Только важное и интересное — в нашем Facebook
Новости партнеров

«К сожалению, в моде кальянный рэп»

Этот российский музыкант впечатлил Оксимирона и стал героем новой волны R’n’B

Souloud (настоящее имя — Владимир Красовицкий) — молодой герой новой волны российской R’n’B сцены, который за пару лет успел сделать, казалось бы, невозможное. Артист из Москвы выпустил три громких релиза, впечатлил своей музыкой Оксимирона, выступил перед многотысячной толпой на фестивале Booking Machine, стал подписантом одноименного лейбла, откатал тур с Thomas Mraz. 17 мая 22-летний музыкант посетит Санкт-Петербург с большим сольным концертом, а 19 мая выступит с аналогичным шоу в Москве. В преддверии мини-тура под названием Souloud Experience «Лента.ру» поговорила с музыкантом о том, почему рэп для него — не табу, когда будет совместный трек с Оксимироном, и как справиться с депрессией с помощью музыки.

«Лента.ру»: Ты один из немногих артистов новой волны в нашей стране, который стабильно выступает с живой музыкой. В чем главные преимущества такого рода концертов?

Souloud: Живая музыка не просто называется именно так. Энергетически это совершенно иной уровень погружения в звук, нежели когда артист выступает под биты. Вообще говоря, нет ничего приятнее, чем выступать с бэндом. Это просто дикий кайф, всем советую.

У тебя есть музыкальное образование?

К сожалению, нет, и это мне очень сильно мешает. Я посещаю занятия по сольфеджио, но это вообще не сравнить с нормальной музыкальной школой. Мне бы хотелось с детства быть в музыкальной среде, но получилось так, что музыкой я начал заниматься лишь в 17 лет, не считая одного года игры на гитаре, который, сам понимаешь, не сильно помог в освоении музыкальной теории. Но стоит сказать, что сегодня, как бы двусмысленно это ни звучало, для того, чтобы быть артистом, музыкальное образование нужно не всегда. Потому что в конце концов музыка сводится не к тому, чтобы уметь быстро подобрать тональность или на ходу воспроизвести любую композицию. А к тому, чтобы находить возможность всякий раз достучаться до слушателя, независимо от твоего технического скилла или жанра, в котором ты выступаешь. Настоящую музыку слушают не ушами, а сердцем, и твои музыкальные навыки в данном случае лишь помогают точнее выбрать язык, на котором ты говоришь со зрителем.

Есть ли инструмент, на котором ты бы хотел научиться играть?

Губная гармошка. Потому что это дико стильное дерьмо.

На Западе все больше и больше новых артистов в жанре соул и R’n’B работают с живым звуком и делают настоящее живое представление. В России пока что с этим туго. Как ты считаешь, каковы перспективы развития русской R’n’B сцены в ближайшие несколько лет?

Не знаю, сейчас уже сложно говорить. Мы еще году в 2017 рассчитывали, что это направление станет более массовым, но в моду вошли прямая бочка и кальянный рэп, к большому сожалению. Сейчас все так быстро меняется, что я в какой-то момент просто перестал об этом думать. Это отвлекает и сбивает с пути.

Раньше ты говорил, что Thomas Mraz, Enique, Kid Sole, T-Fest, Aqualiquid, Nastra x Needow — это первый эшелон русскоязычного R’n’B. Согласен ли ты с этим сегодня?

В целом да, но ситуация немного изменилась, конечно. Enique молчит, Гоша Ликвид куда-то пропал, Nastra и Needow стали звучать более коммерчески. А еще в списке нет May Wave$ и Noa, и сейчас я уже вряд ли могу назвать Ти-Феста R’n’B исполнителем. Как-то так.

Я знаю тебя лично, и знаком с твоими талантами, о которых не знает широкая аудитория. Например, то, что ты отлично читаешь рэп. Никогда не думал записать рэп-релиз?

Фиг знает, мне тяжело писать хорошие рэп-тексты, сомневаюсь, что хоть раз у меня это вышло (смеется). Но я довольно часто думаю о рэп-альбоме, может когда-нибудь и попробую. Рэп мне всегда был и остается интересен, могу пофристайлить с друзьями или случайно накидать какой-то текст. К тому же, я изначально из мира хип-хопа.

В принципе рэп — это больше о том, когда тебе есть что сказать, и ты говоришь. Есть ли тебе, что сказать? Поясню вопрос. В твоем творчестве прослеживается очевидная рефлексия, красочное, обернутое в приятный звук повествование. Но это больше музыкальное полотно, чем перформанс, раскрывающий тебя, как личность. Стоит ли ждать в будущем от тебя большего раскрытия своего «я»? Одержит ли победу содержание над формой?

Я понимаю, о чем ты говоришь. Действительно, для слушателя, который со мной недавно, я совершенно непонятен. Ведь индустрия так или иначе строится на ярлыках, как бы сильно мы не пытались это опровергнуть. Мы привыкли называть это более мягким словом — «образ», и говорить, что тот или иной артист попросту занимает свою собственную нишу, однако, по большому счету, это все ярлыки, и это нужно принимать.

GONE.Fludd во многом выстрелил со своим предпоследним релизом, потому что стал мультяшным, а у него до Boys Don’t Cry выходило еще несколько альбомов. Pharaoh начал резонировать у подростков, потому что с самого начала проносил красной нитью через все свое творчество проблему одиночества, недопонимания и неприятия окружающими. Кстати, в этом плане у Face произошла очень интересная трансформация, за ним интересно наблюдать. И я сейчас привел самые очевидные примеры.

Я не говорю о том, что для того, чтобы найти отклик у зрителя нужно обязательно придумывать себе образ, но важно показать слушателю, в чем ваши с ним точки соприкосновения, при этом не изменяя себя. Я понимаю, что все это звучит довольно банально, однако на практике все оказывается намного сложнее. Мне кажется, что мое внутреннее «я» раскрывается в песнях максимально точно, правда, это не совсем та моя часть, которую видят близкие и друзья. Кроме того, сейчас, наверное, как никогда прежде, представление об артисте складывается в огромной степени из его визуального контента, а в нем я всегда очень разный. Поэтому в основном, несмотря на уже три моих релиза, у аудитории еще не было возможности до конца понять, кто такой Souloud. Но я думаю, что в ближайшее время ситуация прояснится.

В прошлом году ты выдал два успешных концерта в Москве и Питере, и в этом году, в мае, собираешься повторить успех. Будут ли сюрпризы? Может, какие-то новые элементы шоу в выступлении? Чем ты будешь удивлять?

Во-первых, хочу впервые нормально отыграть все три альбома в определенной последовательности, без резких изменений настроения и прыжков от старого творчества к новому и обратно. Во-вторых, мы, скорее всего, немного изменим характер звука, добавим немного электроники в наш аналоговый движ. Ну и естественно, в этот раз все будет намного масштабнее.

Будет ли фит с Оксимироном?

Я сейчас очень много пишу, когда будет что-то подходящее и мне, и Мирону, то обязательно скину ему демку.

Ты поддерживаешь связь с другими артистами Booking Machine? Чувствуешь какую-то общность с ними? Или у вас, скорее, более рабочие отношения?

Связь, естественно, поддерживаю, а отношения с кем-то дружеские, с кем-то сугубо рабочие. Думаю у ребят так же. Кто-то более открыт, кто-то совсем интроверт, но в целом эмоциональный фон в Booking Machine всегда позитивный. С артистами в принципе довольно сложно дружить, поскольку у всех очень разные графики: кто-то в туре, кто-то пишет материал, поэтому в основном мы все встречаемся друг у друга на концертах.

Чем ты занимаешься помимо музыки?

Мне интересно изучать саунд-дизайн и продюсирование, я стал совершенно по-иному смотреть на музыку. Пока не очень понимаю, как к этому отношусь, поскольку подобные знания, естественно, помогают мне в работе, но при этом у меня больше не получается слушать музыку и погружаться в нее, как раньше. Теперь я невольно задумываюсь о том, как выкручен бас и какие кики и хэты используются. Это немного сбивает, но я не сильно из-за этого переживаю. Думаю, это обычные издержки профессии: повар, придя в ресторан, полагаю, тоже думает о том, какие специи добавили в блюдо и не может абстрагированно насладиться его вкусом.

Чем еще занимаюсь? Хм... С недавнего времени стал гонять в универ, откуда меня отчислили, на большие потоковые лекции. Не знаю, как я это придумал, но это лучший способ проснуться и разбудить мозг, учитывая, что хожу я вольным слушателем по своей инициативе и никому ничего не должен. А так, стараюсь много читать и смотреть всякие интересные штуки. Хочу посоветовать вам совершенно гениальный сериал — «Кто есть Америка?» Там Саша Барон Коэн просто по кубикам разбирает современное западное общество, используя только тонкую психологию, заставляет всяких конгрессменов и звезд творить полную дичь.

Ты говорил, что музыка для тебя — это лекарство от депрессии.

Музыка — это дело моей жизни, которым я могу заниматься только в ментально стабильном состоянии. Я раньше думал, что без саморазрушения не смогу писать, в итоге довел себя до ужасного состояния. Сейчас я понимаю, что каждый имеет право на счастье и отдых, и работа не должна быть хардкорным челленджем и занимать все твое время. Надо оставлять себя для семьи, для учебы и саморазвития, для спорта в конце концов. И тогда ты и писать сможешь и с ума не сойдешь, идеальная схема.

Кто твой любимый музыкант? С кем бы из отечественных артистов ты хотел поработать?

JMSN (Кристиан Беришай, американский певец и автор песен — прим.«Ленты.ру»). Для меня большая загадка, почему он до сих пор не легенда. Мечтаю поработать с Дорном. Хотел бы что-то придумать с Маслом Черного Тмина, Эрикой Лундмоен, OFFMi, Хаски.

Что изменилось в твоей жизни после выхода последнего альбома?

У меня появился очень близкий человек, который невероятно сильно помогает мне в работе и поддерживает в жизни. Еще я переехал и живу с друзьями, это очень прикольно.