Стрелять нельзя, бежать

Как экшн Mirror's Edge Catalyst переосмыслит паркур от первого лица

Иллюстрация к игре Mirror’s Edge Catalyst

Никаких сверхспособностей, никакого огнестрельного оружия — только на быстроту собственных ног может рассчитывать Фейт, героиня приключенческого экшна Mirror’s Edge Catalyst. Иногда персонажам игр запрещают прыгать, иногда — не дают долго бегать, но в случае с Фейт из списка возможных команд вычеркнули ходьбу. Девушка автоматически ускоряется, едва сделав шаг. В родном ей киберпанк-мире такие, как она — курьеры-паркурщики, эксперты по поиску нестандартных городских маршрутов и преодолению любых препятствий. «Лента.ру» изучила тринадцатиминутную демоверсию и поговорила со старшим продюсером Сарой Янссон (Sarah Jansson), чтобы понять, чего ждать от новинки.

Содержание

Шведскую студию Dice лучше всего знают по военным шутерам Battlefield, прямым конкурентам знаменитой Call of Duty. Однако в 2009 году разработчики взялись за смелый экспериментальный проект, что пришлось весьма по вкусу геймерам, уставшим от долгих верениц сиквелов. Новинка под названием Mirror’s Edge сделала акцент на теме паркура и подала ее необычно: с видом от первого лица, а не от третьего, в отличие, например, от Assassin’s Creed. Чтобы у геймера не закружилась голова от созерцания мира глазами неутомимого бегуна, в центре экрана по умолчанию всегда висит белый кружок. Эта уловка пришла в игру из балета: когда танцоры делают фуэте, то для удержания равновесия им рекомендуют фиксировать взгляд на какой-либо точке.

Mirror’s Edge Сatalyst — прямая наследница оригинальной Mirror’s Edge, и отвечает за нее тоже команда из Dice. Героиня формально все та же — неукротимая Фейт, курьер, ухитряющийся делать свое дело в футуристическом обществе, где правят крупные корпорации, готовые следить за обывателями с оруэлловской пристальностью. Вид от первого лица, точка в центре, алая подсветка оптимального маршрута и будто скроенные из сини и белизны здания — тоже на месте. Хронологически действия разворачиваются до событий первой игры, однако разработчики приложили все усилия, чтобы эта часть воспринималась как полностью самостоятельное произведение.

«Это не приквел, — говорит продюсер Сара Янссон. — Мы называем эту игру возрождением. Оригинал был хорош, но в новой части мы хотели сделать акцент на становлении Фейт как личности, показать, как пережитые события меняют ее характер. Чтобы не ограничивать себя, мы решили отказаться от обязательной связи с первой игрой. Наша история сама по себе».

Что нового

Пристальное внимание к сюжету — отчасти реакция на упреки критиков в адрес оригинальной Mirror’s Edge. Так, авторитетный англоязычный игровой ресурс Eurogamer поставил первой части 8 из 10 баллов, отметив, что история о свободе у авторов получилась несколько бессвязной и затянутой. Для продолжения, как не устает подчеркивать Янссон, выстроенное по всем канонам повествование — один из главных приоритетов. В начале Catalyst Фейт предстанет эгоисткой, которую интересует только паркур. Но к финалу она придет совсем другим человеком.

Два других ключевых аспекта — безостановочное движение и возможность свободно передвигаться по миру. Вынужденные паузы на обмен ударами с неприятелем или стрельбу по мишеням ушли в прошлое. Чем дольше бежит Фейт, тем выше ее скорость. Игрок предупреждает ее о приближающихся препятствиях двумя командами. Щелчок по кнопке «вверх» — героиня использует ящики вместо трамплинов и карабкается вверх по уступам, щелчок по кнопке «вниз» — ныряет под балки и съезжает по лестницам. Чтобы лихо пробежать по отвесной стене, нужно просто не сбавлять ход, приближаясь к ней. Враг на пути воспринимается как еще одно препятствие, и побеждать его нужно, комбинируя клавишу атаки с приказом о направлении движения. Непрерывный марафон — так выглядит Catalyst, когда привыкаешь к темпу происходящего и обучаешься ориентироваться на ходу.

Видео: YouTube / Official EA UK

Огнестрельного оружия в принципе нет. Но в помощь героине выделят набор гаджетов — слегка футуристических, как их охарактеризовала Янссон. В демоверсии показывали один из них — трос Mag Rope, позволяющий цепляться за здания, чтобы перескакивать с одной крыши на другую. Отчасти он напоминает трос Бэтмена из Batman: Arkham.

Линейность уровней в оригинальной Mirror’s Edge побудила уважаемое британское игровое издание Edge демонстративно поставить первой части 5 из 10 баллов. Рецензент счел, что искусственные ограничения идут вразрез с заявленной темой свободы. Catalyst учла и этот упрек. Вместо жестко заданных маршрутов игроку предлагается открытый мир без экранов загрузки. Этот мир можно исследовать, как заблагорассудится. Некоторые районы открываются не сразу, однако даже в имеющихся можно добраться к цели разными путями, как убеждает демоверсия с несколькими побочными миссиями. Оптимальный маршрут пересчитывается в зависимости от позиции персонажа, от алых подсказок при желании легко отказаться.

«Сюжет одинаков для всех. Бывает, что вы заходите в здание и выходите из него через какую-то заранее определенную дверь. Но как именно вы путешествуете по зданию, решать вам», — подчеркивает продюсер.

«Я много лет работала над Battlefield, а потом возглавила команду, которая готовила так и не вышедшую игру, — вспоминает Янссон. — Мы как-то обдумывали, как могло бы выглядеть идеальное продолжение Mirror’s Edge, и сошлись на том, что это должен быть действительно масштабный проект, не просто рядовой сиквел. А Эрик Оделдаль, будущий креативный директор Catalyst, предложил набросать концепцию. Потом я с этой концепцией пришла к начальству, а мне говорят: “Нормально, делайте"».

Антураж

«Создавая город в Catalyst, мы вдохновлялись современными городами. Изучали все, где широко представлена архитектура в стиле хайтек — Токио, Гонконг, Дубай и так далее», — рассказывает Янссон.

Некоторые участки нового города очень близки по виду к оригинальной Mirror’s Edge, но есть и другие зоны — высокотехнологичные или, наоборот, темные туннели под мегаполисом. Авторы обещают, что время дня будет меняться динамически и при свете дня места будут выглядеть совсем иначе, чем на заре.

Поскольку мир стал открытым, систему передвижений пришлось пересмотреть. Так, в оригинальной игре можно было использовать в качестве трамплинов только некоторые предметы, а в Catalyst — любой предмет достаточной высоты. Это, по мнению авторов, добавляет игре свободу.

Похожие игры

Ближайший аналог Mirror’s Edge Catalyst — только первая часть.

Дополнительные факты

Оригинальная Mirror’s Edge получила известность как одна из немногих относительно современных игр, решившихся отдать главную роль женщине. Но Янссон считает, что Фейт интересна и сама по себе. «Создавая игру, мы думали главным образом о характере Фейт, о том, как ее меняет пережитое. На мой взгляд, наиболее привлекательная ее черта — как раз то, что ей не нужны пистолеты или сверхсилы. Главное — ее физическая подготовка и принимаемые ею решения», — отмечает она.

Сценарий к оригинальной Mirror's Edge написала Рианна Пратчетт, дочь покойного фантаста Терри Пратчетта. Но в Catalyst ее заменит Кристофер Эмгард (Christofer Emgard), директор по нарративу в DICE. Янссон объяснила это решение тем, что команде требовался автор, который мог бы на постоянной основе заниматься проектом и тесно сотрудничать с геймдизайнерами.

«Наверняка кто-то скажет, что Mirror's Edge Сatalyst понравится не всем из-за своей необычности, — добавляет продюсер. — Не скрою, мы мечтаем, чтобы с нашей разработкой познакомилось как можно больше игроков. Но суть в том, что ей необязательно нравиться всем. Нестандартность — то, что меня саму привлекло в оригинальной Mirror's Edge».

Наука и техникаПартнерский материал

Взяли в свои руки

Они снимают фильмы на обычный телефон. За это можно получить «Оскар»