Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров
Партнерский материал

Берегись: автомобиль!

Как столичному жителю сэкономить на покупке и владении автомобилем

Фото предоставлено компанией INTOUCH

Аудиторско-консалтинговое агентство PricewaterhouseCoopers в своем ежегодном отчете сообщает о снижении стоимости владения автомобилем в России на 31-47 процентов в зависимости от сегмента. Но стал ли личный автотранспорт более доступным для жителей Москвы и Санкт-Петербурга? Проанализировав тенденции автомобильного рынка, рассказываем, как оптимизировать затраты на «железного коня».

Проценты и живые деньги

Согласно недавнему опубликованному исследованию РИА «Рейтинг», только 19,5 процента семей могут позволить себе покупку недорогой новой машины (до 470 тысяч рублей), а средний по стоимости автомобиль (до 1,2 миллиона рублей) по карману 6,6 процента семей. Более того, долгожданное приобретение скрывает в себе для россиянина новые существенные расходы. Владение автомобилем обходится современному потребителю довольно дорого — от 198 тысяч рублей в год для относительно недорогой машины класса В до 1,03 миллиона для полноразмерного внедорожника, без учета стоимости парковки, а в показателях среднедушевого денежного дохода составляет около 135 процентов (для сравнения в США — 20 процентов , а в Германии — 48 процентов).

Но значит ли это, что россияне поголовно отказываются от использования личного автотранспорта? Пробки на дорогах и объемы продаж новых авто (983,4 миллиона рублей по состоянию на июль этого года) говорят об обратном. Все дело в том, что большинство расходов по данной статье распределены равномерно в течение года, а некоторые затраты, например потеря стоимости, и вовсе игнорируются рядовым потребителем. А если грамотно подойти к вопросу, то можно неплохо сэкономить.

Покупка и кредит

За шесть месяцев 2016 года средневзвешенная цена на автомобиль выросла на 17 процентов. Зато кредит на покупку «железного коня» теперь стоит дешевле. По сравнению с прошлым годом ставки заметно снизились: с 21,5 процента до 16,1 процента. Это сделало автокредитование более привлекательным и доступным для потребителей.

Тем не менее и эксперты, и потребители отмечают выгодность покупки подержанного автомобиля. Потеря стоимости (затраты на приобретение минус доходы от перепродажи) — одна из самых существенных статей расходов на личный транспорт. Согласно данным исследования PwC, цифры колеблются от 31 до 35 процентов для автомобилей классов В (компактный), С (гольф) и D (средний), а также для компактных кроссоверов. Владельцев больших внедорожников стоимостью более трех миллионов рублей и авто премиум-класса (Е) ждет самая значительная потеря: 47 процентов и 46 процентов соответственно.

Автострахование

Другой важной статьей расходов на машину является автострахование. Статистика за 2016 год от PwC порадовала потребителей приятной тенденцией: стоимость КАСКО снизилась в среднем на 23 процента. Но основные причины удешевления — ограниченное покрытие (и, как следствие, снижение стоимости) страховки или же полный отказ водителей от дополнительной защиты в целях экономии средств. В то же время оставаться без КАСКО, особенно в больших городах, не рекомендуется из-за повышенной аварийности, безответственного поведения водителей, а в последнее время и погодных катаклизмов. Стоимость ремонта автомобиля без КАСКО может значительно превышать годовые расходы на такую страховку. А крупные риски, такие как угон или тотальные повреждения, и вовсе способны оставить вас без средства передвижения. Ограниченное покрытие тоже не всегда является хорошим вариантом: водители вынуждены повышать собственную страховую грамотность. Что же делать?

Во-первых, не забывайте о том, что КАСКО можно приобрести в рассрочку (например, на 12 месяцев), что позволит равномерно распределить расходы.

Во-вторых, обратите внимание на тех страховщиков, которые действительно понижают стоимость полной страховки, не изменяя объем защиты. Например, компания INTOUCH, занимающая ведущую позицию в сегменте прямого страхования, с конца сентября снизила стоимость КАСКО для 27 самых популярных моделей авто на 25-40 процентов. Такие шаги страховщики могут себе позволить лишь в том случае, когда в их арсенале имеются детализированные модели оценки рисков, богатая экспертиза в сфере автострахования и такие технологичные продукты, как страховая телематика.

Топливо

Постоянно растущие цены на бензин уже привели к тому, что россияне начали следить за этой статьей расходов и сокращать потребление. Можно пользоваться общественным транспортом, а в крупных городах популярность набирают альтернативные источники передвижения: каршеринг, доступное такси, велосипеды.

Если покупка автомобиля вам только предстоит, следует внимательнее присмотреться к параметрам расхода топлива у нового «железного коня», чтобы оценить предстоящие расходы. Для моделей премиум-класса бензин обходится в шесть-восемь процентов от общей стоимости владения, в то время как для автомобилей среднего ценового сегмента — около 12 процентов, а класса ниже — 17-20 процентов.

Кроме того, можно проанализировать свои ежедневные маршруты с целью оптимизации. Транспортная инфраструктура в столице стремительно развивается и становится более удобной и доступной для ежедневных передвижений.

Транспортный налог, парковка и прочие расходы

Доля налогов и сборов в общей стоимости владения машиной весьма невелика — около 1,5 процента для классов В и С (мощность двигателя в среднем до 114 лошадиных сил), около 1,8 процента для класса D и компактных кроссоверов с объемом двигателя около 140 лошадиных сил и около 2,1 процента для премиум-класса. Больше всех вынуждены платить хозяева полноразмерных внедорожников стоимостью выше трех миллионов рублей — около 4,7 процента от общей стоимости владения.

Небольшие сезонные расходы, такие как смена резины и мойка, лучше планировать заранее. Траты на парковку в столице могут достигать 120 тысяч рублей в год (стоимость абонемента), и контролировать их можно, только тщательно прорабатывая маршруты или совмещая автомобиль и общественный транспорт.

Личный автомобиль: быть или не быть?

Конечно, среднестатистического русского человека, привыкшего полагаться на авось, такими ценниками не испугать. Но повышение финансовой грамотности и планирование собственных расходов могут значительно упростить жизнь автовладельцам и позволят избежать крупных финансовых потерь.