Путешествия

Отберут последнее Коснутся ли новые правила перевозки электроники летящих в США россиян?

Фото: caro images / Andreas Teich / Diomedia.com

В пятницу, 24 марта, в силу вступил запрет на перевозку в салонах самолетов, следующих в США из ряда стран, крупной электроники. Теперь при таких полетах на борт нельзя брать ничего больше мобильного телефона. Хотя России в этом списке нет, многих россиян ограничения все же коснутся. «Лента.ру» рассказывает, кому стоит опасаться за свои ноутбуки и как провезти их в США.

Что за запрет?

В ночь на вторник, 21 марта, СМИ сообщили о планах правительства США запретить пассажирам рейсов, прибывающих из некоторых арабских и африканских государств, брать в салон самолета крупногабаритные электронные устройства.

Спустя несколько часов выяснилось, что ничего крупнее сотового телефона ввезти в США в салоне лайнеров не смогут пассажиры, вылетающие из Египта, Иордании, Кувейта, Марокко, Катара, Саудовской Аравии, Турции и ОАЭ. Ограничения касаются лишь рейсов, осуществляющихся из 10 аэропортов, расположенных в этих странах:

международный аэропорт «Королева Алия», Амман, Иордания;
международный аэропорт Каир, Египет;
аэропорт имени Ататюрка, Стамбул, Турция;
аэропорт «Король Абдул-Азиз», Джидда, Саудовская Аравия;
аэропорт «Король Халид», Эр-Рияд, Саудовская Аравия;
кувейтский международный аэропорт, Эль-Кувейт, Кувейт;
международный аэропорт имени Мухаммеда V, Касабланка, Марокко;
международный аэропорт Хамад, Доха, Катар;
международный аэропорт Дубая, ОАЭ;
международный аэропорт Абу-Даби, ОАЭ.

В тот же день с подобным запретом выступили и власти Великобритании. Список стран немного отличается: в него входят Турция, Ливан, Иордания, Египет, Тунис и Саудовская Аравия. Под ограничения попадают все рейсы из этих стран, независимо от аэропорта вылета.

В среду, 22 марта, министр транспорта Канады Марк Гарно заявил, что его страна также рассматривает возможность введения подобных ограничений. Однако конкретных сроков не назвал.

Фото: Elaine Thompson / AP

Что именно попадет под ограничения?

Интересно, что власти Великобритании указывают минимальные размеры устройств, которые по новым правилам придется сдавать в багаж: 16-9,3-1,5 сантиметров — чуть больше флагманского iPhone от Apple. Однако в постановлении Министерства внутренней безопасности США ничего такого нет; вполне вероятно, что под запрет попадет и «слишком большой» мобильник.

Объясняются новые ограничения проблемами безопасности. Как уточняет Rambler News Service, запрет связан с информацией о готовящемся теракте «Аль-Каиды». Американские разведслужбы занимаются этим уже несколько месяцев, и после рейда американского спецназа в Йемене на позиции «Аль-Каиды» в начале 2017 года кое-что прояснилось. По данным разведки, террористы уже давно пытаются создать бомбу с низким или нулевым содержанием металла для совершения терактов в самолетах.

Washington Post сомневается в эффективности нововведений. Журналисты высказывают предположение, что ограничительные меры связаны не с безопасностью, а с лоббизмом интересов американских перевозчиков, которых в последнее время теснят авиакомпании с Ближнего Востока, способные за счет субсидий от своих правительств предложить лучшие цены на трансатлантические перелеты. Кроме того, Emirates, Etihad и Qatar Airways, которые в первую очередь пострадают от ограничений, выбирают многие обеспеченные пассажиры — бизнес- и первый класс этих авиакомпаний считается лучшим в мире.

Американские United Airlines, American Airlines и Delta уже не раз жаловались на своих конкурентов с Востока и просили правительство о помощи.

Соглашаются с выводами американского издания и российские эксперты. Директор компании AVT.Travel Азамат Сабиров считает эти ограничения очень странными. «Такие выборочные меры не решают глобально вопроса и только раздражают туристическое сообщество», — отмечает эксперт.

По словам Сабирова, в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) уже давно пора выработать единые правила, которые бы не позволяли отдельным странам и авиакомпаниям вводить собственные запреты, зачастую противоречащие друг другу.

Фото: Murad Sezer / Reuters

Как это все касается россиян

PR-директор туристического сервиса Aviasales Янис Дзенис говорит, что запрет затронет тех россиян, кто путешествует в США с пересадками в вышеназванных странах. При этом Дзенис уточняет, что число таких путешественников невелико.

Эксперты рынка не могут назвать точных объемов российского пассажиропотока, попадающего в США через арабские государства — некоторые туристы летят транзитом, другие задерживаются в промежуточных пунктах на несколько дней.

Пресс-секретарь OneTwoTrip Артур Большаков напоминает о широкой распродаже билетов в США и Канаду из России, устроенной авиакомпанией Turkish Airlines. В рамках акции цены на перелеты по этим направлениям были ниже среднерыночных примерно в полтора раза, и многие россияне этим воспользовались. В Turkish Airlines «Ленте.ру» не смогли оперативно предоставить информацию о числе российских пассажиров, следующих в США из России с пересадками в Стамбуле.

Именно через Стамбул, по заверениям экспертов, россияне чаще всего (из включенных в ограничительный список городов) летают в США.

По словам авиаэксперта, редактора сайта aviablogger.com Константина Парфенёнка, ограничения коснутся и транзитных пассажиров — то есть тех, кто получает все посадочные еще в Москве и сдает багаж до конечной точки маршрута. «То есть если мы летим через Дубай или Стамбул в США, надо сдавать электронику. Правда, непонятно, где это будут делать транзитные пассажиры — при вылете из Москвы или же уже в аэропорту пересадки на гейте, перед посадкой», — уточняет Парфенёнок.

На момент публикации материала каких-либо инструкций о сдаче электроники в багаж на сайтах авиакомпаний, которых коснулся запрет, опубликовано не было.

Почему сдавать электронику в багаж плохо?

Азамат Сабиров считает, что одно из главных неудобств, с которым могут столкнуться лишившиеся планшетов и ноутбуков пассажиры, — банальная скука. Не все лайнеры оборудованы мультимедийными системами для пассажиров, а многочасовой трансатлантический перелет — это не часовой рейс из Москвы в Петербург.

Перевозчики уже поспешили уверить пассажиров, что во время перелета в США скучно им не будет. Qatar Airways похвасталась тремя тысячами каналов в бортовой мультимедийной системе, а Emirates даже выпустила видеоролик про развлечения на борту:

Другая проблема — безопасность. Осенью 2016 года Росавиация и ряд российских авиакомпаний запретили пассажирам использовать смартфоны Samsung Galaxy Note 7 во время полета по причине их самовозгорания и взрывов. Уже в марте этого года у одной из пассажирок летевшего из Пекина в Мельбурн рейса на голове взорвались наушники.

Когда подобные инциденты происходят в салоне лайнера, у бортпроводников есть возможность на них среагировать, однако если какой-либо гаджет воспламенится в багажном отсеке, последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Кроме того, даже самые уважаемые авиакомпании периодически теряют багаж или отправляют его не по тому направлению. В таком случае, прилетев в США, путешественникам придется как минимум несколько дней обходиться не только без сменной одежды, но и без техники. Если потеряется чемодан с оборудованием, например, едущего в командировку фотографа, то быстро купить нужную технику просто не удастся, а значит, командировка будет сорвана.

То же самое касается и поломок техники при транспортировке. По словам основателя компании Compensair Романа Гильманова, срок рассмотрения жалоб на повреждения или утерю багажа у большинства авиакомпаний составляет 30 дней, а возмещение пассажир получает еще позже.

Фото: Osama Faisal / AP

Как избежать проблем с провозом багажа при перелетах в США?

Главный совет экспертов — при перелетах в США стоит выбирать либо прямые авиарейсы, либо со стыковкой в странах Европы. Тогда никаких проблем с перевозкой электроники не возникнет.

Если же билеты в США с пересадкой в Стамбуле или Дубае (или в других странах из списка) уже куплены, то стоит заранее связаться с кол-центром перевозчика и узнать правила для конкретного рейса. Эксперты отмечают, что, скорее всего, в ближайшее время попавшие под ограничения авиакомпании выступят с официальными разъяснениями.

Еще одно правило — обязательно страховать багаж от повреждений и утери.

Пока же лучше сдавать электронику в багаж при посадке в начальном пункте путешествия, а не на стыковке — там с этим могут возникнуть проблемы.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.