«Я люблю музыку, которая заставляет чувствовать себя живым» Кевин Мартин из King Midas Sound об эмоциональном, физическом и акустическом воздействии музыки

Кевин Мартин (слева)

Кевин Мартин (слева)

Московские поклонники мировой электронной сцены ожидают значимого события. На «Стрелке» пройдет вечеринка из серии Selector Live Beefeater Sessions. В Москву приедут представители трех поколений британской электроники, чтобы выступить на одной сцене. Родоначальники британского IDM, дуэт Plaid сыграют треки из своего нового альбома. Молодежь представит дрим-поп проект Elephant. Самая громкая часть вечеринки — выступление группы King Midas Sound, соединяющей в своей музыке элементы мощного дабстепа и бристольского трип-хопа.

В состав группы входят британский продюсер и музыкант мультиинструменталист Кевин Мартин, тринидадский поэт Роджер Робинсон и японская художница и певица Кики Хитоми. «Лента.ру» поговорила с Кевином Мартином, основателем и идеологом проекта.

Ты ведь уже был в России?

Я уже был с проектом The Bug в Москве и с King Midas Sound в Санкт Петербурге. Оба концерта прошли очень хорошо. Очень понравилось в Петербурге, город оставил большое впечатление. Я не был в обоих городах, но в Петербурге было очень интересно. Аудитория реагировала очень позитивно. Я познакомился с музыкантами, которые там живут. Мне понравилась атмосфера.

Каковы ожидания от Москвы?

У меня нет никаких ожиданий. Каждый концерт уникален, каждая аудитория уникальна. Вы знаете столько же, сколько я, о том, что будет.

Как King Midas Sound будет звучать на одной сцене с Plaid?

Я понятия не имею кто еще играет с нами. Plaid? Я знаю их много лет. Мы играли вместе на панк-концертах. Но наше звучание совсем другое, и у нас другое настроение. Честно говоря, меня не особенно волнует, кто еще играет с нами. Мне интересно сделать такой звук, чтобы люди говорили об этом еще долго и рассказывали друзьям, что раньше такого никогда не слышали.

box#1510356

Что будет звучать на концерте? Новый материал?

Да. Новые неопубликованные треки. То, что мы еще не играли. King Midas Sound превратился в совсем другого зверя по сравнению с альбомами, которые выходили на Hyperdub. Живьем это гораздо более радикальное и мощное звучание. Давным-давно Роджер, Кики и я решили, что не хотим воспроизводить на концертах то, что записано для альбома. Для нас это скучно. Кроме того, в большинстве случаев трудно создать правильные условия для такого типа музыки. Альбом — это очень интимно, а в ситуации живого выступления атмосфера обычно не располагает к интимности, по нашему мнению. Для каждого концерта мы создаем совершенно новый сет и записываем новый материал специально для живого выступления. Звук мутирует и мы находим что-то новое для самих себя.

И когда появится новый альбом?

О, это большой вопрос. Все знают, как долго я заканчиваю работу над альбомами, и уже смирились с этим. В прошлом году мне пришлось сказать Кики и Роджеру, что не могу тратить время на King Midas Sound, тогда мне нужно было сосредоточиться на выходе альбома The Bug. Так что как знать... Сейчас мы работаем — это типа секрет — над релизом коллаборации King Midas Sound с другими проектами, который выйдет на Ninja Tune. Совместный проект выйдет в конце года, а альбом King Midas Sound в следующем году.

Это будет совместный проект с Death Grips и Gonjasufi?

Нет. Это альбом The Bug. А я говорю о проекте King Midas Sound. Альбом The Bug с Death Grips и Gonjasufi выйдет в конце августа, а в конце года выйдет коллаборация King Midas Sound, которая держится в секрете. Лейбл хочет, чтобы детали оставались в тайне до релиза пластинки.

box#1510304

И отдельный альбом King Midas Sound можно ждать в следующем году.

Возможно. Это зависит от того, сколько времени уйдет, чтобы довести его до состояния, когда я буду доволен. Это как определить длину веревки в мотке. Трудно угадать, когда закончится работа. Я не люблю давления и предпочитаю работать, пока все не будет сделано так, как надо.

Название пока не придумали? Первый альбом назывался Waiting For You, второй — Without You, получит ли эта история развитие?

Понятия не имею. Возможно, нет. И даже слова “You” может не оказаться названии.

Как звучит новый King Midas Sound?

У нашего нового материала совершенно другая атмосфера. Новый сингл Aroo больше напоминает общее направление в котором все движется. Мне и Роджеру очень понравилось, как сказал DJ Premier (известный хип-хоп-продюсер, который который делает проект Gang Starr), что его миссия — шокировать, удивлять и будоражить. Для нас это как программное заявление. Мы бросаем вызов себе и аудитории. Мы хотим делать то, о чем люди будут помнить и говорить. То, что будет иметь глубинное воздействие — эмоциональное, физическое и акустическое. Для нас очень важно, чтобы проект King Midas Sound развивался, двигался вперед, не останавливаясь на том, что мы уже сделали. В каком-то смысле ты прав, King Midas Sound отличается от других моих проектов. Но он неотделим от них. Что-то в звуке нового альбома King Midas Sound идет еще от Techno Animal, там есть и что-то от моей работы для The Bug. Невозможно полностью отделить King Midas Sound от моей собственной истории, от моих корней.

box#1510316

А теперь расскажи о своих корнях.

Моя первая группа (ее последний состав насчитывал 12 или 14 человек) играла смесь фри-джаза и нойз-рока под сильным влиянием Swans и Sun Ra. Я был вокалистом и играл на саксофоне через множество педалей эффектов и маршалловский усилитель.

Ты говоришь о GOD?

Да. Это начало всего, что я делал как ремесленник (craftsman). А из музыки в ранней молодости на меня имели большое влияние такие группы как PIL, Joy Division, The Birthday Party, Crass, Throbbing Gristle, 23 Skidoo, Cabaret Voltaire, Killing Joke. Это пост-панк сцена, которая была тогда очень независимой и свободомыслящей. Многих вдохновляла музыка реггей. Тогда было невозможно не попасть под влияние реггей. Панк и реггей были аутсайдерскими и бунтарскими музыкальными жанрами. И я до сих пор чувствую, что все, что я делаю сейчас, коренится в моей любви к этой музыкальной почве, основывается только на этих влияниях. Многие из этих музыкантов имели очень глубокое философское и эстетическое воздействие на меня. Это не только музыка. Это способ обращения к жизни — ни во что и никому не верить. Паранойя как философия жизни. Независимость мышления.

box#1510327

Это была довольно жесткая музыка. Наверное, радикальнее всего, что было тогда на сцене.

Я бы так не сказал. Это была, конечно, очень радикальная музыка. Но тогда были и Godflesh, с которыми мы сыграли много совместных концертов. Тогда было много и других групп, игравших очень жесткую музыку. Я не думаю, что мы были одни такие. Но музыка, которая больше всего значит для меня — это музыка с огнем внутри, музыка, рожденная тяжелыми временами. Как фри джаз в 60-е в Нью-Йорке, или реггей в Кингстоне на Ямайке в начале 70-х. Панк в середине 70-х в Британии. Хип-хоп в конце 70-х и в начале 80-х в Лос Анджелесе. Вся эта музыка была результатом очень сложных социальных условий. И вся она буквально горит энергией фрустрации. И для меня эти вещи до сих пор по-настоящему важны. Большинство музыки сегодня делается как лайфстайловый аксессуар, как пустой жанр. Это маркетинговый образ или очередной наркотик для эскапистских удовольствий. Я люблю музыку, которая вдохновляет, заставляет чувствовать себя живым. Сейчас не так много такой музыки. Поверь, я все время в поиске, и я хочу смотреть в будущее. Меня не интересует ностальгия о прошлом, я все время жду новых источников вдохновения.

И что сейчас вдохновляет?

Когда выйдет мой новый альбом, я хочу устроить вечеринку и выбрать участников самому. Я не знаю точно, произойдет это или нет. Но я бы пригласил Godflesh, Emptyset, Actress, Death Grips, Gonjasufi, Earth, Sono, Roots Manuva, Уильям Баcински. Мой вкус очень широк и эклектичен. Fuck Buttons. Это люди, которые нашли свой собственный звук. Своеобразный звук — это то, что я все время ищу в музыке. Body очень интересны, Haxan Cloak очень хорош. Я ищу музыкантов, которые играют из интереса к музыке, а не потому, что хотят разбогатеть на этом. Возможность зарабатывать деньги на музыке — это действительно милое новшество и хорошо если такая ситуация сохранится. Но на самом деле хорошие музыканты — это ремесленники, которые не могут делать что-то другое. Люди одержимые.

box#1510328

Ты знаком с русской музыкальной сценой?

Не знаю практически ничего. Единственная русская музыка, о которой я что-то знаю — это композитор, который много работал с Тарковским, Артемьев. Я большой поклонник его саундтреков к фильмам Тарковского. Мне очень нравится народная музыка многих стран, но о русской музыке я знаю очень мало.

box#1510330

Где-то был, когда играл в России в прошлые разы?

Нет. Обычно так: ты прилетаешь в страну, приезжаешь на саундчек, заезжаешь в отель, играешь концерт и улетаешь обратно на следующий день.

То же самое будет и в этот раз?

Нет, в этот раз возможно будет свободный день после концерта и шанс немного осмотреться.

Есть какие-то планы?

Нет. Мы соберемся вместе, посмотрим карту, проведем исследование.

Готовьтесь к холодам.

Правда? Какая у вас там погода?

10-15, дождь.

Ну, это лето для Англии, нам не страшно. И ты не бойся, приходи на концерт в пятницу.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше