В 2014 году популярный видеохостинг Vine взорвали короткие ролики, нарушившие все известные законы физики. Их автор, гений видеомонтажа Зак Кинг вскоре завел одноименный аккаунт в Instagram, на который сегодня подписаны миллионы его поклонников. «Лента.ру» проследила историю современного иллюзиониста и вспомнила его лучшие работы.
Снять за шесть секунд
Свой первый ролик на Vine Зак Кинг выложил еще в сентябре 2013 года — всего через полгода после того, как сервис был открыт для широкой публики. В то время интернет наводнили сотни так называемых вайнеров, снимавших шуточные шестисекундные видео, которые затем массово расходились по соцсетям. Сделать хороший Vine было непросто — загрузить уже смонтированный ролик сервис не позволял, так что снимать приходилось по частям, в нужные моменты нажимая на паузу. Похожая схема затем появилась и в Instagram.
Большинство вайнеров радовали зрителей неожиданной сменой образов, но с детства увлекавшийся видеомонтажом Зак избрал другой путь. Еще во время учебы в университете киноискусства он завел канал на YouTube, где публиковал свои эксперименты с неожиданной сменой кадров. То же самое он решил уместить и в шестисекундный формат и, по собственному признанию, это стало ключом к успеху.
Его первый ролик под названием «Мой котенок — Пикачу» собрал более 11 миллионов просмотров и 450 тысяч лайков, а в сети из него наделали кучу Coub и гифок. Правда, большинством это видео воспринималось как стандартный интернет-прикол, и его авторством никто не интересовался.
Зак решил ежедневно делать по Vine, а через месяц посмотреть на результат. В каждом ролике он находил какую-то новую фишку, то экспериментируя с быстрым раздеванием и прохождением сквозь стены, то превращая компьютерную мышь в обычную.
Новые Vine принесли десятки тысяч просмотров, но повторить результат кота-покемона никак не удавалось. Зак понял: секрет успеха в котиках. Так возник многосерийный проект «Коты-джедаи», который окончательно закрепил за 22-летним парнем титул «волшебника монтажа».
Очередной ролик Зак выкладывал только после того, как предыдущий собирал необходимое количество просмотров и лайков. Правда в сети быстро нашли минутное видео с похожим сюжетом, снятое блогером ради эксперимента еще в 2011 году. На YouTube ролик набрал более 20 миллионов просмотров.
Тогда у Зака возникла идея делать не только Vine, но и более продолжительные видео, которые он начал выкладывать на своем рабочем канале FinalCutKing.
Иллюзионист из Instagram
В Instagram Зак зарегистрировался в 2012 году, но на первых порах постил туда лишь фото из студенческой жизни, вроде игры в пейнтбол с друзьями или селфи с тем самым котом, который затем стал героем ролика про Пикачу. Лишь в середине 2014 года парень понял, что популярность Vine постепенно идет на спад, и решил окончательно перейти на Instagram. Тем более что 15-секундные ролики давали гораздо больше простора для творчества.
Зак немного сменил общую стилистику, сделав ставку на взаимодействие с предметами из кадра. В большинстве роликов он выхватывает что-нибудь из окружения и переставляет это на другое место.
Например, скейтборд приятеля.
Мусорное ведро, отвлекающее от игры в приставку.
И даже такси, которое порой так нелегко поймать в Нью-Йорке.
Иногда Заку удаются и настоящие мини-шедевры, раз за разом обманывающие зрение. В этом ролике блогер сначала тормозит загрузку видео и превращает Macbook в лист бумаги, а затем сам становится картонной фигурой и одним из своих друзей.
Порой он вовсе отказывается от монтажа и просто радует поклонников необычными трюками. Например, забрасывает баскетбольные мячи в корзину с помощью велосипеда.
Короткие ролики в Instagram окончательно возвели Зака в ранг мировой интернет-звезды. На его аккаунт подписаны более 12 миллионов человек, а каждый пост собирает сотни тысяч лайков.
Секреты мастерства
Как известно, фокусники редко раскрывают тайны своих трюков, но Зак не таков. Он активно делится секретами монтажа с коллегами по цеху и публикует материалы со съемок. Блогер признается, что для обработки и склейки роликов предпочитает использовать программу Final Cut Pro, в честь которой он даже назвал один из своих каналов на YouTube. Хотя подчеркивает, что видеоредактор не всегда играет первостепенную роль.
«Главное — не усложнять процесс. Многие пытаются отснять несколько небольших фрагментов, а потом склеить их воедино. Но я всегда снимаю одно видео, просто ставлю запись на паузу в нужных местах», — рассказал он в одном из интервью. Тем не менее блогер и его друзья порой тратят целый день на то, чтобы записать всего несколько секунд ролика, а потом Зак часы напролет просиживает за монтажом.
«Мне приходится тщательно работать над склейкой и переходом кадров, ведь в видео не должно быть пауз. Так что монтаж действительно занимает львиную долю времени», — признается он. Но в целом Зак доволен, ведь он занимается тем, о чем мечтал еще с детских лет. Всю свою юность он потратил на бесконечное штудирование книг и статей по видеомонтажу, а на 16-летие попросил у дедушки в подарок Macbook вместо автомобиля. В университете он обрел двух друзей-единомышленников, с которыми до сих пор работает над всеми своими проектами.
Стандартный вопрос о заработках вызывает у Зака улыбку — партнерская программа с YouTube приносит ему немалый доход, а найти работу легко поможет красочное портфолио в Instagram и Vine. К тому же блогер, по его словам, не задумывается о деньгах, зато всегда держит в голове идеи для новых роликов. А потом просто берет и превращает свою собаку в Индиану Джонса.