«Кризис — явление временное»

CEO туроператора Club Med об альтернативах Турции и предпочтениях россиян

Фото: Adiseshan Shankar / EyeEm / Getty Images

На фоне новостей об открытии Турции, представители турбизнеса заговорили о скором возвращении бюджетных туров. При этом большинство туроператоров так или иначе сумело переориентироваться на другие направления. «Лента.ру» поговорила с Хайди Кункель, CEO туропертаора Club Med в регионе новых европейских рынков и Африки об альтернативах Турции, предпочтениях российских туристов и сегменте премиум-путешествий.

«Лента.ру»: Club Med ориентируется на премиум-класс, а не на тех, кто выбирает бюджетные туры. Как с этой точки зрения изменилась структура спроса на туристические услуги среди россиян за последние два года?

Кункель: Экономический кризис вместе с девальвацией рубля, конечно, в целом сильно ударил по туристическому рынку. Однако премиум-сегмент сохраняет относительную стабильность, чего нельзя сказать о продажах в масс-маркете — рынок потерял около восьми миллионов человек, которые обычно отдыхали в Турции и Египте.

Club Med — это отдых премиум-класса. Мы работаем с очень взыскательными клиентами, которые ценят непревзойденное качество наших услуг. В Club Med человек получает гораздо больше, чем в обычном пятизвездочном отеле. Помимо изысканной кухни и напитков, мы предлагаем нашим гостям занятия спортом под руководством профессиональных инструкторов, лучшие в мире мини-клубы для самых маленьких гостей, ежедневную шоу-программу и многое другое. Иными словами, Club Med — это не просто пространство для отдыха, это определенный стиль жизни.

Если говорить о зимних курортах, то в сезоне 2016 года их продажи выросли на 33 процента по сравнению с зимой 2015 года. Такой результат удалось получить благодаря нашим уникальным преимуществам. Во-первых, мы ожидаем гостей на 21 курортах во Французских, Итальянских и Швейцарских Альпах. Во-вторых, выбранное клиентом направление уже включает «ски-пассы» и групповые тренировки c инструкторами французской горнолыжной школы (ESF, Ecole du Ski Francais). В-третьих, обеспечиваем прямые перелеты Club Med в альпийские аэропорты, которые осуществляет компания «Аэрофлот» и главное создаем особую атмосферу гостеприимства.

В прошлом году восемь тысяч россиян посетили наши альпийские курорты в зимний сезон, и в этом году мы ожидаем рост числа клиентов. Чтобы сделать отдых еще более комфортным, мы запустили еженедельные сезонные перелеты Club Med в ближайшие аэропорты, включая Гренобль и Турин.

Что же касается летнего отдыха, то в связи с геополитической ситуацией клиенты переключились с Турции и Египта на другие направления в Европе (Греция, Италия, Франция) и более отдаленных регионах (Мальдивы, Пунта-Кана, Пхукет, Маврикий). Последние курорты становятся все более популярными в связи с тем, что мы предлагаем прямые перелеты. Например, этим летом мы предлагаем прямой рейс в Пунта-Кану. На этом уникальном курорте создана авторская площадка Creactive by Cirque du Soleil, где можно попробовать все виды акробатики: от цирковой трапеции до жонглирования и хождения по канату. Кроме того, только здесь находится зона релакса и уединения «Дзэн-Оазис» (Zen Oazis) для взрослых, а также предусмотрены несколько мини-клубов для детей в зависимости от их возраста и многое другое.

Какие страны и регионы предпочитают российские туристы?

Зимой россияне традиционно выбирают Французские Альпы, а летом отдают предпочтение Европе (Греция, Италия, Франция). И как я уже говорила, все больший интерес вызывают дальние направления - Мальдивы, Маврикий, Пунта-Кана (Доминикана), Пхукет (Таиланд).

Какова средняя стоимость отдыха для жителей России?

Средняя стоимость отдыха на одного человека составляет около 138 тысяч рублей, но она сильно зависит от ряда факторов: «высокого» или «низкого» сезона, продолжительности поездки и типа размещения. Например, возьмем самую популярную неделю для зимнего отдыха россиян, 2-9 января. Здесь цена будет наиболее высокой — это 192 тысячи рублей с человека за полный пакет, включая перелет, на курорте Pragelato (Италия).

В то же время Club Med предоставляет специальные предложения для раннего бронирования — иными словами, чем раньше забронирован тур, тем ниже будет его стоимость. При бронировании за 6 месяцев до заезда ценовое преимущество может составить до 15 процентов. Кроме того, клиент сможет выбрать из большего количества доступных вариантов размещения и дополнительных услуг.

Вы работаете в Club Med с 2003 года, но начиная с мая этого года отвечаете за новые рынки в Европе и Африке. Расскажите подробнее о ваших задачах на этой позиции.

В должности CEO Club Med в регионе новых европейских рынков и Африки я отвечаю за совершенно разные страны, включая Россию, Великобританию, Южную Африку, Германию, Израиль, Италию, Испанию, Португалию и другие за исключением франкоговорящих стран. У каждой из них свой коммерческий потенциал. Наша задача состоит в том, чтобы укрепить позиции компании в премиум-сегменте, ускорить диверсификацию и интернационализацию бизнеса Club Med.

Безусловно, главная цель в регионе новых европейских рынков и Африки — это увеличение количества новых клиентов и удержание лояльных. Кроме того, мы видим нашу задачу в развитии сотрудников и привлечении талантливых молодых специалистов в направлениях продаж, маркетинга (особенно в digital-сегменте), обслуживания клиентов, финансов, администрирования и общего управления. Компания Club Med является одним из мировых лидеров в области трудоустройства для молодых и активных людей, желающих построить успешную и интересную карьеру. Объединяя более 60 курортных городков премиального уровня во всех концах земли, Club Med дает своим сотрудникам практически неограниченные возможности развития и работы в разных странах на нескольких континентах. Уровень удовлетворенности сотрудников Club Med своей работой достигает 93 процентов, что является уникальным результатом на рынке, а 86 процентов сотрудников гордятся своей работой в Club Med и готовы порекомендовать ее своим друзьям.

Каково место России в глобальном бизнесе компании?

Мы успешно открыли прямые продажи в России с февраля 2014 года, когда финансовая и геополитическая ситуация уже была сложной и нестабильной. Мы видим в российском рынке большой потенциал и считаем, что его одним из динамично развивающихся. Сейчас как раз тот момент, когда мы максимально стараемся использовать возможность в укреплении своих позиций в премиум-сегменте. В нашем российском офисе создан сильный отдел маркетинга и продаж, который призван повысить уровень известности компании на рынке и увеличить продажи в достаточно короткий срок. Мы видим огромный потенциал у российского потребителя. Кризис – явление временное, и для нас это возможность приобрести новых клиентов и увеличить долю рынка. Ситуация такова, что более 70 процентов туристических компаний в России стали банкротами, а это значит, что курорты Club Med могут выступить достойной альтернативой и предложить отдых уровня премиум практически в любом направлении.

В предыдущие пять лет вы работали на рынке Юго-Восточной Азии и Океании. Расскажите, пожалуйста, в чем заключаются их внутренние различия и разница по сравнению с рынками Европы и Африки. Отличаются ли предпочтения туристов?

Если выделять общие черты, то в обоих регионах, без сомнений, высокий потенциал продаж и сильные профессиональные команды, которые разделяют философию и цели компании Club Med. Оба региона сильно отличаются с точки зрения культуры, языка, географического положения, а также экономических и геополитических задач. Особенность каждого рынка и есть его главное отличие. Например, клиенты из региона новых европейских рынков и Африки предпочитают больше европейские направления, не требующие долгого перелета. Однако внутри компании стоит задача развивать именно новые направления для отдыха в Китае, Юго-Восточной Азии и на Американском континенте. Особенно наши клиенты ценят тот факт, что премиальный отдых от Club Med объединяет людей совершенно разных культур. Пожалуй, самое главное отличие регионов с точки зрения бизнеса в том, что коммерческий потенциал новых европейских рынков и Африки значительно больше региона Восточной Азии и в первом случае значительный акцент делается на продажах горнолыжного отдыха.

Полвека назад компания Club Med создала формат all inclusive. Как эта система изменилась в последние годы? Что такое all inclusive с точки зрения Club Med сегодня? Это только перелет, проживание и питание, или нечто большее?

Компания Club Med стала первопроходцем, когда создала формат all inclusive впервые в курортном городке на Балеарских островах в 1950 году. Уникальная система отдыха быстро завоевала все 5 континентов на Земле. Сегодня мы работаем в 40 странах и готовы принять гостей на более чем 60 курортах по всему миру. Повторюсь, что Club Med – это не просто отдых, это определенный стиль жизни. Наша уникальная концепция состоит в сочетании высокого уровня комфорта и персонального подхода к каждому гостю со стороны GO (фран. gentils organisateurs – тренеры и обсуживающий персонал). Мы создаем особую атмосферу отдыха, в которой учтены и грамотно интегрированы все межкультурные различия стран.

Сегодня философия премиального отдыха в Club Med базируется на 4 главных преимуществах для наших гостей:

- Sport Paradise (Спортивный рай) – место, где каждый может открыть для себя более 60 видов спорта. Все тренировки проходят под руководством профессиональных GO с использованием лучшего оборудования.
- Непревзойденный опыт работы с детьми – специальный формат мини-клубов создан с учетом разного возраста детей – от 4 месяцев до 17 лет.
- Уникальная команда GO (фран. Gentils Organisateurs) – наши сотрудники создают особую атмосферу гостеприимства, чтобы гости со всего света чувствовали себя как дома.
- «Удовольствие от жизни» - это все то, что создано для комфорта наших гостей. Зоны SPA, работающие только с лучшими французскими косметическими марками; меню ресторанов, разработанное французскими шеф-поварами специально для Club Med; архитектура курортных городков выполнена с учетом актуальных тенденций дизайна жилых пространств и, конечно, самые живописные места на планете, где расположены курорты Club Med никого не оставят равнодушными.

В конце мне хотелось бы добавить, что перед командой Club Med стоит большая амбициозная задача – стать номер один на рынке премиум-класса и занять позицию лидера в продаже пляжных и горнолыжных направлений для семейного отдыха, молодых пар и больших компаний друзей. Разумеется, все это с неповторимым французским шиком и ноу-хау от Club Med.