Покупка недвижимости на расстоянии — развивающийся тренд и на сегодняшний день главная инновация в продажах жилья. Удаленность от «квартиры мечты» может быть существенной, причем как с временной, так и с денежной точки зрения. Финансовый вопрос: ипотека или рассрочка, ремонт, меблировка — сложный, трудный и, конечно же, пугающий. А вот первая проблема «я здесь, а квартира там», похоже, вообще перестает быть проблемой?
О популяризации удаленных продаж жилья «Дому» рассказал Дмитрий Борисов, основатель онлайн-платформы заказа дизайн-проектов Rerooms.ru.
Как это было
Потенциальный покупатель, допустим, нефтяник из Тюмени, заинтересовался новостройкой в Подмосковье. Был принят взвешенный подход к выбору: сформулированы параметры желаемой квартиры, по которым в дальнейшем будут оцениваться объекты: метраж, планировка, тип дома, его этажность и этаж квартиры, окружение, удаленность от заданных точек (предполагаемая работа, место учебы детей и прочее).
Далее пошло сравнение ценовых предложений от разных продавцов, планировок и вариантов дизайн-проектов для этих планировок, которые выложены на сайтах застройщиков. Параллельно исследовалась история и репутация самого девелопера, анализировались уже сданные объекты, ночи проходили на форумах жильцов разнообразных ЖК.
И вот, отсеяв ненужное и составив шорт-лист, клиент садился в самолет и летел смотреть и принимать окончательное решение о покупке. Итог — решение принято: квартира в новостройке, дом на стадии первого этажа.
А сейчас?
Спрос продиктовал предложение: выбрать и купить квартиру, находящуюся «за тридевять земель», стало возможным, не вставая с дивана и не приезжая на объект. Риелторы и девелоперы воспроизвели в своих шоу-румах в натуральную величину отремонтированные и обставленные квартиры в удаленных жилых комплексах. Покупатель получил возможность в реальном масштабе увидеть объект, максимально копирующий фактический. Уменьшенный архитектурный макет с игрушечными деревьями, дорогами и газонами довершает картину.
Новая реальность в том, что все это есть уже не только в шоу-руме, но и на сайте, и в мобильном приложении. И вот покупатель уже «ходит» по квартире, не посещая офис девелопера вовсе.
С видом из окна вопрос тоже решен. На место строительства приезжает оператор с квадрокоптером и видеокамерой формата панорамной съемки на 360 градусов. Смонтированный ролик видеоэкскурсии даст возможность осмотра окружающей местности из каждой точки съемки. При монтаже на видеоряд наносятся будущие объекты инфраструктуры: дороги, школы, поликлиники, метро.
Выбор квартиры 2.0 — будущее, ставшее настоящим
Еще более футуристичный подход при взаимодействии продавцов жилья и покупателей задействуют технологии дополненной и виртуальной реальности. Покупатель «ходит» по будущей квартире в очках или шлеме виртуальной реальности, находясь при этом в пустом просторном помещении. В руках — джойстики, которые позволяют «трогать» предметы, открывать двери, заглядывать в шкафы, открывать духовку или дверцу душевой кабинки. Квартиры в возводящихся или только задуманных жилых комплексах уже здесь и сейчас соблазняют и манят.
Более простой вариант — когда члены семьи, выбирающей квартиру, расположившись в креслах и надев очки виртуальной реальности, совместно осматривают объект недвижимости, «переходя» из комнаты в комнату, «выглядывают» из окон или видят дом, находясь якобы снаружи. По окончании осмотра потенциальным покупателям дарят кард-борд — картонные очки, куда можно вставить мобильный телефон и через приложение от застройщика пересмотреть как видеоролик с записью экскурсии, так и обновить в памяти отрисованные в трехмерном пространстве планировки квартир.
Еще вариант — игра для планшета: в мобильном приложении жилой комплекс показывается во всех проекциях, видах, срезах поэтажных планов. Видно, как из подземного гаража машины выезжают на дорожки вдоль домов. Увеличили, уменьшили масштаб, прошлись по меню — такая экскурсия по новостройке даст и много полезной информации, и влюбит в проект. Старательно нарисовали светлое будущее квартирных владельцев и счастливых новоселов дизайнеры, программисты, 3D-визуализаторы.
Идем дальше — виртуальные шоу-румы новостроек используются не только девелоперами и риелторами, но и в ипотечных центрах банков. Как точно рассчитать, чтобы на все хватило средств? Как не оказаться с одной бетонной «коробкой», доделывая ремонт и докупая мебель на протяжении многих последующих лет? Точный бюджет покупки квартиры, ремонтных и дизайнерских работ может стать прозрачным благодаря взаимодействию всех участников рынка.
Синергия между застройщиками, дизайнерами, ремонтниками и продавцами стройматериалов, аксессуаров и мебели возникает, когда застройщик передает точные параметры будущих квартир сервису по исполнению дизайн-проектов. Определенному дизайнеру, взявшемуся за выполнение планировочного проекта конкретной квартиры, «подгружаются» все необходимые данные для воплощения задуманного проекта с ценами и спецификацией.
В результате, имея на руках дизайн-проект, схему разводки инженерных коммуникаций, расставленные элементы мебели, продавец недвижимости и на своем интернет-сайте, и в шоу-руме демонстрирует покупателю будущую квартиру в 3D и показывает аргументированную стоимость «под ключ» с подобранными на все этапы работ исполнителями, материалами и кредитными продуктами банков-партнеров.
Что остается? Ждать, когда появятся возможности выбора еще на этапе конструировании дома. Где, что, сколько построить и как обустроить квартиру — каждый будет решать самостоятельно. На стройке с самого ее начала будет присутствовать сам будущий жилец: выбирать, корректировать, контролировать процессы возведение здания и ремонта помещений — находясь при этом далеко-далеко, но в душе стремясь домой. Вот тогда «жить станет лучше, жить станет веселей».