Часы с секретом

Основатели бренда детских часов с GPS «ЧасоВой» нашли эффективную модель бизнеса

Фото: Антон Ганцев

Если есть проблема, значит, должно быть и решение — такой логикой руководствуются многие как начинающие, так и опытные предприниматели. В данном случае проблема касалась самого дорогого для каждого родителя — безопасности детей, которые иногда все же теряются в больших магазинах или на оживленных улицах. Решение этой задачи, как доказали основатели бренда «ЧасоВой» из города Казани, оказалось не таким уж сложным.

Очевидное решение

Идея продажи часов с GPS для детей, как рассказал Антон Ганцев, один из основателей бренда, очевидна: «Мы часто слышим о том, что теряются дети. И если такое случилось в торговом центре — еще полбеды: об этом объявят через громкоговоритель или с помощью камер найдут ребенка. Но когда малыш потерялся на улице, это намного опаснее. Видишь подобные репортажи — и сердце всякий раз сжимается».

Антон и его партнеры (у них уже есть совместный бизнес в строительной сфере, функционирующий несколько лет) задумались над тем, как решить проблему поиска детей и есть ли на рынке какой-либо продукт, который поможет это сделать? «В любом бизнесе, который мы выстраивали, мы всегда отталкивались от какой-либо проблемы и искали ее решение», — добавил он. Около двух лет назад будущие основатели часового бренда взялись за анализ российского и зарубежного рынков цифровых устройств и обратили внимание на детские часы с GPS. Правда, эта идея была реализована за границей, а в России в то время такой товар был редкостью. Почему бы не взяться за популяризацию полезного изобретения в России?

Вначале, как рассказал Антон, был выбран товар, обладавший необходимым функционалом: отслеживание перемещений ребенка, наличие микрофона, позволяющего услышать окружение (теперь этой опции нет), функция телефона, ограничение местоположения (то есть отслеживание пребывания ребенка, например, в пределах двора или территории жилого комплекса).

«Мы нашли модели, имеющие этот набор функций, и заказали пробную партию с фабрики в Китае, чтобы протестировать и понять, соответствуют ли они потребительским ожиданиям. В результате выяснили, что некоторые технические характеристики не соответствуют нашим требованиям. Например, экраны были тусклые и низкого качества, батарея быстро разряжалась, не устраивало нас и качество ремешков — они должны быть гипоаллергенными и подходить любому ребенку, — объясняет Антон. — Мы составили свод технических параметров, которым должен был соответствовать наш продукт, и фабрика начала его производство».

По словам Антона, партнеры также рассматривали возможность переноса производства в Россию: «Мы проводили расчет эффективности экономической модели бизнеса с учетом перевода производства из Китая и организации его здесь. И расчет оказался отрицательным, поэтому мы приняли решение и до сих пор так работаем: производим в Китае, развиваем бренд и популяризируем продукт в России».

Чем умные часы отличаются от другого популярного гаджета, имеющегося сегодня практически у каждого ребенка? По словам предпринимателя, это один из основных вопросов, который задают потенциальные покупатели. «Телефоны и планшеты негативно влияют на психику ребенка — он совершенно свободно может посмотреть в интернете все, что угодно. И родители покупают своим детям телефоны исключительно для звонков и сообщений», — рассказывает Антон. Часы, по его словам, обладают теми же функциями: дают возможность общаться по телефону, а также отправлять текстовые и голосовые сообщения. То есть это основные функции детского телефона, стоимость которого зачастую несопоставимо выше, чем стоимость часов. Кроме того, наше устройство обладает более широким набором опций. Например, это датчик снятия с руки, которого нет в телефоне: если ребенок потеряет часы или снимет их, родители получат уведомление.

Бизнес узкой направленности

Поскольку массовый потребитель был практически не знаком с товаром, основатели бренда «ЧасоВой» взялись за популяризацию продукта, запустив его продажу в интернете. «Постепенно стали получать обратную связь от покупателей — они хотели своими глазами посмотреть весь ассортимент, прийти и примерить товар на ребенка. К тому же далеко не все доверяют продажам с предоплатой. Поэтому мы решили пойти по пути формирования узконаправленного бизнеса — развивать продажи детских часов, в том числе через торговые точки, куда можно прийти, посмотреть и примерить продукт, настроить его под индивидуальные потребности», — рассказывает Антон.

При разработке бизнес-модели партнеры учли ряд ключевых особенностей. Прежде всего, не закупаются и не реализуются товары, выходящие за рамки специфики одного бизнеса. «Это позволило нам расширить ассортимент нашего продукта и привезти в Россию модели, которых здесь еще не было», — пояснил Антон. Также был разработан специальный формат точек продаж небольшой площади — всего два квадратных метра, позволяющий открывать их повсеместно без серьезных затрат — например, в торговых центрах. «При том что основная работа ведется онлайн, такие офлайновые точки работают на популяризацию продукта и открывались именно с этой целью», — объяснил предприниматель.

Для более эффективного развития бизнеса основатели часового бренда для детей воспользовались сервисами Портала Бизнес-навигатора, разработанного корпорацией МСП. «Бизнес-навигатором мы активно пользуемся — в частности, очень полезным для нас стал раздел "Жизненные ситуации", позволяющий получить оперативные ответы по вопросам ведения бизнеса», — рассказал Антон. Также Бизнес-навигатор МСП помог предпринимателям при смене системы налогообложения, поскольку бизнес по организации офлайнового магазина для них был новым. Информация, сосредоточенная на ресурсе, очень помогла. «На портале мы ищем и сведения о предоставляемых в аренду помещениях, а также — но это преимущественно по второму бизнесу — используем сервис проверки контрагентов», — добавил Антон.

Сегодня бренд «ЧасоВой» активно развивается не только в Татарстане, но и за пределами региона: продажи организованы в Благовещенске, Тюмени, Краснодаре, Уфе, Перми и других городах. В дальнейшем партнеры планируют использовать похожую модель для развития другого бизнеса. «Мы сильно прокачались в использовании этой модели, повысили свои компетенции, — отметил он. — После хороших показателей мы поняли, что можем передавать наш опыт и всю ценность нашей работы другим людям. Мы начали упаковывать наш бизнес и масштабировать его».

Экономика15:0912 декабря

«Не буди лихо, пока оно тихо»

Экологические налоги и меры по улучшению климата вызывают протест во всем мире
Экономика00:0611 декабря

Черная мечта

Россияне хотят жить хорошо на деньги от нефти. Аляска делает это уже 40 лет