YouTube, версия офлайн

В Лондоне прошел фестиваль популярных европейских YouTube-блогеров Summer in the City

Фото: предоставлено компанией Google

Звезды YouTube влияют на современных подростков больше, чем знаменитые музыканты и актеры — такие выводы сделал журнал Variety из недавнего опроса. Тинейджерам проще ассоциировать себя с молодыми и популярными YouTube-персонажами, блоги которых привлекают миллионы подписчиков.

«Лента.ру» смогла воочию убедиться в YouTube-эффекте на ежегодном фестивале Summer in the City, который прошел в выходные в Лондоне. Более восьми тысяч посетителей, большинство из которых – девочки-подростки — заплатили по 25 фунтов стерлингов (около 1500 рублей) за возможность лично встретиться с популярными видеоблогерами, получить автограф и сфотографироваться на память.

Крики и визги, которыми юные фанатки встречали YouTube-блогеров у концертного зала Alexandra Palace, могли бы позавидовать позавидовать кумиры тинейджеров Джастин Бибер и One Direction. Однако преданность фанатов не единственный бонус интернет-звезд.

Видеохостинг делится с блогерами 55 процентами выручки от рекламы, что позволяет наиболее популярным персонажам получать значительный доход за счет своего творчества. По оценке The Guardian, 25-летний британский блогер Тайлер Окли в среднем зарабатывает по 579 тысяч фунтов стерлингов в год, а Дженна Марблс — около 846 тысяч фунтов стерлингов в год на своих видеороликах.

Корреспондент «Ленты.ру» попыталась узнать у известных европейских YouTube-блогеров секреты их популярности и причины выбора необычной карьеры. Задача оказалась нетривиальной, поскольку граница между звездами и фанатами в YouTube-сообществе размыта и найти знаменитостей в многотысячной аудитории потребовало некоторых усилий.

Творчество без контрактов

Одной из ключевых причин, по которой начинающие актеры и музыканты теперь выбирают YouTube, является свобода от формальностей. «Авторы не зависят от PR-службы, продюсеров или канала в выборе времени или формата видеоролика. В свою очередь, со стороны YouTube мы не ограничиваем их в сотрудничестве с традиционными телеканалами или радиостанциями», — говорит директор по контент-партнерствам YouTube Бен МакОуэн Уилсон.

С ним согласен Тодд Вомак, основатель одного из самых популярных комедийных YouTube-каналов Barely Political, на который подписаны почти 4 миллиона человек. «Свобода YouTube — то, что вдохновляет меня. Если мы сняли ролик, мне не нужно ждать кого-то или чего-то, чтобы его выложить», — отметил он. Учитывая, что многие YouTube-блогеры начинают творить в 11-12 лет, отсутствие контрактов и прочих формальностей — немаловажный фактор для старта.

Вомак рассказал, что до YouTube он пытался сделать карьеру в комедийном жанре на телевидении. Однако успех пришел именно в интернете после ставшего вирусным музыкального ролика «I Got a Crush…on Obama». За шесть лет существования канала на нем появилось более 900 видеороликов, которые в сумме привлекли свыше 2,1 миллиарда просмотров.

Главное для популярности на YouTube, говорит Вомак, это желание пользователей делиться твоим роликом, хотя в последние годы заметна корреляция между числом просмотров и качеством отснятого контента.

Селфи вместо автографа

Создалось впечатление, что важнейшей частью Summer in the City являются сессии раздачи автографов. Во всяком случае, на каждую из них отводилось по 2-3 часа, а очереди для личной встречи с блогерами собирали гораздо больше фанатов, чем идущие в то же время выступления музыкальных групп и комиков на основной сцене.

Однако подход к автографам у YouTube-поколения также меняется. На смену традиционной подписи в блокноте на память теперь приходят мобильные селфи-фотографии или даже видеоролики, которые поклонники мгновенно загружают в Facebook, Instagram или тот же YouTube.

Наибольший ажиотаж вызвала на Summer in the City селфи-сессия с блогершей Зои Сагг, более известной как Zoella. На канал британской девушки, рассказывающей в видеоблоге о красоте, подписаны почти 5,5 миллионов человек, а недавно она подписала контракт на две книги с популярным издательством Penguin Books.

Несмотря на юный возраст и карьеру именно в интернете, Zoella держалась с фанатами и прессой как настоящая звезда. По ее словам, секреты успеха на YouTube — наслаждаться тем, что снимаешь, однако сохранять единую идею блога.

Отвечая на вопрос «Ленты.ру», какую же именно идею несет ее блог, Zoella отшутилась, что ее видеоролики призваны «отвлекать от жизни». Она отметила, что хотя со временем ее фанатки-тинейджеры вырастут и некоторые вопросы ее блога могут стать менее релевантыми для них, тема красоты и уверенности в себе вряд ли потеряет популярность.

Не менее популярной оказалась и селфи-сессия с Тайлером Окли, в чьем видеоблоге можно найти социальные ролики, интервью со знаменитостями и обсуждение проблем сексуальных меньшинств.

«Я хочу, чтобы люди не боялись быть самими собой», — так Окли описал «Ленте.ру» главную идею своего блога, на который подписаны свыше 4,5 миллионов человек. Начинающим блогерам он советует не бояться начинать с нуля, поскольку все популярные YouTube-персонажи начинали именно с этой отметки в графе «подписчики».

Откуда дровишки

Многие YouTube-звезды лукавят, говоря, что для карьеры в видеоблогинге нужна лишь любовь и страсть к своему делу. По словам Тодда Вомака из Barely Political, в последние годы на YouTube заметна корреляция между числом просмотров и качеством отснятого контента, а профессиональный контент можно отличить по качеству сценария и технических компонентов.

Поэтому видеоблогеры не стесняются признавать, что зарабатывают на рекламе и партнерствах с брендами. К примеру, блогер Таня Берр, чьи ролики посвящены моде и красоте, создала собственную коллекцию косметики для британских магазинов Superdrug. Тот же Тайлер Окли признал, что принимает спонсорскую помощь от брендов, которые поддерживают идею его блога.

Сам YouTube, помимо доли в рекламной выручке, в последние годы начал поддерживать блогеров реальными ресурсами. Так, именно в Лондоне в 2012 году открылся первый YouTube Space — своеобразная технически оснащенная киностудия, которой бесплатно может воспользоваться любой блогер более чем с пятью тысячами подписчиков. Студией не гнушаются пользоваться и знаменитости — свои ролики там снимали певица Кайли Миноуг и повар Джейми Оливер.

Мероприятия, подобные Summer in the City, также позволяют YouTube-блогерам нарастить базу фанатов и даже подзаработать на продаже сувениров. Аналогичные YouTube-фестивали проходят и в России (Video People), США (Vidcon) и Германии (Video Day).

Ряд видеоблогеров, с которыми удалось пообщаться на Summer in the City, отмечают, что хотели бы иметь больше возможностей для монетизации своего контента. Однако не все они осознают важность уже имеющегося на YouTube ресурса — аудитории тинейджеров, за которую последний год отчаянно борется Facebook. YouTube-блогеры будут взрослеть вместе со своими поклонниками, и обсуждаемые ими темы будут меняться, но преданность аудитории и репутацию наиболее открытых звезд они уже заработали.

подписатьсяОбсудить
Свадьба в БишкекеЗа кражу невест не берут под арест
Почему в Киргизии принято начинать создание семьи с преступления
A man lights a candle by a portrait of Pavel Sheremet surrounded with flowers and candles at a place of his death in Kiev, Ukraine, Wednesday, July 20, 2016. A prominent journalist was killed in a car bombing in Ukraine's capital, Kiev, on Wednesday, sending shockwaves through the Ukrainian journalist community that was shaped by the gruesome killing of the publication's founder 16 years ago. (AP Photo/Sergei Chusavkov)Ищите женщину?
Убийство Павла Шеремета: целенаправленная охота или роковая случайность
Распаднические настроения
С чем останется Украина после интеграции в нее Евросоюза
Как купить мушкет
Где приобретают «старинное» оружие и как из него стреляют
Обыски в офисе Главного следственного управления Следственного комитета РоссииСлед Шакро
Как перестрелка у московского кафе привела к задержанию высокопоставленных чинов
Policemen walking down stairs and securing the area in the underground station Karlsplatz (Stachus) after a shootout in Munich, Germany, 22 July 2016. After a shootout in the Olympia shopping centre in Munich, injuries and possible deaths were reported by the police. The situation is still unclear. PHOTO: ANDREAS GEBERT/dpaКТО стучится в дверь ко мне
Какие выводы стоит сделать из полицейской операции в Мюнхене
Сокрытое в волнах
Сколько ядерных бомб потеряно в Мировом океане
Планета Х напоминает НептунАнтихристы с Нибиру
Как Планета Х наклоняет Солнце и вызывает катаклизмы на Земле
Еще нарожают
Зачем персидская знать торговала телами своих жен
Турецкий бардак
Тайны и прелести Османской империи: фески, котики и шаурма
Рюриковичи мы!
Что скрывается за образом основателя великой Руси
«Она подозревала в нем будущего алкоголика»
Марина Степнова и Александра Боярская читают книгу «Где-то под Гроссето»
Стар? Супер!
Артисты, для которых возраст не имеет значения
The Lady Vanishes'  - Sally Stewart, Margaret Lockwood,       
Alfred Hitchcock and Googie Withers
An English girl on a train from Switzerland befriends an old woman. But when the woman disappears, her fellow passengers deny ever having seen her.
«Он всегда утверждал, что в их браке нет секса»
Жизнь Альфреда Хичкока и Альмы Ревиль в изложении Питера Акройда
«Явись же в наготе моим очам»
Генрих VIII и Анна Болейн, фавориты Елизаветы I в поэзии XVI-XVII веков
Чудаки пришли к успеху
10 самых необычных аккаунтов в Instagram
Потей с Кайлой
Чем автор фитнес-программы Bikini Body Guide привлекла пять миллионов фанатов
Игорь Ротарь на входе в индейскую резервацию. Надпись на плакате: «Незаконно проникающие нарушители будут застрелены. Выжившие будут застрелены еще раз». «Быть застреленным копами тут проще, чем в России»
Рассуждения россиянина, живущего в Сан-Диего, о свободе в США и РФ
«Она определенно сошла с ума»
Мужья любительниц Instagram поделились своей болью
Убить за селфи
История «пакистанской Ким Кардашьян», которую задушил родной брат
Навсегда в прошлом
Современные спорткары с очаровательным ретро-дизайном
Гран-при Венгрии
Онлайн-трансляция самой экваториальной гонки Формулы-1
Советский форсаж
Более 100 раритетов на Красной площади: видеотрансляция
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей