Как создать успешный бизнес при стагнации в экономике, что станет конкурентным преимуществом на ближайшие несколько лет, как будет развиваться ситуация в экономике — эти и другие вопросы обсуждались на «Альфа бизнес форуме», который прошел 24 октября в Москве.
«Альфа-банк работает с малым бизнесом на протяжении 10 лет, — говорит член правления Альфа-банка, директор блока «Малый бизнес» Денис Осин. — И мы видим, что клиентам нужно не только надежное расчетно-кассовое обслуживание и продвинутый интернет-банк. Мы анализируем обратную связь и четко видим — у предпринимателей есть запрос на образовательные программы».
За последние годы банк провел около 500 форумов, мастер-классов и вебинаров в 50 городах России, эти мероприятия посетили более 50 тысяч директоров и владельцев компаний малого и среднего бизнеса.
На прошедшем 24 октября «Альфа бизнес форуме», участниками которого стали более 1,5 тысячи предпринимателей, также говорили о самом важном для бизнеса — последних трендах в маркетинге и продажах, стратегии управления бизнесом в период нестабильности, лидерстве, конкурентных преимуществах и успешных бизнес-кейсах.
Цифровая трансформация
Топ-менеджеры Альфа-банка рассказали о подходах банка в работе с клиентами, о конкуренции в современных экономических условиях, о мотивации и о том, что будет определять развитие общества и делового мира в ближайшие годы.
О новом тренде, который создает преимущество в конкурентной борьбе на много лет вперед, говорил главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский. Это phygital (производное от английских physical и digital) — сочетание цифровых сервисов и человеческого общения, онлайна и офлайна.
В качестве примера топ-менеджер привел компанию Uber. «У них великолепное мобильное приложение. Но если бы было только оно, то Uber как полноценный сервис, которым многие сегодня пользуются, не состоялся бы. Именно в сочетании цифрового и человеческого и рождается парадигма phygital, которая в последние годы позволила появиться большому количеству дисрапторов (компании, использующие инновационные идеи, которые кардинально меняют пристрастия потребителей и правила игры на рынке — прим. «Ленты.ру») — компаний, которые теперь стоят миллиарды долларов, — заявил Владимир Верхошинский. — Это тот ключевой тренд, который определит успех и отделит успешные компании от неуспешных в ближайшие несколько лет».
По его словам, Альфа-банк уже несколько лет реализует концепцию phygital. В частности, в скором времени планирует создать банковские отделения нового поколения, где цифровая начинка будет сочетаться с человеческим общением. «Это концепция, которую каждый из вас может применить в своей компании, — подчеркнул топ-менеджер. — Те, кто этого еще не делает, начинайте с завтрашнего дня».
Знак качества Альфа-банка
На форуме Альфа-банк представил собственную эксклюзивную премию для малого и среднего бизнеса — «Бизнес класса А». Те, кто решается открывать свой бизнес в России, — люди смелые, признал Денис Осин. «Мы видим очень успешные истории развития бизнеса у своих клиентов. Гордимся клиентами и хотим выделить такие компании, присвоив им статус "Бизнес класса А"», — рассказал Осин.
Премия дает клиенту право маркировать свой офис, продукцию, корпоративный сайт, страницы в социальных сетях знаком качества от Альфа-банка (это специальные наклейки и онлайн-атрибуты от Банка). «Это как звезды Мишлен — признак высочайшего класса», — сравнил Осин.
До конца 2019 года Альфа-банк присвоит статус «Бизнес класса А» 1400 клиентам малого и среднего бизнеса, отобранным экспертами банка на основе комплексной оценки. Она учитывает срок обслуживания в банке, рост выручки по счетам на протяжении последних шести кварталов, деловую репутацию компании, а также активное участие в «Клубе клиентов» Альфа-банка.
Малый бизнес «класса А» также получит бонусы для развития своего бизнеса. Речь идет о бонусах и скидках на основные товары и услуги, востребованные любой компанией: IT-консалтинг и ПО, реклама в интернете, юридические и бухгалтерские услуги, офисная телефония, системы безопасности, канцелярские товары и прочее.
Маркетинг, лидерство и коммуникации
Основатель и генеральный директор маркетинговой компании «Кросту» Роман Тарасенко рассказал на конкретных примерах о личном маркетинге, о том, как выстраивать маркетинговое сообщение, формировать ценностное предложение, делать коммуникации запоминающимися и вызывающими доверие.
А бизнес-тренер Дмитрий Семин объяснил, как системно построить управление командой. Хедлайнером мероприятия стала бизнес-тренер и публицист Ирина Хакамада. Ее выступление было посвящено лидерству в непростых экономических условиях и методам развития интуиции и расширения сознания.