14-летняя Маша Горовая живет в Симферополе. Два года назад девочка, чемпионка Европы по спортивным танцам среди юниоров, получила травму. В результате у Маши разрушается тазобедренный сустав, развивается некроз (омертвение) левой бедренной кости. Из-за сильных болей девочка не может наступать на поврежденную ногу, ей приходится постоянно ходить на костылях. Помочь Маше — провести операцию по сохранению сустава, которую не делают в России, — готовы хирурги клиники Шарите в Берлине, но оплатить лечение родители девочки не в состоянии.
Когда Маше было четыре года, она начала заниматься танцами. Уговорила родителей записать ее в спортивно-хореографическую школу. Машина мама никогда не стремилась к тому, чтобы дочь достигла каких-то значительных спортивных результатов, она просто хотела, чтобы девочка росла здоровой и красивой.
У 14-летней Маши Горовой из Симферополя в результате травмы бедра развился некроз бедренной кости с поражением сустава. Необходима сложная операция, которую не делают в России. Нужна помощь. Примите участие в благотворительном проекте Русфонда и «Ленты.ру».
Стоимость операции 2 223 577 рублей.
На 15.00 (21.04.2017) 764 читателя «Ленты.ру» собрали 2 197 794 рубля.
Телезрители «Первого Крымского» канала собрали 13 424 рубля.
Еще 14 994 рубля собрали читатели Русфонда.
Всего для Маши Горовой собрано 2 226 212 руб.
Сбор средств успешно закончен.
Друзья, вместе мы сделали доброе дело. Всем спасибо!
Маша оказалась способной и очень целеустремленной, тренировалась ежедневно по два-три часа и вскоре получила первый юношеский разряд по акробатике, побеждала в различных соревнованиях. И, наконец, стала чемпионкой Европы по спортивным танцам в категории «диско фристайл» среди юниоров.
В феврале 2015 года Маша готовилась к выступлению на чемпионате России по спортивным танцам. На одной из тренировок почувствовала боль в левой ноге. В травмпункте при Крымской республиканской детской клинической больнице девочку осмотрел ортопед. Врач предположил растяжение связок, назначил противовоспалительные препараты и двухнедельный покой. После лечения, чтобы девочка не перегружала травмированную ногу, тренер убрала из танца все сложные прыжки, тем не менее Маша успешно выступила на соревнованиях в Москве, заняв первое место.
Фото: Русфонд
Через полгода Маша поехала на каникулы в лагерь.
— Я просила беречь ногу! Но разве она, с ее-то характером, могла не участвовать в отрядных конкурсах! Исполнила что-то из своей программы, неудачно прыгнула на асфальте — и почувствовала острую боль в бедре, — вспоминает Машина мама Елена. — Я опять повела дочку к ортопеду, сделали рентген. По снимку врач предположила асептический некроз головки левой бедренной кости. Сделали компьютерную томографию тазобедренного сустава. Диагноз подтвердился. О танцах пришлось забыть навсегда.
Машу отправили в санаторий в Евпатории, специализирующийся на таких заболеваниях. Каждые три месяца девочка проходила курс поддерживающих процедур: массаж, солевые ванны, магнитотерапия, лечебная физкультура. Боль больше не беспокоила, но нога заметно — на 4 сантиметра — укоротилась. Сустав разрушался, но маме сказали, что это нормально.
— Я не могла просто сидеть и ждать, когда сустав разрушится окончательно, тем более что нам не предлагали никаких альтернативных путей, — рассказывает Елена. — Мы начали искать врачей, которые могут сделать операцию. Во всех российских клиниках, куда мы обращались, отказывались сохранять сустав и предлагали заменить его искусственным.
Тогда Елена стала искать помощи за рубежом.
Маше согласились помочь в Берлинской клинике Шарите, куда Елена выслала медицинские документы дочери. Немецкие врачи считают крайне важным сохранить собственный сустав, ведь девочка еще растет, и сустав будет расти вместе с ней, что невозможно в случае установки протеза. Медлить с хирургическим лечением нельзя: чем старше становится Маша, тем меньше шансов, что сустав восстановится после операции.
Но оплатить счет клиники семья Горовых не в состоянии. Елена сейчас в отпуске по уходу за ребенком-инвалидом, ее муж работает на стройке.
— Мы откладывали все, что могли, и за год собрали три тысячи евро. Больше не получилось. Не думали, что можно куда-то обратиться за помощью, но знакомые рассказали нам о Русфонде. Теперь у нас появилась надежда, и мы просим о помощи.
Фото: Русфонд
Директор отделения ортопедии клиники Шарите Карстен Перке (Берлин, Германия): «У девочки развивается некроз головки левого бедра. Мы проведем реконструктивную операцию, направленную на сохранение сустава. Надеемся, что после операции бедро будет более подвижным, и девочка сможет самостоятельно ходить».
Дорогие друзья! Если вы можете помочь Маше Горовой, пусть вас не смущает сумма пожертвования. Любой ваш вклад будет с благодарностью принят.
Для тех, кто впервые знакомится с деятельностью Русфонда
Русфонд (Российский фонд помощи) — создан осенью 1996 года как благотворительный журналистский проект. Письма о помощи мы размещаем на сайте rusfond.ru, в газетах «Коммерсантъ», «Московский комсомолец», в интернет-газете «Лента.ру», в эфире Первого канала, в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в 174 печатных, телевизионных и интернет-СМИ в регионах России.
За 20 лет частные лица и компании пожертвовали в Русфонд свыше 9,604 миллиарда рублей, на эти деньги возвращено здоровье более чем 18 тысячам детей. В 2017 году (на 13 апреля) собрано 533 751 024 рубля, помощь получили 602 ребенка, протипировано 2382 потенциальных донора костного мозга для Национального регистра. Серьезная поддержка оказана сотням многодетных и приемных семей, взрослым инвалидам, детдомам, школам-интернатам и больницам России.
Фонд организует акции помощи в дни национальных катастроф. Русфонд помог 118 семьям моряков АПЛ «Курск», 153 семьям пострадавших от взрывов в Москве и Волгодонске, 52 семьям погибших заложников «Норд-Оста», 100 семьям пострадавших в Беслане.
Фонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник», награжден памятным знаком «Милосердие» №1 Министерства труда и социального развития РФ за заслуги в развитии российской благотворительности. Руководитель Русфонда — Лев Амбиндер, член Совета при президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека, лауреат премии «Медиаменеджер России» 2014 года в номинации «За социальную ответственность медиабизнеса».
Дополнительную информацию о Русфонде и Отчет о пожертвованиях региональных бюро Русфонда можно найти, перейдя по соответствующим ссылкам.