Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Никогда выдуманное не было таким настоящим

Студия Pixar взяла новую планку в «Университете монстров»

Изображение: www.disney.ru

Мир познакомился с Майком Вазовски и его коллегой Джеймсом Салливаном (также известным как Салли) в 2001 году — благодаря пиксаровской ленте «Корпорация монстров». Похожий на зеленый глазастый мяч Майк и синий йети Салли тогда работали пугальщиками — выбирались из своей параллельной вселенной на Землю и пугали детей, чтобы затем собрать их вопли (для монстров этот ресурс — все равно что электричество для человека). С обязанностями они справлялись неплохо, хотя не обходилось и без сбоев — о чем, собственно, и рассказывал мультфильм.

Теперь Pixar выпускает в прокат «Университет монстров» — новую ленту о приключениях Салли и Майка. Однако это не продолжение, а предыстория «Корпорации». Речь в фильме идет о том, как Салли и Майк познакомились во время обучения в вузе. Будущие закадычные друзья поначалу на дух друг друга не переносили — и для того имелись объективные основания. Майк был студентом прилежным и ответственным, но совершенно лишенным каких-либо пугающих черт. Салли же, напротив, угрожающе рычал и скалился, но отказывался учиться, считая, что у него и так неплохие задатки. В результате после первого семестра с престижного факультета ужаса отчислили обоих — по разным причинам, понятное дело.

Майка и Салли, впрочем, не выгнали из университета — им предложили альтернативный вариант: получить диплом, прослушав вгоняющий в сон курс по конструированию банок для хранения детских воплей. Но герои не захотели сдаваться без боя. Чтобы восстановиться на любимом факультете, они решили принять участие в чем-то вроде университетской спартакиады, в ходе которой должны были выявиться самые страшные и целеустремленные студенты вуза. Самих Майка и Салли для создания команды оказалось мало, и они объединились еще с четырьмя аутсайдерами — стеснительными, заторможенными и аутичными. Всем вместе им пришлось доказывать, что лузеры на деле могут оказаться намного круче девушек-чирлидеров и качков в куртках с эмблемами студенческих сообществ.

Студия Pixar за годы своего существования не выпустила ни одного провального мультфильма. Не все ленты были равноценными (например, «Тачки 2» вряд ли войдут в копилку мировой анимации), но каждая картина получилась практически безупречной как минимум с технической точки зрения. Может показаться, что студия сколько-то лет назад научилась рисовать компьютерные мультики и с тех пор держится примерно на одном уровне, но это не так. Если вам требуются доказательства — вот они, в виде «Университета монстров».

В «Корпорации монстров» странные существа из параллельного мира выглядели очень хорошо (по меркам 2001 года — так и вовсе безупречно). В новой же картине все эти создания кажутся игрушками. Создается ощущение, что можно протянуть руку к экрану и пощупать любого из этих симпатичных монстриков. Если коротко, то вымышленные существа никогда раньше не казались такими настоящими. Кроме всего прочего, умельцы из Pixar продемонстрировали богатую фантазию и изобретательность: все создания, начиная от главных героев и заканчивая второстепенными персонажами (со всеми промежуточными остановками в виде, например, покрытого фиолетовой шерстью куска шланга с глазами) получились необычными и запоминающимися.

С другой стороны, приходится признать, что с точки зрения сюжета «Университет монстров» — одна из самых простых и прямолинейных работ Pixar. Это история о том, как команда не самых перспективных претендентов приходит к победе. Нечто похожее можно было увидеть в недавней «Стажировке» — правда, там вместо компьютерных Майка и Салли главными действующими лицами были Винс Вон и Оуэн Уилсон из плоти и крови. При желании можно вспомнить еще десяток-другой фильмов со схожими сюжетами.

У «Университета монстров», впрочем, есть один козырь: это абсолютно беззлобная лента (но при этом не беззубая — в ней хватает шуток, в том числе и довольно ехидных). В мультфильме, по сути, даже нет отрицательных персонажей — есть только несколько сомнительных типов, но и те в конечном итоге оказываются нормальными людьми, то есть, простите, монстрами. Несмотря на «страшный» род деятельности героев картины, ее совсем не страшно показывать детям. Для коммерческого полнометражного мультфильма, дистрибуцией которого занимается Дисней, это, пожалуй, лучший комплимент.

Культура12:29Сегодня
Hercules & Love Affair

Химия и алхимия

Омолаживающее техно, психоделические ритмы и жесткий эйсид: зачем идти на Gate
КультураПартнерский материал
Выставка «Щукин. Биография коллекции» в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве

Всем на зависть

Эти картины стоят миллионы. Они должны были принадлежать французам, но достались русским