Мили лояльности. «Аэрофлот» изменил мильную стоимость билетов. Теперь их хватит всем, но миль придется тратить больше

Фото: Виталий Невар / РИА Новости

Авиакомпания «Аэрофлот» изменила условия оформления премий в своей программе лояльности. Тарифы на билеты, приобретаемые по программе «Аэрофлот-Бонус», в среднем вырастут. Но вместе с этим будут предоставлены дополнительные льготы для накопления миль, и активные клиенты «Аэрофлота» быстрее получат элитные уровни программы лояльности. Как авиакомпания будет стимулировать пассажиров летать чаще — в материале «Ленты.ру».

«С 5 мая 2023 года меняются условия оформления премий программы, — говорится в официальном заявлении компании. — Изменится количество миль, необходимых для оформления премиальных билетов и повышения класса обслуживания за мили. Данные изменения позволят сохранить привилегии участников и повысить доступность премий программы, особенно в периоды повышенного спроса».

Быстрее потратить

С 2009 года «Аэрофлот» не пересматривал цены на авиабилеты, приобретаемые пассажирами за мили, но сейчас вынужден был пойти на это из-за повсеместного роста цен. По данным Росстата, с мая 2009 года по апрель 2023 года уровень инфляции составил 158,5 процента. Если 14 лет назад средняя стоимость авиакеросина в аэропортах России составляла 20,2 тысячи рублей за тонну с НДС, то в этом году она превысила 46,5 тысячи рублей за тонну.

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

«Основные статьи расхода — это топливо, лизинг и техобслуживание. Лизинг и техобслуживание были привязаны к доллару, и мы видим, как вырос курс, — говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Инфляция по тем позициям, которые влияют на себестоимость авиакомпаний, очевидна. В ситуации, которая складывается в отрасли на протяжении последних нескольких лет (еще с пандемии), масштабы всех цифр поменялись. И мы наблюдаем девальвацию и рубля, и доллара, и евро, и других бонусных программ».

«Старые тарифы за мили рассчитывались в другой экономической реальности, — говорит главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин. — Международных направлений сейчас почти не осталось, на них вырос и спрос, и цены на перевозку. И появился дисбаланс, когда билеты за мили в высоких классах обслуживания можно купить в разы дешевле их реальной стоимости». Именно поэтому, по мнению авиаэксперта, цены на мильные билеты повысили в первую очередь в бизнес-классе — по некоторым направлениям произошло четырехкратное подорожание».

Кстати, значительная часть миль, которую пассажиры тратили на полеты, были получены по кобрендинговым банковским программам, где рублевая девальвация оказалась весьма существенной. Траты по картам увеличивались, а обменный курс на мили практически не менялся, — соответственно, мили за потраченные рубли становились все более выгодными. К примеру, если кому-то удалось расплатиться за новый автомобиль банковской картой, это давало сразу призовой полет, — такого раньше не было.

Теперь мильные тарифы изменятся, но дифференцированно. Больше всего вырастут цены на международных линиях в классе «бизнес», цены на мильные билеты в «экономе» и «бизнесе» повысятся минимально, а на некоторых направлениях останутся на прежнем уровне или даже снизятся. «Таким образом "Аэрофлот" недвусмысленно дает понять, какие у него приоритеты. Авиакомпания стимулирует пассажиров летать внутри страны, что соответствует интересам государства в целом», — подчеркивает Олег Пантелеев.

Проще накопить

«Для любой авиакомпании желательно иметь большое количество не просто участников программы лояльности, а тех, кто активно этой программой пользуется. Поэтому для своих клиентов "Аэрофлот" дает довольно четкий посыл: летайте больше и чаще», — говорит Олег Пантелеев. По его словам, перед изменением мильной стоимости авиабилетов «Аэрофлот» также пересмотрел условия присвоения мильных статусов — серебряного, золотого и платинового. А за повышенный статус его владелец получает и больше миль. «С одной стороны, мили стало легче потратить (каждый полет обходится дороже), с другой стороны — быстрее накопить, особенно тем, кто путешествует чаще», — подчеркнул Олег Пантелеев.

«Аэрофлот» 25 апреля объявил о новых пониженных условиях получения элитных уровней программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Для получения серебряного уровня программы часто летающему пассажиру теперь необходимо набрать 20 тысяч квалификационных миль или 20 полетных сегментов (ранее — 25 тысяч миль или 25 сегментов). Для доступа к золотому уровню потребуется накопить 40 тысяч квалификационных миль или 40 полетных сегментов (вместо 50 тысяч миль или 50 сегментов). Платиновый уровень будет предоставлен пассажиру, накопившему 100 тысяч квалификационных миль или 40 полетных сегментов класса «бизнес» (вместо 125 тысяч миль и 50 сегментов класса «бизнес» ). «Впервые льготные условия квалификации были предложены в 2021 году и позволили быстрее получить элитный уровень более чем 50 тысячам участников», — отмечает авиакомпания.

Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

В этом году при квалификации будут учитываться мили как за совершенные полеты, так и за покупки по картам банков-партнеров программы лояльности. Для получения серебряного уровня потребуется накопить 15 тысяч квалификационных миль и 30 тысяч банковских миль, для золотого уровня — 30 тысяч квалификационных миль и 70 тысяч банковских, для платинового уровня — 70 тысяч квалификационных миль и 150 тысяч банковских миль.

Еще одним изменением в программе «Аэрофлот Бонус» станут новые условия предоставления подарочных ваучеров на повышение класса обслуживания. Обладатели золотого уровня смогут получить по одному подарочному ваучеру при наборе в течение календарного года 65 тысяч и 90 тысяч квалификационных миль. Участники платинового уровня смогут получить один подарочный ваучер при наборе 125 тысяч квалификационных миль и далее по одному ваучеру за каждые 25 тысяч квалификационных миль.

Дополнительные бонусы

Еще одним подарком для клиентов авиакомпании стала защита от сгорания миль, накопленных в прошлом году, а квалификационные мили, набранные в прошлом году сверх необходимой суммы, перенесены на этот год.

Рост цен на мильные билеты не скажется на лояльности пассажиров, — считают эксперты. «Тарифы у "Аэрофлота" всегда фиксированы, в отличие от его конкурентов», — отмечает Олег Пантелеев.

«Авиакомпания сохраняет возможность получить за мили билет, который за рубли стоит дорого, — говорит Илья Шатилин. — Это самое главное преимущество которое осталось у "Аэрофлота", хотя цены на билеты местами и подросли». Таким образом, эксперты утверждают, что и с новыми тарифами программа лояльности «Аэрофлот Бонус» осталась одной из наиболее выгодных на российском рынке.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше