О том, как чувствует себя рынок жилой недвижимости в новых реалиях, как Домклик от Сбера работает с партнерами и как купить квартиру онлайн, «Ленте.ру» в рамках Всероссийского жилищного конгресса рассказал Александр Попов, директор по работе с партнерами сервиса Домклик.
Александр, что происходит сейчас на рынке жилой недвижимости?
Александр Попов: Спрос на рынке смещается в сторону новостроек — в частности, совместных программ с господдержкой и застройщиками. По новым условиям госпрограммы, которые вступили в силу 7 апреля, существенно вырос лимит на покупку жилья в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны. И это поддержало рынок первичного жилья в непростой период. Сбер плотно работает не только с государством, но и с застройщиками по программам субсидирования, поэтому у нас люди могут получить ипотеку по выгодным ставкам от крупнейших застройщиков России — групп ПИК, «Самолет», ФСК, «Территория жизни», DOGMA и других.
Недавно мы запустили сервис «Бронирование», который позволяет клиентам забронировать интересующую их квартиру на Домклик, зафиксировать цену и получить скидку к ставке до 0,5 процентных пункта. В пилотном режиме всего за полтора месяца к сервису подключились более 600 участников, заключено уже больше тысячи онлайн-сделок. И сейчас мы готовы предложить сервис компаниям-партнерам со всей страны.
Как на рынок влияет повышение процентных ставок?
Мы видим рост альтернативных сделок и сделок за наличные без ипотеки. Сбер уже давно предлагает не просто ипотеку саму по себе, а весь широчайший комплекс услуг, который сопутствует любой сделке с недвижимостью. В наших офисах можно провести даже самую сложную сделку с использованием новейших технологичных сервисов — таких как электронная регистрация, подготовка договора купли-продажи, безопасные расчеты, юридическая проверка и оценка рыночной стоимости. В последнее время мы очень много сделали для того, чтобы сделки без ипотеки можно было проводить даже в небольших городах, где нет специализированных офисов Сбера по выдаче ипотеки. Уверен, что для многих риелторов наши офисы станут оплотом стабильности в условиях турбулентности. За 40 минут мы проводим любые сделки в одно касание.
Домклик стал лидером российского рынка по количеству объявлений. Что это значит для продавцов и покупателей недвижимости?
Действительно, Домклик возглавил подготовленный агентством «Эксперт РА» рейтинг российских сервисов по количеству объявлений о продаже квартир. Мы также входим в топ самых посещаемых ресурсов в категории «Недвижимость» в России. Сделки с недвижимостью онлайн — это будущее рынка, которое Домклик уже воплощает в жизнь. Любой вопрос с недвижимостью можно решить на Домклик, не выходя из дома, нужен только смартфон или компьютер с доступом к интернету. Мы предлагаем более двух миллионов объявлений о продаже и аренде всех типов недвижимости — как от собственников, так и от проверенных партнеров и застройщиков. Мы сфокусированы на дальнейшем развитии онлайн-сервисов, поскольку видим их востребованность и актуальность. Реализация каждого нашего проекта — еще один шаг к тому, чтобы сделки с недвижимостью стали максимально безопасными, быстрыми и комфортными для всех участников.
Можете ли вы описать среднестатистического клиента, который ищет жилье на Домклик?
Домклик ежедневно пользуются более одного миллиона человек. Соотношение мужчин и женщин одинаковое — 50 на 50. Как правило, ищут и покупают недвижимость семейные пары. Конечно, портрет покупателя сильно отличается в сегментах разного ценового класса и в разных регионах.
Какое жилье чаще всего ищут на Домклик?
Более 12 миллионов клиентов ежемесячно ищут недвижимость на Домклик. Половина из них интересуются новостройками. Чаще всего пользователи ищут в разделе «Продажа» квартиры, дома и участки.
В начале года мы существенно улучшили функционал поиска недвижимости на Домклик. Теперь можно одновременно искать жилье в новостройке и на вторичном рынке. Новые функции помогают покупателю принять взвешенное решение и значительно облегчают поиск жилья. Кроме того, появилась опция публикации объявлений о продаже новостроек от агентств — ранее она была доступна только застройщикам.
Основная часть жилья в России все же приобретается в ипотеку. Какие ипотечные сервисы предлагает Домклик?
Начну с того, что агентство «Эксперт РА» признало Домклик самым полным и удобным ресурсом для получения ипотеки среди электронных сервисов, специализирующихся на поиске жилой недвижимости. Это результат того, что мы постоянно упрощаем клиентский путь — делаем его максимально быстрым, простым и безопасным. В итоге клиент точно знает, что выбирает из уже проверенных объектов, что его деньги не пропадут, что все бумаги будут оформлены правильно и никаких проблем не возникнет. Другими словами, мы минимизируем риски.
Одна из самых востребованных услуг — сервис электронной регистрации. В марте этого года количество сделок с электронной регистрацией выросло почти на 20 процентов по сравнению с мартом 2021 года. Преимущества электронной регистрации от Домклик очевидны: это быстро, удобно и к тому же дает существенный дисконт к ставке в 0,3 процентных пункта. В плотном взаимодействии с Росреестром мы продолжаем совершенствовать этот сервис, постепенно сокращая срок регистрации. Во многих регионах процесс занимает уже менее суток, что далеко не предел.
Еще одна супервостребованная услуга — сервис безопасных расчетов. Это удобный дистанционный способ расчетов между покупателем и продавцом, который гарантирует сохранность денег и позволяет рассчитаться за недвижимость без дополнительных визитов в офис банка.
Сразу после подачи заявки на ипотеку клиент может заполнить форму подбора, указав свои пожелания, и тогда он получит персональные предложения от застройщиков по наиболее подходящим квартирам, в том числе со скидками. Таким образом наши клиенты могут значительно сэкономить время на поиске квартиры, не говоря уже об экономии на размере ежемесячного платежа.
У нас немало эксклюзивных программ от застройщиков по субсидированию ипотечной ставки. Неудивительно, что 2021 году каждый пятый клиент, приобретающий жилье в новостройке, оформлял ипотеку по субсидированной ставке от застройщиков и на специальных условиях Сбера. Также мы совместно запустили отличные программы по отсрочке процентов и основного долга на период стройки.
Чем вы руководствуетесь в работе с партнерами, какой эффект видите от работы с ними?
Эффект колоссальный. Мы стремимся предложить удобные, мощные инструменты для работы с клиентами и увеличения продаж. За время сотрудничества с партнерами мы реализовали ряд крупных проектов, продолжаем наращивать объемы продаж и постоянно улучшаем наши сервисы. Более того, вместе с партнерами мы трансформируем рынок недвижимости.
Работает программа лояльности: для проверенных объявлений от партнеров разработана система продвижения на первичном и вторичном рынках. Агентства недвижимости могут подключиться к услуге подбора объекта недвижимости и сопровождения сделки на вторичном рынке. В рамках этого сервиса мы передали партнерам на вторичном рынке более 40 тысяч клиентов.
Мы предложили выгодные пакеты продвижения объявлений о продаже недвижимости и дополнили сервис технологиями искусственного интеллекта. Многие агентства недвижимости благодарны нам за ценовую политику. А еще мы провели десятки вебинаров и курсов по работе с покупателями и по использованию сервисов.
В декабре 2021 года Сбер и компания DOGMA реализовали первую в России прямую интеграцию сервиса Домклик с сайтом застройщика для оформления ипотеки. Теперь при выборе квартиры клиенты могут подать заявку на ипотеку и получить решение онлайн на сайте компании.
Где получать актуальную информацию об изменениях в сервисе Домклик?
Актуальную информацию, новости и полезные статьи мы ежедневно размещаем в журнале на сайте Домклик, а также в социальных сетях: Telegram-канале, Яндекс.Дзен и «ВКонтакте».