмично чередовать нажатия на две кнопки.

К игровому процессу претензий, в общем-то, нет, а вот графика An Elysian Tail вызывает смешанные чувства. Дело в том, что все обитатели игрового мира, включая главного героя, - это прямоходящие животные. Даст похож на собаку салатового цвета в странной шляпе, города населены антропоморфными кроликами. Многие персонажи выглядят так, будто их позаимствовали из бюджетных версий "Ну, погоди!" или "Бэмби". Когда Даст несется через уровень, отбиваясь от толп монстров, графика кажется приличной - тем более что бэкграунды в большинстве случаев нарисованы довольно симпатично. Но вот когда герой останавливается, чтобы поболтать с очередным кроликом, и персонажей показывают вблизи, то делается немного страшно.

Но тут следует учитывать, что игра An Elysian Tail сделана не какой-то крупной или хотя бы небольшой студией. По сути над ней трудился один-единственный человек - дизайнер Дин Додрилл. На работу над игрой у него ушло несколько лет. Дополнительный штат Дин привлек только для озвучки своего творения. Изначально предполагалось, что An Elysian Tail будет распространяться через канал Xbox 360 Indie Games, однако затем работой Додрилла заинтересовалась Microsoft Studios - она в результате и стала издателем игры.

Очевидно, что во время создания An Elysian Tail Додрилл не жалел сил. Работа Дина буквально напичкана секретами, головоломками и квестами. Многие игры, изданные крупными компаниями на дисках, а не в цифровом формате, не отличаются таким вниманием к деталям. Попробуйте подвигать правым джойстиком, открыв карту мира - и вы выясните, что Додрилл нарисовал не просто клочок бумаги с условными горами и лесами, а целую сценку из быта главного героя. Это пустяк, на который за 20 часов игры можно вообще не обратить внимания - но пустяк весьма симпатичный. Или вот, например, привет, который Дин передал другим инди-разработчикам: в самых труднодоступных уголках мира An Elysian Tail спрятаны герои из Bastion, Super Meat Boy, Braid и Fez. Причем каждый из этих персонажей находится в зоне, тематически связанной с родной для него игрой.

А что касается жутковатых антропоморфных зайцев - так их можно списать на то, что чувство прекрасного у всех разное. Самому Дину Додриллу они, возможно, кажутся симпатичными. Хочется верить, что геймеры, которых грызуны не отпугнут от Dust: An Elysian Tail, все-таки найдутся.

Наука и техника00:0120 августа

«Обеспечили нацистам безопасный тыл»

Почему Сталин в 1939 году не захотел вместе с Западом остановить Гитлера