В субботу, 18 июня, во Франции стартует международный фестиваль рекламы «Каннские львы». Маркетологи со всего мира традиционно выберут лучшие ролики, вручив им рекламный аналог «Оскара». «Лента.ру» решила не дожидаться окончания конкурса и составила свой список роликов, однозначно достойных престижной награды.
Какая музыка без Apple
С момента запуска своего музыкального сервиса в июне 2015 года корпорация из Купертино не перестает радовать пользователей остроумными рекламными роликами. В большинстве случаев их героями становятся известные артисты, эксклюзивно представляющие на Apple Music свои композиции или целые альбомы. Особенно отличилась Тейлор Свифт, певшая мужским голосом в кисточку для макияжа вместо микрофона и падавшая с беговой дорожки после попытки повторить речитатив рэперов Drake и Future. Не отставал и дизайнер Александр Вонг, активно делившийся с пользователями своими плейлистами и ради Apple даже проспавший вечеринку.
Но у всех этих роликов был один большой минус: зрителям упорно пихали в лицо сам Apple Music, что автоматически отправляло на задний план то же забавное падение Свифт. А вот в «Истории музыки» корпорация грамотно расставила акценты и вежливо напомнила, что именно благодаря ей люди отказались от музыки на CD в пользу легендарных iPod. После просмотра складывается впечатление, что не оформившие подписку на сервис Apple рискуют оказаться за бортом технологического прогресса, поэтому цена в 169 рублей за месяц уже кажется вполне приемлемой, а рука так и тянется за кредиткой.
Все ради чипсов
Не самая известная в России марка Doritos у себя на родине давно превратилась в аналог отечественного Burger King. И вовсе не потому, что они выпустили чипсы со вкусом воппера — просто их рекламные ролики раз за разом провоцируют серьезный скандал. Стандартный прием Doritos — снять абсолютно похабное видео и попытаться выкупить рекламное время в перерыве Супербоула (финального матча лиги по американскому футболу). Понятное дело, что в итоге ролик так и не попадает на телевидение, зато в сети ему гарантированы миллионы просмотров.
Однако в этот раз рекламщики Doritos почему-то изменили себе и сделали вполне себе милое видео про собак, которые всеми силами пытаются миновать злобного охранника супермаркета и добраться до заветных чипсов. Несмотря на некоторую вторичность и полное отсутствие логики (ведь собаки не едят чипсы) финальная сцена с переодеванием способна умилить любого.
Почему Samsung
Представленный Samsung в начале года смартфон Galaxy s7 без преувеличения стал одним из лучших устройств на рынке, не зря на его презентации побывал сам глава Facebook Марк Цукерберг. Но перед рекламщиками корейской компании встала непростая задача: за полторы минуты объяснить покупателям, за что именно они платят почти 50 тысяч рублей.
В этот раз истории о милой переписке с мамой было явно недостаточно, так что в бой пошла тяжелая артиллерия — любители подглядывать за голыми соседями с помощью мощной камеры и засовывать смартфон в узкие джинсы, а также желающий скачать на телефон все фильмы со своим участием актер Уэсли Снайпс.
Не обошлось и без других знаменитостей. Рэпер Lil Wayne мечтал об устройстве, которое он мог бы безболезненно залить дорогим шампанским, а актер Уильям Х. Мэйси хотел стать идеальным ведущим мероприятий, пусть даже в виртуальной реальности. Вряд ли для кого-то станет откровением, что Samsung в полной мере удовлетворил все их пожелания. Интереснее другое: герои ролика с большой иронией отнеслись к своим ролям. Хотя бы потому, что последним более-менее известным фильмом Снайпса стал провальный боевик «Неудержимые 3».
Против стадного инстинкта
Сегодня большинство подростков пытаются совместить несовместимое — одновременно следовать трендам и отличаться от сверстников. В этом им не первый год помогает бренд Adidas Originals, сумевший стать настоящим флагманом молодежной моды. Авторы очередного ролика компании засунули в него множество отсылок к популярным поп-культурным явлениям, добавили щепотку нон-конформизма и сопроводили все это стильной картинкой с крутыми эффектами.
Но главное — рекламщики очень правильно расставили акценты. Молодежи убедительно доказывают, что в этой жизни стоит двигаться вперед, невзирая на странные модные тенденции вроде селфи-палок и увлечения технологиями, а при виде алкоголя и наркотиков надо ускорить шаг. Неплохо для бренда, продающего кроссовки, футболки и стильные кофты с капюшоном.
Попробуй на своей шкуре
За свою карьеру суперзвезда мирового футбола Криштиану Роналду снялся во множестве действительно крутых рекламных роликов. Но к старту очередного Чемпионата Европы Nike по традиции потребовалось новое видео, и в этот раз сценаристы заставили португальца поменяться телами с обычным мальчишкой, мечтающим о футбольной славе, но вынужденным подавать мячи за кромкой поля.
Роналду в теле паренька тут же становится звездой чемпионата Англии и получает вызов в сборную, а вот оказавшемуся в шкуре Криштиану мальчишке приходится оперативно постигать азы футбольного мастерства. Преодолев все трудности, они, конечно, встретятся на поле, где вернут себе привычный облик. Nike уже который год держит планку качества на высшем уровне, а каждая их реклама к крупному турниру — это скорее отдельный мини-фильм, который смотрится на одном дыхании.
Они знают слишком много
Сделать забавную и небанальную рекламу собачьего корма — задача не из легких. Но с ней прекрасно справились бразильские рекламщики бренда Special Dogs.
Абсолютно неполиткорректный ролик стал настоящим образчиком черного юмора, а зрители сразу понимают, почему их питомцы должны быть окружены вниманием и заботой. Ведь они действительно знают о нас очень много, но в прямом смысле слова держат язык за зубами. Остается надеяться, что большинство собак все же не становятся свидетелями таких вот темных тайн своих хозяев.
Автомобильное оригами
Крутейший ролик от Honda в первую очередь поражает по-японски филигранным исполнением. С первых кадров зрители понимают, сколько труда художники и аниматоры вложили в двухминутное видео, в котором умудрились рассказать многолетнюю историю бренда с помощью рисованных вставок и оригами.
Рассказ о становлении известного автомобильного производителя также является своеобразной данью традициям. В век, когда подавляющее большинство мультфильмов делается с помощью компьютера, японцы остаются верны себе и кропотливо рисуют эволюцию мотоциклов и машин на бумаге.
Великое ограбление
Вышедший в середине 2015 года шутер Battlefield Hardline был признан одной из самых противоречивых частей франшизы. Но это не отменяет того, что рекламный ролик игры о противостоянии ограбивших банк преступников и копов стал одним из самых драйвовых за последний год.
Убойный коктейль из полюбившегося зрителям боевика «Хардкор» и бессмертной «Схватки» Майкла Манна вполне справедливо можно назвать образцом того, как действительно стоит снимать боевики. За две минуты ураганных перестрелок и погонь далеко не сразу понимаешь, что главным героем ролика стала безучастная сумка с деньгами, а жажда наживы в итоге погубила и грабителей, и преследовавших их спецназовцев. И пусть сама игра не оправдала надежд фанатов, за такую рекламу ей можно простить очень многое.
Рок в невесомости
Чикагские рокеры OK Go снялись в одном из самых необычных рекламных роликов года. По сути ребята просто сделали трехминутный клип в невесомости, где порадовали фанатов крутейшей хореографией с полетами и тройными кульбитами, кидались шариками с краской и играли в баскетбол чемоданами.
Лишь в конце видео зрители узнают, что все представление было ловко завуалированной рекламой авиакомпании S7, но это нисколько не портит впечатление от просмотра. Даже наоборот — владельцев самолета, в котором происходит все действие, хочется похвалить за ненавязчивость и возможность в полной мере насладиться весьма оригинальным клипом на не самую плохую композицию.
Астронавт снова в деле
Сегодня в мире столько рекламы, что в памяти остается лишь малая часть роликов и слоганов. Еще труднее заставить зрителей сопереживать героям. Все это в полной мере удалось сделать автопроизводителю Audi, снявшему одно из самых проникновенных видео этого года.
Сюжет про состарившегося покорителя космоса, вновь переживающего самый волнующий момент жизни за рулем нового спорткара, наверняка заставил самых впечатлительных зрителей пустить скупую слезу, а играющая на заднем плане Starman в исполнении недавно ушедшего из жизни легендарного Дэвида Боуи просто не позволяет не признать рекламу идеальной. Пусть даже большинство посмотревших ее вряд ли когда-нибудь смогут позволить себе прокатиться на новом Audi R8.