Право на пузо Мужская фигура с «уютным» животом входит в моду

Фото: @collegedadbods

Долгое стремление к идеалу физической привлекательности и призывы к самосовершенствованию могут утомить. Вот и возникла новая тенденция — Dad Bod Trend, милостиво разрешающая мужчинам всего мира небольшой животик, далекие от безупречности бицепсы и при этом считать себя парнем хоть куда. Звезды уже в теме, «Лента.ру» — тоже.

Dad Bod дословно переводится как «папино тело» — уютная фигура мужчины, который иногда захаживает на фитнес, но не делает культа из своего тела, позволяя себе пиццу и пару пива, если захочется. Такого не назовешь толстым, но его живот точно не похож на стиральную доску. Термин Dad Bod придумал в марте 2015 года и использовал в своей статье о том, почему девушки предпочитают неидеальных мужчин, американец Макензи Пирсон. Это словосочетание оказалось настолько метким и удачным, что в Instagram уже можно найти около 85 тысяч публикаций с хештегом #dadbod.

Студенты Clemson University создали Instagram-аккаунт College Dad Bods, где собирают фотографии звезд мужского пола с соответствующей комплекцией, а также публикуют личные фото (ребята тоже не Аполлоны).

Лео одобряет

Негласным послом философии Dad Bod стал голливудский актер Леонардо ДиКаприо, за последние несколько лет превратившийся из стройного блондина в бородатого обладателя типичных «папиных телес».

Несмотря на свои большие финансовые возможности, 41-летняя звезда не спешит превращать себя в конфетку диетами и спортзалами.

Фото опубликовано @wingsofhope01


У Леонардо весьма солидная компания. Например, еще один гордый обладатель Dad Bod — актер Вин Дизель.

Фото опубликовано @collegedadbods


А уж столько «папиных тел» подвизается на политической ниве — в частности, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.

Фото опубликовано @dovodcomoron


Мир моды и Dad Bod

Идея легитимности пивного животика очень удачно легла на принцип позитивного отношения к своей внешности (body positivity), который получил в последние годы широкое распространение. Некоторые производители одежды и аксессуаров уже спешат польстить обладателям Dad Bod, понимая, что нельзя не реагировать на такую значимую социальную тенденцию как «боди-позитив».

Среди таких дальновидных — норвежская марка нижнего белья для мужчин Dressmann.

Как рассказал бренд-менеджер Йенс Бонесмо, было решено полностью пересмотреть маркетинговую стратегию и перестать быть маркой для некого эфемерного, физически идеального мужчины. Новым рекламным слоганом объявили хештег #JustTheWayYouAre (#ТакойКакойЕсть), а в качестве моделей привлекли представителей сильного пола всех возрастов и с самыми разными типами телосложения.

«Мы боремся со стереотипом о том, что некоторые типы фигур чем-то лучше, красивее и нормальнее других. Просто хотим показать, что нет безупречных мужчин, но все мужчины по-своему безупречны», — объяснил Кнут Видар Нильсен, директор по маркетингу в Dressman.

«Надо быть уверенным в себе, без оглядки на то, каким рисует образ идеального мужчины модная индустрия», — согласен с ним Йенс Боносмо.

После запуска кампании #JustTheWayYouAre в сентябре 2015 года продажи Dressman выросли на 30 процентов по сравнению с сентябрем 2014 года.

В Dressman напоминают, что согласно опросу 2068 мужчин из Норвегии и Швеции, треть респондентов призналась в том, что иногда испытывает негативные эмоции из-за своего тела. Исследование также показало, что по сравнению с предыдущими годами все чаще мужчины волнуются из-за внешности больше, чем из-за финансов или социальных сложностей. Причем реклама в большей степени мешает позитивно воспринимать свое тело, чем СМИ, образы из фильмов и внешность знаменитостей.

Это неизбежно?

Интересно, что Dad Bod не просто пустое модное понятие, но научный факт (хотя, возможно, придумавший сам термин Макензи Пирсон об этом и не знает).

С точки зрения врачей, Dad Bod — вполне логичное явление в определенном возрасте и при некоторых жизненных обстоятельствах.

Исследования показали, что мужчины, которые стали отцами, в среднем на 1,8 килограмма тяжелее своих несемейных собратьев. По мнению экспертов, молодые отцы склонны терять форму вовсе не из-за стремления жены накормить благоверного посытнее.

«Это гормональные изменения. Они призваны помочь отцу стать физически и эмоционально ближе к потомству», — считает Луанн Бризандин, профессор психиатрии Калифорнийского университета.

Фото опубликовано @brett829


Профессор и его научные сотрудники выяснили, что у мужчин, живущих с беременной подругой или женой, уровни основного полового гормона-андрогена — тестостерона — могут снижаться на 20-30 процентов, и эти показатели сохраняются в течение полугода после рождения ребенка. Гормоны счастья — эндорфины — угнетают выработку тестостерона, чтобы папаша испытывал желание быть ближе к «гнезду», достойно заботиться о потомстве, а не искал себе новую подругу жизни, слоняясь вдали от дома. Кроме того, у молодых отцов повышается уровень окситоцина — гормона нежности. И — привет, «папино тело».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше