Российские компании активно выходят на международный рынок. Как в этом помогает платформа «Мой экспорт»?

Более 2 тысяч компаний заключили контракты при поддержке центров экспорта в 2024

Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ

2024 выходит благоприятным для экспорта. Многим отечественным компаниям за последние несколько лет удалось переориентироваться на новые рынки. Чтобы это случилось, бизнес поддерживает государство. Например, он получает поддержку по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт». По нему заработала цифровая платформа «Мой экспорт», которая помогает предпринимателям экспортировать свою продукцию. Подробнее — в нашем материале.

С начала 2024 года центры поддержки экспорта (ЦПЭ) помогли более 31 тысячи субъектов МСП, из которых более 2 тысяч заключили экспортные контракты на общую сумму более 874 миллионов долларов. География поставок охватит 115 стран

«По итогам третьего квартала мы наблюдаем, что 24 региона уже выполнили годовой план по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Это создает им возможность войти в Топ-10 лучших ЦПЭ по итогам года, что, в свою очередь, положительно скажется на их рейтинге в Агентстве стратегических инициатив (АСИ)», — отметила директор по развитию региональной инфраструктуры поддержки экспорта Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) Наталья Минаева на Всероссийской конференции инфраструктуры поддержки экспорта.

Контейнеровозы в Амурском заливе

Контейнеровозы в Амурском заливе. Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Центры поддержки экспорта оказывают комплексную поддержку субъектам малого и среднего бизнеса на всех этапах экспортного пути, начиная от базовых консультаций и заканчивая обучением, поиском партнеров, организацией участия в бизнес-миссиях и международных выставках.

Компании получают помощь и на цифровой платформе «Мой экспорт». Услуги платформы помогают размещать продукцию на электронных торговых площадках, стандартизировать товары под требования каждой страны, сертифицировать и получить необходимые разрешения

На цифровой платформе «Мой экспорт» предприятие может получить услуги и меры поддержки не только от РЭЦ, но и от институтов развития, а также федеральных и региональных ведомств. Там помогут найти контрагентов, финансовых и логистических партнеров для обслуживания сделки, а также получить логистическую, страховую и кредитную поддержку и многое другое. Проще говоря, проект переводит в «цифру» решение большинства задач в сфере внешнеэкономический деятельности.

Тверское пиво в Турции и Иране

Цифровая платформа «Мой экспорт» помогает предпринимателям из самых разных сфер деятельности: от продуктов питания и косметики до промышленности и информационных технологий. Так, при поддержке РЭЦ холдинг из Тверской области «Афанасий» в 2023 году заключил контракт с компанией из Турции на сумму более 15 миллионов долларов, а в 2024 году подписал контракт с иранским покупателем на сумму свыше 53 миллионов долларов. Также компания представила свою продукцию на крупнейшей выставке пищевых продуктов и технологий переработки World Food Istanbul 2024. Ее флагман — пивоварня с почти полувековой историей, где производится более 20 различных сортов пенного, а также квас и сидр.

Цех варки пива в медных чанах

Цех варки пива в медных чанах. Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

«Сейчас, даже когда экспортировать товары стало сложнее, объемы экспорта у нас существенно выросли. Мы продолжаем активно сотрудничать с Турцией и заключили контракт с крупным дистрибьютором. Теперь пиво и квас от «Афанасия» доступны практически на всем средиземноморском побережье Турции», — отметил начальник отдела внешнеэкономической деятельности холдинга Сергей Чистяков.

«Мы находимся в постоянном контакте с компанией. Холдинг активно участвует в бизнес-миссиях и выставочных мероприятиях Группы РЭЦ. Например, на первой бизнес-миссии в Иране компания смогла заключить сразу три экспортных контракта. "Афанасий" является ярким примером того, как эффективно использовать инструменты федеральной и региональной поддержки для развития бизнеса», — рассказал руководитель проекта по развитию регионального бизнеса РЭЦ Сергей Агаев.

Новосибирская косметика во Вьетнаме, Кувейте и Китае

Российская косметическая компания Biotime из Новосибирска, в свою очередь, осваивает Вьетнам, Кувейт и Китай. Свой экспортный путь компания начала несколько лет назад со стран СНГ.

Миссия Biotime — создавать не только самые эффективные продукты, но и максимально комфортные условия для работы косметологов и их пациентов по всему миру. При этом мы заинтересованы не только в сбыте своей продукции, но и в обучении докторов ведущих клиник Вьетнама. Так, проводим семинары и рассказываем, как наиболее эффективно использовать нашу инновационную продукцию. Важную роль в развитии экспортных продаж сыграли меры государственной поддержки, реализуемые РЭЦ и ЦПЭ

Татьяна Лопаткинадиректор компаний «Новые технологии» и «Эсбиэль»

Прорывом этого года для Biotime стал запуск процесса регистрации продукции в Кувейте. Сейчас компания готовит пакет документов: необходимые сертификаты, оформляет доверенность на юрлицо, делает апостиль для получения импортной лицензии от Министерства здравоохранения Кувейта.

Прорывом этого года для Biotime стал запуск процесса регистрации продукции в Кувейте. Сейчас компания готовит пакет документов, в частности, необходимые сертификаты, оформляет доверенность на юрлицо, делает апостиль для получения импортной лицензии от Министерства здравоохранения Кувейта.

Лаборатория компании по производству натуральной косметики

Лаборатория компании по производству натуральной косметики. Фото: Игорь Онучин / РИА Новости

Владимирские трубопроводные системы в СНГ

Свой экспортный потенциал компания «Ламмин» из Владимирской области раскрыла также при помощи национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Это предприятие специализируется на выпуске высококачественных трубопроводов из полимерных материалов. Сегодня благодаря поддержке РЭЦ компания экспортирует свою продукцию в страны ближнего зарубежья, такие как Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Армения, Грузия и другие. Также для своего развития «Ламмин» активно использует возможности цифровой платформы «Мой экспорт». С помощью ее сервисов компания оформила заявки на компенсацию части затрат по доставке продукции и сертификацию продукции за рубежом.

Лаборатория компании по производству натуральной косметики

Лаборатория компании по производству натуральной косметики. Фото: Игорь Онучин / РИА Новости

«Экспорт является одним из ключевых направлений развития для нашей компании. Тесное сотрудничество с РЭЦ, использование услуг этого института поддержки и следование рекомендациям специалистов открывают перед нами новые возможности по выходу на перспективные рынки и укреплению присутствия в странах, где мы уже представлены», — отметил директор по экспорту «Ламмин» Дмитрий Гановичев.

Башкирская VR-игра по всему миру

Компания VA Technology LLC из Башкортостана разработала уникальный командный шутер с использованием VR-технологий. Игра благодаря современному беспороводному оборудованию обеспечивает эффект полного погружения, чтобы игроки могли ощущать себя частью виртуального мира.

«Ключевым этапом в развитии компании стал 2020 год, когда, благодаря содействию Российского экспортного центра, компания вышла на экспортный рынок Казахстана и Беларуси. Экспорт стал новым направлением для компании, привнеся ряд сложностей, связанных с высокими требованиями к оформлению документов и поиском партнеров за рубежом», — прокомментировал основатель компании Никита Анищенко.

Администратор подготавливает очки виртуальной реальности

Администратор подготавливает очки виртуальной реальности. Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

Главными трудностями при работе на внешних рынках в компании считают налаживание деловых связей с зарубежными партнерами, длительное оформление документов и многочисленные встречи перед заключением контрактов. В 2023 году VA Technology LLC получила услугу «Размещение и/или продвижение на маркетплейсе с господдержкой» на цифровой платформе «Мой экспорт». Компании помогли подобрать международные электронные торговые площадки, разместить на них товары и разработать стратегию продвижения. В результате у VA Technology LLC появились новые клиенты и экспортные контракты с Германией, Румынией, Кипром, Израилем и Узбекистаном. Так, сотрудничество с платформой «Мой экспорт» принесло компании контракты на сумму более 100 тысяч долларов. В ближайшее время предприятие планирует выйти на рынки Ливана, Франции и Турции.

Сервисы платформы «Мой экспорт» не только оказывают российским предприятиям всестороннюю поддержку при выходе на международные рынки, но и помогают им развиваться в новых странах

С помощью этих сервисов можно развивать как офлайн, так и онлайн-торговлю. На платформе представлены обучающие и аналитические материалы, есть возможность получить консультации по различным аспектам экспортной деятельности, оформить разрешительные документы для экспорта, подать заявку на получение господдержки или банковских и страховых продуктов РОСЭКСИМБАНКА и ЭКСАРа и многое другое. Сейчас в экосистеме зарегистрировано более 35 тысяч юридических лиц и ИП, что говорит о ее высокой востребованности. Ожидается, что их количество будет только расти, поскольку число полезных сервисов на платформе продолжает увеличиваться.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше