Новости партнеров

Сорванная премьера

Перезапуск крупнейшего ресурса Рунета о фильмах «Кинопоиск» вызвал бурю гнева

Фото: «Лента.ру»

Вечером 8 октября «Яндекс», купивший «Кинопоиск» в октябре 2013 года, объявил о его перезапуске. Обновление сайта сразу вызвало множество негативных отзывов: кинолюбители жаловались на интерфейс, дизайн, непривычную функциональность. Даже составили петицию о возвращении старого «Кинопоиска». «Лента.ру» проанализировала ситуацию.

Помимо редизайна, главным нововведением на сайте стала агрегация фильмов, сериалов, телепередач, доступных через партнеров (всего их девять — ВГТРК, Tvzavr, Megogo, «СТС Медиа», Rutube и другие). «Яндекс» таким образом заявил о своем намерении поддерживать площадки с легальным контентом. Полностью платный контент предоставили онлайн-кинотеатры «Аййо» и «Амедиатека» (последняя славится эсклюзивными правами на многие популярные шоу, в том числе «Игра престолов» и «Настоящий детектив»). Это позволило кинопорталу создать новую модель монетизации и получать вознаграждение за каждый просмотр видео на своей площадке, процент от оплаченной там подписки или покупки контента.

В обновленном интерфейсе персональные папки пользователей в профилях, где можно было хранить ссылки на фильмы и сериалы, сменились «Коллекциями». Появился раздел «Мое кино», позволяющий добавлять фильмы в закладки и группировать их по жанрам и другим категориям, например, срокам проката или местам онлайн-хранения. Также в новом «Кинопоиске» улучшен алгоритм рекомендаций лент к просмотру, основанный как на технологии «Диско» от «Яндекса» (используется в сервисах компании, например, «Музыке»), так и собственных разработках сервиса.

Важно, что теперь аккаунт в «Кинопоиске» автоматически связан с учетной записью «Яндекса». Поэтому все, имевшие профиль только на киноресурсе, обязаны получить регистрацию и в сервисе «Яндекс.Паспорт». При заходе на сайт зарегистрированному пользователю один раз предложат пройти процесс связывания профилей. Если этого не сделать, доступ к «Кинопоиску» будет ограниченным.

В связи с большим акцентом на интеграцию с онлайн-кинотеатрами редакционный контент ушел на второй план. Так, блок «Новости кино» находится в подвале сайта и отсылает почему-то на посты на странице «Кинопоиска» во «ВКонтакте». Между тем в «Яндексе» уверили, что команда авторов остается работать в прежнем режиме.

Народ против

После перезапуска в Рунете на новую версию ресурса и сам «Яндекс» обрушился шквал критики. Хештег #вернитестарыйкинопоиск и #кинопоиск выходили в тренды русскоязычного Twitter.

Был создан специальный сайт newkinopoisk.ru, который начал агрегировать отзывы в соцсетях на нововведения «Кинопоиска». На данный момент негативных отзывов там 96 процентов.

Другие пользователи быстро организовались и оформили петицию на Change.org.

«Очень многие посещали ваш сайт с самого его основания. Интерфейс «Кинопоиска» был многофункционален, крайне информативен и удобен. Но с такими резкими изменениями все совершенствования на протяжении стольких лет оказались напрасными — новый сайт просто невозможно узнать», — говорится в обращении.

Как отмечают авторы петиции, больше всего пользователи скучают по папкам, новостной ленте, привычным спискам фильмов, а также по строчной структуре вместо плиточного дизайна.

Также в соцсетях жалуются на, по-видимому, измененный алгоритм учета знаменитого рейтинга «Топ-250». Так, на первом месте оказался «Форест Гамп», на втором — «Интерстеллар», что всех смутило. Традиционно рейтинг лучших фильмов, как и в IMDB (крупнейшая англоязычная база фильмов), возглавляли «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля».

На пресс-конференции представители компании объявили о грядущих нововведениях и в мобильных приложениях. Пользователи дальновидно ищут пути обхода:

Создатели говорят

Подлил масла в огонь и сам основатель «Кинопоиска» Виталий Таций, назвав перезапуск провалом. «Это провал. Войдет в учебники — про то, как не надо делать. "Яндекс" умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить», — написал он, охарактеризовав продукт резким эпитетом.

«Хороший перезапуск — это когда положительных отзывов больше, чем отрицательных, обычный перезапуск — это когда их 50/50, а провал — это когда отрицательных отзывов 100 процентов», — пояснил он и добавил: «Боюсь, что через пару лет "Кинопоиска" не будет. То есть вообще не будет. Очень жаль».

Дмитрий Суханов, один из основателей «Кинопоиска», также недоволен обновленным сайтом: «@lord_of_cookiez: Как вам мысль снести Версаль и на его месте поставить деревянный туалет с очком в грязном полу? Не очень? Вот и новый "Кинопоиск" не очень», — написал он в своем Facebook.

И Таций, и Суханов покинули проект после того, как «Яндекс» приобрел «Кинопоиск» за 80 миллионов долларов два года назад.

Мнение экспертов

Дмитрий Сатин, основатель компании по оценке опыта пользования сайтами UsabilityLab, отметил, что новый дизайн ресурса получился невнятным, и скорее ориентированным на завсегдатаев «Кинопоиска», нежели на новичков. «Сайт стал как бы для тех, кто знает о чем он. А у нового человека не формируются правильные ожидания: то ли онлайн-кинотеатр, то ли афиша», — рассказал он «Ленте.ру». Более того, эксперт отметил, что сервис будет неудобен для людей, использующих специальные надстройки для браузера, например, скринридеры (инструменты для чтения вслух содержимого веб-страницы).

Генеральный директор «Лаборатории Артема Геллера», занимающейся разработкой сайтов (известна созданием kremlin.ru и government.ru), Артем Геллер, прокомментировал «Ленте.ру»: «Очень странно выглядит такой сырой (по всем статьям) старт. Насколько я знаю, работа над сайтом началась очень давно. Мы занимаемся перезапусками крупных государственных проектов, и нас бы подняли на вилы от такого количества нелояльных отзывов профессионалов и общественности».

По его мнению, изменения в «Кинопоиске» следует воспринимать как «запуск нового проекта с другими приоритетами и ценностями». «Именно поэтому так много негативных отзывов пользователей, которые навсегда потеряли то, что любили», — пояснил Геллер.

Встали на защиту

Несмотря на преобладание негатива, нашлись и те, кто положительно воспринял обновление киноресурса. Среди них, например, пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.

В самой компании вскоре ответили на шквал негатива. «Мы предвидели, что реакция будет острой — от отрицания до восторга. Так и получилось. Когда проект годами практически не меняется, аудитория остро реагирует на любые изменения», — прокомментировала «Ленте.ру» пресс-служба «Яндекса».

«Сейчас мы внимательно разбираем все обращения и стараемся отвечать на каждое. Наша главная задача — сделать все, чтобы помочь пользователям освоиться в новой версии, и продолжить развивать "Кинопоиск" благодаря идеям и пожеланиям нашей аудитории», — говорится в сообщении компании.

Трудности с интерфейсом, по словам «Яндекса», вызваны тем, что некоторые пользователи не связали аккаунт на «Кинопоиске» с профилем на «Яндексе», и поэтому не увидели свои оценки, списки и так далее. А во-вторых, как подчеркивает пресс-служба, те, кто не могут сразу найти свои списки фильмов, должны смотреть в раздел «Мое кино».

Дополнение.

В 20:00 «Яндекс» сообщил «Ленте.ру», что откроет старую версию на отдельном домене. «Мы просим прощения у всех, у кого возникли трудности с обновленным "Кинопоиском", и, как только это станет возможным технически, откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех наших пользователей», — заявили в «Яндексе». Компания отказалась раскрыть какие-либо подробности новой инициативы.

Интернет и СМИ00:0515 октября

Порвали два баяна

Россияне пьют водку и матерятся на камеру. Иностранцы готовы за это платить