1 марта в Москве запустили движение по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена. Пользу от запуска новой линии ощутят так или иначе все москвичи: добираться до многих мест в городе теперь будет удобнее и быстрее, основные ветки метро разгрузятся, появится новая городская инфраструктура и рабочие места. О том, как БКЛ изменит город, — в нашем материале.
На прошлой неделе в столице заработали все станции Большой кольцевой линии. В открытии приняли участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. БКЛ — крупнейший проект метростроения в мире. Запуск девяти новых станций северо-восточного, восточного и южного участков линии стал завершающим этапом в его реализации.
Сергей Собянин подчеркнул, что открытие этой линии — «большое событие для нашего города, для каждого из нас».
«Мы гордимся нашим метро, пользуемся. Это, по сути, сердце нашего города. Сегодня запускается Большая кольцевая линия, которая сделает метро более современным, более удобным для каждого из нас. Спасибо огромное за терпение, за ваш вклад. А вклад в этот проект есть у каждого москвича, потому что его строили, конечно, строители, но участвовала в этом вся Москва», — отметил мэр столицы.
Со знаменательным событием москвичей поздравил и Владимир Путин.
«Теперь новая кольцевая линия полностью введена в строй, она стала доступной для поездок по всей протяженности. Я поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием», — сказал президент на церемонии открытия.
Новое Большое кольцо уже пользуется огромной популярностью у пассажиров, оно дает короткие маршруты и быстрые пересадки, а архитектура станций поражает воображение. Только с момента полного запуска по линии уже проехали семь миллионов раз. В департаменте транспорта Москвы уверены, что БКЛ станет одной из самых востребованных линий столичного метро.
Время рекордов
Полный ввод Большой кольцевой линии — это главное транспортное событие для москвичей за последние почти 70 лет, с момента замыкания Кольцевой ветки. Оно вошло в историю не только московского, но и мирового метростроения: по своей протяженности БКЛ обогнала бывшего рекордсмена среди подземных колец — Вторую кольцевую линию Пекинского метро, которая растянулась на 57 километров.
Протяженность БКЛ — 70 километров. На кольце расположена 31 станция и 47 пересадок на действующие и перспективные линии метро, МЦК, МЦД и радиальные железнодорожные направления. Качество строительства Большой кольцевой линии полностью соответствует высоким стандартам, которые предполагают все самые современные технологии и сервисы.
Новое кольцо, благодаря многочисленным пересадкам, существенно увеличило выбор маршрутов для ежедневных поездок москвичей. Новые станции метро пришли, в частности, в те районы, где раньше не было скоростного рельсового транспорта: например, в Хорошево-Мневники, Нагатинский Затон, Можайский. Проект полностью меняет транспортную инфраструктуру всего города.
«Большая кольцевая линия позволит москвичам экономить до 45 минут в день при ежедневных поездках. У БКЛ — солидный запас провозной способности, которого хватит на многие годы вперед. По нашим прогнозам, в рабочий день по Большому кольцу будет совершаться 2,3 миллиона поездок. Есть возможность и для присоединения новых радиальных линий. Все это дает мощный импульс для развития не только транспортной инфраструктуры, но и всего города», — отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Удобство — навсегда
Положительный эффект от Большой кольцевой линии ощутит весь город. За счет более удобных пересадок и новых маршрутов пассажиры смогут экономить до 45 минут в день, в метро станет свободнее до 25 процентов, а дороги разгрузятся до 15 процентов.
Благодаря появлению альтернативных маршрутов и новых пересадок для москвичей стали ближе около тысячи мест притяжения — учебные и медицинские учреждения, парки, музеи и театры. Так, для многих теперь ближе парк Сокольники, Битцевский парк, музей-заповедник Коломенское, Рижский и Савеловский вокзалы, Гребной канал Крылатское, ВЭБ-Арена, Московский политех, МИФИ и другие вузы и объекты. Офисные работники, сотрудники предприятий, студенты и преподаватели, спортсмены могут быстрее и проще добираться до знаковых городских мест.
При этом благодаря высочайшему качеству технологий и сервисов, пассажиры получили не только быстрые и удобные маршруты, но и возможность проводить время в комфортном транспорте, где можно воспользоваться скоростным интернетом и зарядить гаджеты.
На Большой кольцевой линии курсируют только современные вагоны. Основа парка поездов БКЛ — инновационные составы российского производства «Москва-2020». Они считаются одними из самых комфортных в мире. У них широкие двери, сквозной проход между вагонами, есть информационные экраны, USB-зарядки у каждого сиденья, а также мощные климатические системы с обеззараживанием воздуха. Еще более комфортными поездки делают улучшенная шумоизоляция и адаптивное освещение, меняющее цветовую температуру в зависимости от времени суток.
Кроме того, пассажирам Большой кольцевой линии доступна лучшая в мире билетная система с самым большим количеством вариантов способов оплаты проезда.
БКЛ будет сопровождать высококачественная техническая инфраструктура. Самые современные поезда, следующие по новой линии, будут обслуживать три депо, оснащенные самым высокотехнологичным оборудованием. Так, в Москве уже действуют депо «Замоскворецкое», недавно открылось «Нижегородское» и строится депо «Аминьевское», которое откроется через несколько месяцев. Запустить такой серьезный проект, как Большая кольцевая линия, было бы невозможно без современных депо с передовыми технологиями.
Кроме того, Большое кольцо даст мощный импульс развитию всего города, в особенности, территорий, прилегающих к новым станциям. Открытие скоростного рельсового транспорта простимулирует строительство жилой и коммерческой недвижимости, развитие малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест.
Только в Московском метрополитене благодаря новому кольцу появилось более 6 тысяч новых рабочих мест. Набор сотрудников начался заранее, чтобы к открытию линии все они обладали необходимыми знаниями технологических процессов и навыками работы с пассажирами. А за счет импульса развития территорий вблизи новых станций в следующие несколько лет в столице появится около 100-150 тысяч рабочих мест.