От Китеж-града до Татуина Fallout 4 и другие главные игры осени

Кадр из игры Fallout 4

Кадр из игры Fallout 4

По традиции осенью график игровых релизов максимально уплотняется. Любители гонок, шутеров, симуляторов и стратегий — никто не останется обделенным. «Лента.ру» изучила презентации и демоверсии новинок, поговорила с их авторами и отобрала пять игр, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Metal Gear Solid V: Phantom Pain

Дата выхода: 1 cентября 2015 года
Платформа: PC, PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360

Игры цикла Metal Gear Solid относятся к жанру стелс-боевиков — герой обладает внушительным арсеналом навыков и оборудования, позволяющих проникать незамеченным на базу противника. Конечно, можно строить из себя Рэмбо — стрелять из автомата от бедра, закидывать врагов гранатами, но те вызовут подкрепление, подгонят вертолеты, тяжелую технику, и в итоге все равно победят. В отличие от, например, Deus Ex или Splinter Cell, где все методы решения задач равнозначны, в Metal Gear Solid поощряется именно «тихое» прохождение. Совсем без шума, впрочем, редко удается обойтись, и на выходе с вражеской базы зачастую приходится устраивать шоу с погонями, взрывами и запросом срочной поддержки с воздуха.

Главное отличие Metal Gear Solid 5 от предыдущих выпусков — то, что миссии нужно выполнять в так называемом открытом мире, в нескольких огромных зонах (одна расположена в Афганистане, другая — в Африке), по которым можно перемещаться абсолютно свободно. Другая инновация, продолжающая наработки Metal Gear Solid: Peace Walker (2010), — мета-игра, посвященная строительству базы и созданию частной армии под вашим руководством. С ней же связан и онлайн-режим: вы можете вторгнуться в цитадель другого геймера и захватывать его ресурсы, либо же отражать чужие нападения.

Игры цикла Metal Gear Solid традиционно используют постмодернистские приемы, ломающие четвертую стену (персонажи, например, могут обратиться непосредственно к геймеру), а также вплетают в реалистичное повествование элементы абсурда. До сих пор неофициальным символом Metal Gear Solid была картонная коробка, в которой герой успешно прячется от охранников, но в Metal Gear Solid V наибольшую известность получила система Фултона — метод срочной эвакуации грузов и персонала, действительно использовавшийся в армии США с 1965 по 1996 год. Объект подвешивается на небольшом воздушном шаре, поднимается над поверхностью на незначительную высоту, после чего самолет C-130 зацепляет его крюком, поднимает и уносит. В Metal Gear Solid V эвакуировать «фултоном» можно и нужно все, что не прибито гвоздями к полу, — вражеских солдат, ящики с ценными материалами, пулеметы, джипы. Главным же символом новинки стала овца, подвешенная на воздушном шаре.

Need for Speed

Дата выхода: 5 ноября 2015 года
Платформы: PC, PS4, Xbox One

Новая Need for Speed отказалась от подзаголовков, в отличие от многих предыдущих выпусков этих гонок. Авторы позиционируют релиз как перезапуск всего цикла, но не собираются превращать свой продукт в реалистичный автосимулятор. «Я хочу, чтобы любой мог включить игру и сразу в ней освоиться: совершать фантастические прыжки на автомобиле, резко тормозить, разворачиваться даже на высокой скорости, — рассказал исполнительный продюсер Маркус Ниллсон «Ленте.ру». — А в реалистичных симуляторах совсем уж безумные трюки исключены».

Действие в Need for Speed происходит исключительно ночью в согласии с выбранной темой — стритрейсинг. Широкой аудитории незнакомы имена звезд, выбранных в качестве олицетворений пяти возможных карьер, открывающихся уличным гонщикам. Зато их знают те, кто увлекается культурой стритрейсинга. «Мы разработали технологию, позволяющую в реальном времени интегрировать модель машины из игры в киносцены. Это позволило нам показывать в сюжетных роликах живых актеров. И мы подумали: "Раз мы показываем настоящих людей, почему бы не пригласить тех, кто считается знаменитостью среди стритрейсеров"», — объяснил Ниллсон.

Варианты карьер — «Скорость, «Стиль», «Тюнинг», «Команда» и «Нарушения». За что начисляются очки при выполнении заданий в «Скорости» и «Тюнинге», понятно без объяснений. В «Нарушениях» оценивают, насколько ловко игрок удирает от полиции, в «Стиле» — умение выполнять различные трюки, и в первую очередь — дрифтовать, а в «Команде» — навык ездить единой группой с дружественными водителями, не нарушая строй.

За превышение скорости на городских улицах гонщикам в Need for Speed грозит штраф. Если не хочется расставаться с внутриигровой валютой, можно попытаться удрать от полицейских. Как пояснил Ниллсон, выбор второго варианта не означает, что игрок теперь обречен оставаться нарушителем. У него есть возможность не соглашаться на подобную карьеру. Тем, кто хочет просто погонять, не cтанут досаждать штрафами слишком часто: в игре предусмотрен специальный таймер. Кроме того, в некоторых заданиях гонщики соревнуются в зонах, свободных от полиции.

Rise of the Tomb Raider

Дата выхода: 10 ноября 2015 года
Платформы: PC, Xbox One, Xbox 360, PS4

Cказание о затерявшемся на просторах загадочной России Китеж-граде не дает покоя еще молодой и неопытной Ларе Крофт, за плечами которой — первое боевое крещение на острове Яматай в Tomb Raider 2013 года. Из русского фольклора авторы приключенческого экшна Rise of the Tomb Raider позаимствовали не только историю о городе, исчезнувшим прямо из-под носа у татаро-монгольских захватчиков благодаря молитвам жителей. Разработчиков также вдохновил образ Кощея Бессмертного с его секретом бессмертия — отделить душу от тела и спрятать в сундуке на отдаленном острове. Согласно сюжету игры, этот путь к вечной жизни изучал отец Лары, и в путешествие она отправится, руководствуясь его заметками.

Агрессивные медведи и нечистые на руку конкуренты из тайного общества усложнят героине путешествие по тайге. Вступить в открытый бой и палить из пистолета — лишь один из способов одержать верх. У Лары немало возможностей действовать скрытно: карабкаться по деревьям или вплавь подбираться к вражескому лагерю, мастерить ядовитые стрелы из найденных ингредиентов, отвлекать внимание охранников, совершая диверсии. Акцент делается и на суровые условия. Расхитительнице гробниц нередко придется выполнять задания, связанные с выживанием в тайге: например, собирать ветки для костра, чтобы не замерзнуть.

Сами гробницы в игре тоже предусмотрены, причем куда величественнее тех, что были в предыдущей части. По ходу событий Лара сменит обстановку, перебравшись из сибирской тайги в Сирию, где ее ждут экзотические руины, полные узких коридоров со скорпионами. Креативный директор новинки Ноа Хьюз пояснил, что в своих путешествиях героиня будет совершенствоваться как археолог, разыскивая и дешифруя различные документы. Это улучшит ее способности по разыскиванию различных спрятанных предметов и рычагов, причем без подобной подготовки нельзя преодолеть некоторые испытания и продвинуться дальше по сюжету.

Fallout 4

Дата выхода: 10 ноября 2015 года
Платформы: PC, PS4, Xbox One

Закрутить роман с любым спутником, кроме робота и собаки, и построить поселения на Земле, разрушенной ядерной войной, — все это входит в список необязательных занятий, предлагаемых геймерам ролевой игрой Fallout 4. По оценкам разработчиков, на изучение всего созданного ими мира потребуется более четырехсот часов. Действие разворачивается в Бостоне, причем артефакты довоенной эпохи, появляющиеся в игре, родом не из современности, а из будущего, каким его могли представлять в первой половине XX века. Эта особенность — дань традициям цикла Fallout.

Fallout 4 анонсировали в июне 2015 года, приблизительно за пять месяцев до предполагаемой даты релиза. Для столь крупного проекта это нетипично, обычно рекламная кампания длится больше года. «Мы пошли на такой шаг отчасти потому, что так интереснее. Cразу показать игру, а не заставлять вас еще два месяца ждать хоть каких-то новостей после анонса, — объяснил Пит Хайнс, вице-президент компании Bethesda. — Кроме того, мы можем себе это позволить. Игра почти готова, а сам цикл достаточно известен». Действительно, репутация Fallout настолько высока, что завсегдатаи игровых сайтов нередко заочно прочат этому выпуску звание игры года.

Хотя многие обитатели постапокалиптического мира враждебно настроены к геймеру, постоянно драться с противниками не требуется. Хайнс уточнил, что во многих случаях можно будет обойтись без насилия. По его словам, разработчики постарались предусмотреть различные способы решения заданий, но пройти всю игру без единого выстрела все же не удастся. Другое дело — конструирование полезных предметов из подручных материалов. Игроков не заставляют непременно что-нибудь мастерить. Задания продуманы так, чтобы дойти до финала сумел даже тот, кто экипирован уже готовым оружием и снаряжением.

Star Wars: Battlefront

Дата выхода: 17 ноября
Платформы: PC, PS4, Xbox One

Убедительно показать мир «Звездных войн» и одновременно сделать на его основе очень хороший многопользовательский шутер — так свою задачу видят создатели нового выпуска Star Wars: Battlefront. При выборе приоритетов они следовали примеру предыдущих Battlefront, также делавших акцент на режимах, в которых биться нужно с другими игроками, а не только с врагами под управлением ИИ.

Отдельной сюжетной кампании в новинке нет, ее заменят набором миссий — самостоятельных мини-историй. «Согласно нашим исследованиям, мало кого интересует сингл в многопользовательских играх», — отметил Питер Мур, один из топ-менеджеров Electronic Arts. Старший продюсер Battlefront Сигурлина Ингварсдоттир в разговоре с «Лентой.ру» также отметила, что отказ от сюжетной кампании — часть концепции игры, и это не связано с производственными трудностями или временными ограничениями. Предлагаемые в миссиях задания разрешат выполнять как в одиночку, так и совместно с напарником, причем можно играть без выхода в интернет.

Авторы постарались сделать многопользовательские битвы непохожими на баталии в их предыдущих играх — шутерах из цикла Battlefield. Как объяснила Ингварсдоттир, именно этим обусловлен отказ от системы классов, определявшей умения солдат. В Battlefront перед началом боя геймерам выдают так называемые звездные карты. С каждой связаны специальные навыки и особое вооружение, вроде ионных гранат или реактивного ранца. Карты остаются у игрока и после боя, так что в дальнейшем он сможет экипировать их по вкусу, по сути, создавая собственный класс.

Пока не все режимы Battlefront представлены публике. Среди недавно показанных — «Эскадрилья» (воздушные бои на истребителях моделей TIE-Fighter и X-Wing) и «Превосходство» (командные схватки при поддержке авиации и боевых машин за контроль над пятью опорными пунктами). Наземные бои могут идти и на поверхности планет, и в помещениях. Один из самых заманчивых бонусных предметов, который можно найти во время многопользовательских перестрелок, дает шанс стать Дартом Вейдером или другим узнаваемым героем из классической кинотрилогии. «Конечно, в схватке один на один Вейдер всегда одержит верх, — пояснила Ингсвардоттир. — Но это многопользовательская игра, и мы должны думать о том, чтобы всем игрокам было весело. Поэтому если повстанцы атакуют его совместно, то победят. К тому же вы не можете возродиться как Дарт Вейдер, так что вам нужно распорядиться имеющимися ресурсами максимально эффективно, пока вас не убили».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше