Вообще-то футбол я смотрю редко. Никакой я не фанат, мне что "Зенит", что ЦСКА - все едино, внутренним чемпионатом России вообще не интересуюсь.
Но вот сборная - это другое дело. Особенно когда игра действительно решающая.
Наверное, в качестве компенсации за общую незаинтересованность, во время важных матчей сборной мне немного "сносит крышу". Во-первых, даже в самой тяжелой ситуации верю, что наши победят, ну а если что-то идет не так, дико переживаю, ору и даже матерюсь.
Правда, болеть люблю в соответствующей компании. Идеально - поющий и ревущий стадион. Второе, пожалуй, место - бар, набитый хмельными единомышленниками, скандирующими кричалки, орущими проклятья и аплодирующими так, будто футболисты в телевизоре могут их услышать.
Редакция "Ленты.Ру" - тоже весело. Во время важных матчей у нас тут тоже кипят страсти: заядлых болельщиков хватает, а тех, кто ругается с телевизором и через экран кричит советы тренеру и игрокам, даже некоторый перебор.
В таких местах все равны и все свои. Забивают наши - обнимаешь незнакомого человека, как брата. Пропускают - острое общее горе.
А вот отсутствие "своих" рядом может подпортить весь кайф.
Последняя игра России со Словенией окончательно меня в этом убедила. Дмитрий Медведев, смотревший матч со своей свитой по телевизору в далеком Сингапуре, подпрыгивал с диванчика, кричал и радовался, как ребенок, когда наши забивали. Его советник Аркадий Дворкович - вовсе пускался в пляс.
А вот Владимир Путин, смотревший игру вроде как в лучшем месте - на стадионе, судя по кадрам трансляции, болел за Россию с темпераментом Штирлица. Его можно понять: рядом сидел словенский премьер, с которым еще Южный поток строить - особо не разойдешься. Хотя словенец как мог поддерживал своих: подлетал с места и как будто даже что-то кричал.
Путинские эмоции мне понятны еще и потому, что во время этой игры я и сам совершенно неожиданно оказался в схожей ситуации. А может, даже и похуже.
В киевском баре, куда мы с подругой пришли смотреть игру, было не очень людно. В самом начале матча кроме нас на экраны внимательно смотрели лишь несколько человек. Когда же Билялетдинов забил первый гол, я был единственным на весь зал, кто завопил: "Гооооооооооооол!"
Посетители, оторвавшись от пива, обернулись на меня - кто с удивлением, кто с недоумением, кто с неприязнью: "Мальчик, ты вообще чей? Чего ты так орешь?"
К моменту второго гола людей в баре прибавилось - следом за нашими должны были играть сборная Украины и сборная Греции. Правда, в этот раз кричать уже и не хотелось - атмосфера не та, не футбольная.
Но тут случилось неожиданное. Словенцы сумели забить гол, и зал, который до этого казался сонным царством, взорвался радостными криками, люди повскакивали со своих мест, начали обнимать и поздравлять друг друга. Честно говоря, не верилось глазам: я-то сам всегда болею за Украину, когда она играет с третьей страной, а тут - такое дело...
Хотя настроение этим наблюдением было несколько подпорчено, от радости и гордости за наших распирало. Причем даже сильнее, чем это могло бы быть где-нибудь в Москве или Питере. (Назло врагам победили?)
Поэтому очень хорошо, что в Мариборе сегодня будут наши болельщики. Пускай они не жалеют глоток, поддерживая Аршавина и компанию. Оказавшись в ситуации, когда все вокруг, скажем так, "не за тебя", начинаешь понимать, насколько это ценно. Ну а за Россией не заржавеет: будем болеть всей страной.
Я, кстати, пойду в московский бар: на этот раз оттянусь по полной.