Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Вращать мир, думать пространством

Парадоксальная графика и эшеровская физика: впечатления от игры The Bridge

Скриншот The Bridge

Самым близким родственником The Bridge, небольшой инди-фантазии на тему эшеровской геометрии, является игра Braid. Они близки настолько, что в какой-то момент проект Тая Тейлора и Марио Кастанеды кажется не столько самостоятельной историей, сколько любительским модом, прикрученным к оригинальной игре.

По The Bridge очень заметно, что ее целенаправленно делали похожей на игру Джонатана Блоу. Похожа подача сюжета: вот путешествие, разделенное на главы, в каждой из которых скрывается намек на историю главного героя. Вот его «дом», откуда он может попадать в разные главы своего путешествия. Вот музыка, очень созвучная той, что играла в Braid. И вот, наконец, главное и прямое заимствование: возможность отмотать время назад.

Но, в отличие от Braid, в этой игре перемотка не является обязательной частью геймплея. Она нужна лишь для того, чтобы переиграть какой-то момент в разгадывании головоломки (или отменить смерть главного героя; а умирать он будет нередко). В The Bridge думать нужно не временем, а пространством, причем пространство тут своеобразное: все местные паззлы сделаны по мотивам парадоксальной графики Маурица Эшера.

Суть игры довольно проста: однажды в черно-белом мире под черно-белым деревом от удара ньютоновским яблоком просыпается черно-белый герой. Проснувшись, он пускается в путешествие по комнатам своего дома, где время и пространство периодически меняются местами; и через свое путешествие он рассказывает историю о дружбе.

Мир The Bridge невелик — во всех смыслах. Все действие происходит в доме и даже в одних и тех же комнатах (вот только головоломки в итоге в них оказываются совершенно разными). Каждый уровень целиком помещается на экране. Но при всей миниатюрности, даже сжатости пространства игра не кажется маленькой: каждый сантиметр тут является частью запутанного лабиринта, который герою приходится преодолевать, причем по нескольку раз.

Механика в основе своей предельно проста: герой может идти вперед или назад сам (но вот прыгать он уже не умеет) или вращать мир по и против часовой стрелки. На каждом уровне есть дверь, в которую ему нужно пройти, чтобы попасть в следующую комнату. Обычно она заперта на ключ. Герою нужно добыть ключ (что полбеды), а потом — добраться до двери и пройти дальше.

При этом еще надо не погибнуть, вылетев в Великое Ничто, которое окружает каждую локацию, или соприкоснувшись с круглыми «шалтаями-болтаями» — обитателями парадоксального мира The Bridge.

Со временем головоломки усложняются: помимо дверей и ключей в них появляются кнопки (они могут, например, открывать двери), а сам мир делится на черное и белое измерения (взять черный ключ, например, можно лишь в своем стандартном состоянии, а в белую дверь можно пройти, только если тоже стать белым). В пейзаж добавляются пространственные воронки (туда может засосать предметы и самого героя), а также места, в которых можно вращать мир вокруг себя и оставаться на месте.

Где-то к середине игры в паззлах объединяется все сразу и загадки становятся довольно трудными. Некоторые из них при этом требуют не только понимания того, что надо делать, но и тонкого расчета: немалую роль в решении играют время и гравитация, поэтому над уже разгаданным паззлом можно провести немало минут, стараясь повернуть мир на определенный угол (и не долей градуса больше) с определенной силой и скоростью.

The Bridge — это неспешная игра, которая требует от игрока сосредоточенности и наблюдательности. Без них осознать нестандартную геометрию местного мира и законы, по которым в нем перемещаются разные объекты, довольно сложно. Почти любой уровень после первых (они просто знакомят игрока с местной физикой) требует, чтобы его покрутили во все стороны и внимательно рассмотрели, кто, куда и как с какой скоростью скользит/падает/катится. Правда, этот метод может давать сбои: иногда в процессе изучения головоломку можно разгадать случайно, просто прокрутив локацию с нужной скоростью, а это не дает ощущения интеллектуального удовлетворения.

The Bridge началась как студенческий проект больше трех лет назад, и по ней это заметно: как ни крути, но быть остроумным клоном Braid недостаточно, чтобы остаться в веках. А загадки в ней не настолько блистательны, чтобы затмевать собой всю вторичность этого проекта. Но при этом она остается игрой с необычной атмосферой, которая вполне способна скрасить несколько дней жизни тем, кто любит загадки, Маурица Эшера и неспешные грустные истории о вечном.