«Придется поварам быть талантливее» Рестораторы, ритейлеры и повара рассказали «Ленте.ру» о последствиях санкций

Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Россия ввела санкции против стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии. На сайте правительства России 7 августа опубликован список товаров, которые отныне запрещены к ввозу из этих стран. Российским покупателям придется забыть об импортных молоке и молочных продуктах (в том числе сырах), мясе крупного рогатого скота, свинине, овощах, фруктах, яйцах, рыбе, ракообразных, моллюсках и прочих водных беспозвоночных. Уже понятно, что введенные санкции серьезно отразятся на жизни рестораторов и ритейлеров. «Лента.ру» опросила заинтересованных экспертов, пытаясь понять, как изменится их жизнь.

Валентино Бонтемпи, шеф-повар, ресторатор:

Теперь нам будет сложнее работать. Я буду искать продукты в России и сделаю меню из тех продуктов, которые найду здесь. Я не буду делать из этого большой проблемы. В России уже делают моцареллу, есть мясо, мука. Яйцо я тоже найду. Итальянская кухня в этом плане очень удачная. Кроме морепродуктов и пармезана, в России есть практически все для нее. Конечно, эти продукты не того качества, как в Италии… Но, что ж поделать. Придется поварам быть талантливее.

Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли:

Потребитель скоро не найдет на прилавках продукты европейского производителя, к которым он привык. Но это произойдет не завтра — через неделю или через месяц — в зависимости от срока годности продукта и его объемов в России. Наиболее заметно это будет по сырам. По мясу мы не брендозависимые, мы просто берем охлажденное мясо. По рыбе, может быть, в какой-то мере мы это увидим. Но у нас экспорт превышает импорт, рыбная продукция будет переориентирована на внутренний рынок. Так или иначе, процентов 70 всей продукции производится внутри страны, плюс есть целый ряд стран, которые нам продукты поставляют. Поэтому я не ожидаю опустения полок.

Арам Мнацаканов, ресторатор Probka Family:

Рестораторы живут в конкретных реалиях — будем кормить людей теми продуктами, которые можно купить на рынке в Российской Федерации. Чем будем богаты, тем и рады. О чем тут еще говорить? С какими людьми мы останемся — это важно, а продукты найдем. Я человек старый, меня этим не напугать.

Александр Кожин, управляющий группы компаний «Кафе Де Марко»:

С фруктами и овощами никаких проблем нет. Наше молоко ничем не хуже прибалтийского. С мясом ситуация будет сложней, потому что наша мясная промышленность находится еще не на том уровне, как в западных странах. Похуже будет дело с французскими сырами, но, надеюсь, мы это как-нибудь переживем. Не думаю, что санкции станут большой проблемой для наших рестораторов. Мы, например, работаем в основном на отечественных продуктах. Меню менять не будем, пока всего у нас хватает.

Сергей Осинцев, ресторатор:

Рестораторы будут жить еще лучше, потому что импортная продукция, к сожалению, вся отравлена пестицидами и антибиотиками. Мы в своем ресторане стараемся не покупать импортное продовольствие, поэтому нашему ресторану уже 20 лет. Все знают, что у нас все продукты только фермерские, отечественного производства. Нельзя сравнивать помидоры — астраханские или местные — с тем, что поставляют Испания и Греция. Там сплошная химия. У меня трое детей, и я просто счастлив, что эта продукция исчезнет, наконец, с прилавков и наших людей перестанут травить этой гадостью. Я уж не говорю про колбасы и сыры, в которых есть вредные вещества и от которых крысы даже умирают, я читал. И плюс отечественный производитель получит пользу, так что я приветствую этот запрет.

Покупатель на Даниловском рынке в Москве

Покупатель на Даниловском рынке в Москве

Фото: Денис Вышинский / «Коммерсантъ»

Максим Попов, директор Даниловского рынка:

На нас запрет практически не скажется. У нас сельскохозяйственный рынок, мы торгуем в основном российской продукцией. Тем более сейчас сезон, сейчас продукты нам поставляет наш юг: Ростов, Волгоград, Краснодар. У нас почти нет продукции, которая попадет под санкции. Повышения спроса мы также не ждем. Изменения, если и будут, то на уровне статистической погрешности.

Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри Россия»:

После определения правительством перечня продукции, импорт которой подпадает под ограничения согласно указу президента, мы незамедлительно приступили к поиску альтернативных решений в отношении соответствующих продуктов. Мы предпримем все усилия для обеспечения стабильной работы нашей компании. С момента выхода на российский рынок мы закупаем большинство наших товаров в Российской Федерации. Мы полагаем, что данная ситуация будет иметь ограниченное влияние на наш операционный бизнес в стране. Но на определенных категориях товаров ограничения по импорту будут сказываться непосредственно.

Кирилл Гусев, партнер холдинга «Ресторанный синдикат»:

Мягко говоря, это все крайне неприятно, кто бы какое лицо ни делал. В «Ресторанном синдикате» есть русские рестораны «Павильон» и «Обломов», но санкции — это очень серьезные вещи для ресторанного бизнеса. Конечно, наши гости, как и гости других ресторанов, не окажутся без вкусный еды, потому что лазейки есть всегда. Например, что касается мяса, остаются такие страны, как Аргентина и Новая Зеландия. Но поиск лазеек — это не очень здоровая ситуация. Вместо того чтобы умные люди занимались развитием бизнеса, искали какие-то новые возможности, варианты, им приходится искать выходы. Бизнес — это когда у людей чистая голова и ты можешь в нормальных условиях бежать быстрее, разрабатывать новые технологии, новые идеи, а не когда тебе приходится искать новые пути для получения качественного продукта.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше