1 июня в Москве прошла шестая по счету федеральная конференция для профессиональных продавцов автомобилей от «Авито Авто» — Haraba. Это мероприятие объединяет профессиональных продавцов, дилеров и экспертов рынка, помогая им развиваться вместе. О том, как прошла конференция — в нашем материале.
Haraba ежегодно проводится с 2019 года — это конференция, созданная для честного диалога между игроками отрасли о настоящем и будущем авторынка. Участники мероприятия традиционно обсуждают проблемы вторичного авторынка, актуальные стратегии и инструменты для развития. Основная цель конференции — расширять и укреплять коммьюнити честных профессиональных продавцов, которым будут доверять покупатели. И у Haraba это получается: управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков в самом начале конференции назвал цифры, которые это подтверждают.
Шесть лет назад если бы мы спрашивали, а насколько люди готовы покупать [автомобили] у профессиональных продавцов, это была бы не очень большая цифра. По нашим последним опросам, и оказалось, что 45% пользователей «Авито Авто» — а это более 36 миллионов человек ежемесячно — готовы покупать у профессиональных продавцов, если его профиль подтвержден на «Авито». Если вы открыто, прозрачно работаете на «Авито», то у вас готовы покупать. Это говорит о том, что если ты хочешь делать бизнес вдолгую, работай честно и прозрачно
Время честности
Прозрачность процессов в этом году стала одной из ключевых тем конференции. Эксперты «Авито Авто» подчеркивают, что сегодня выигрывают добросовестные продавцы, которые ведут свой бизнес максимально прозрачно и понятно для покупателей.
77 процентов покупателей обращают внимание на профиль продавца и отзывы о нем. Сейчас конкуренция за покупателя особенно острая, поэтому профессионалы стремятся развивать свой профессиональный профиль и репутацию
У «Авито» есть репутационная система, которая оценивает продавца: качество сервиса, достоверность информации об автомобилях. Специалисты запрашивают, например, фотографию VIN-номера, пробега с приборной панели или общего вида автомобиля. Если все в порядке, продавец получает соответствующую отметку в профиле. Все это позволяет тем, кто работает добросовестно, получать больше клиентов.
«На этой конференции мы также делимся с профессионалами и экспертами рынка данными о ценовых трендах, изменениях в поведении продавцов и покупателей, изменениях на площадке. Приглашаем спикеров с успешными примерами развития бизнеса. Мы хотим, чтобы участники видели куда движется автомобильный рынок и как можно адаптироваться к изменениям, чтобы оказывать лучший сервис и получать больше клиентов», — рассказал Сергей Хахулин, директор бизнес-направления «Профессиональные продавцы» «Авито Авто».
Ответы на эти вопросы дал Гаджи Курбанов, основатель сервиса Haraba.
«Я считаю, что сейчас, как никогда ранее, продавцам следует акцентировать внимание на профессионализме, создании правильного клиентского опыта. Когда рынок был намного лояльнее к профессиональным продавцам, многие потеряли базовые вещи в своих процессах. И сейчас, в условиях высокой конкуренции, как никогда важно "обеляться" и "опрозрачиваться", завоевывать доверие», — отметил он.

Фото: «Авито»
Рынок покупателя
Гаджи Курбанов также подчеркнул, что любой рынок, не только автомобильный, он цикличен. Есть рынок продавца, а есть рынок покупателя. Сейчас авторынок — это рынок покупателя, поэтому надо вспоминать, как работать с покупателями.
Что касается покупателей, их модели поведения тоже меняются. По словам Сергея Хахулина, самый яркий паттерн заключается в том, что все больше людей предпочитают общаться текстовыми сообщениями вместо звонков.
«Сейчас мы видим, что порядка 60 процентов контактов происходит через текстовый канал. Некоторые даже продают автомобили через чат, без единого звонка. Человек написал, договорились о времени, он приехал, осмотрел, забрал автомобиль. Поэтому те продавцы, которые думают, что сообщения — это несерьезно, это просто спросить, они могут терять до 60% покупателей. Чат сегодня — очень важный канал коммуникации. Об этом мы, конечно же, тоже говорим, это часть нашего образовательного вектора», — отмечает Сергей Хахулин.
Обучение — еще одна немаловажная часть деятельности «Авито Авто». У компании есть онлайн- и офлайн-курсы Haraba для профессиональных продавцов, которые может пройти любой желающий. По словам Гаджи Курбанова, за плечами школы Haraba уже более 30 потоков обучения и тысячи выпускников. Есть и те, кто приходит за новыми знаниями во второй и в третий раз, что говорит о пользе таких программ, которые регулярно обновляются и подстраиваются под рынок. Как отмечает Сергей Хахулин, в «Авито» видят у выпускников курсов положительное влияние обучения на рост продаж.
«Мы активно инвестируем в продукты и обучение для автомобильного рынка. Конференция Haraba — это часть образовательного вектора, для профессиональных продавцов и экспертов отрасли,классная возможность обменяться мнениями, узнать полезные инсайты и тренды, донести информацию, благодаря которой рынок становится более прозрачным и эффективным», — добавил эксперт.

Фото: «Авито»
Разнообразная программа
Кроме того, много внимания на мероприятии уделили вопросу повышения эффективности работы на авторынке. В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Как расти в кризис?», в которой приняли участие представители крупных автобизнесов — Владимир Попов из «Фаворит Моторс», Сергей Фирсов из Pango Cars, Дамир Масягутов из «Автолидер 34» и другие. Эксперты поделились своими историями и рассказали о стратегиях, которые помогли им сохранить и развить бизнес. Также на площадке прошли дискуссии на тему личного бренда, новых инструментов выкупа, репутации. Опытные игроки рынка поделились со сцены своими кейсами — так, Евгений Степаненко рассказал историю своего роста от начинающего продавца машин до владельца автосалона Cars 40 в Калуге.

Фото: «Авито»
Таким образом, программа мероприятия была построена вокруг реальных проблем и вызовов, с которыми сталкиваются профессиональные продавцы сегодня и могут столкнуться в будущем. Организаторы сделали акцент на максимальной практической пользе, чтобы гости смогли поучаствовать в дискуссиях, задать вопросы и услышать реальные кейсы. Среди участников были и те, кто посещает мероприятие уже шестой раз подряд, что ярко говорит о пользе для игроков рынка.