Мясо 3D

О фильме "Пираньи 3D" и стереоскопическом кино

В фильме "Пираньи 3D” есть очень много всего. Есть, например, Ричард Дрейфус в качестве привета всем поклонникам "Челюстей" Спилберга. Есть единственный немного страшный эпизод, связанный именно с персонажем Дрейфуса. Удивительным образом в самой жуткой сцене никому ничего не откусывают — всего-навсего лодку с одиноким рыбаком засасывает в огромный водоворот.

В «Пиранье» также засветился кумир многих поклонников "кровожадного" жанра — Эли Рот. Он, напомню, является режиссером фильмов "Лихорадка" и "Хостел". В "Пираньях", как сообщает сайт imdb.com, Рот сыграл «ведущего конкурса мокрых футболок». Я бы сформулировал иначе — ему досталась роль человека, у которого эффектно лопается голова.

В фильме Ажи есть еще и Кристофер Ллойд, знаменитый доктор Эммет "Док" Браун из сериала "Назад в будущее". В "Пираньях" Ллойд играет того же "Дока", постаревшего на 25 лет, и появляется на экране в общей сложности на три минуты.

Есть также малоизвестный актер Стивен Макуин в роли главного героя, подростка по имени Джейк Форестер. Юноша вызывает минимальную, но все-таки симпатию — нечасто же в фильмах про рыб-людоедов встречаются персонажи, которые носят футболки с Pixies и обклеивают стены собственной комнаты плакатами с Лу Ридом и Radiohead.

В фильме также присутствует один действительно забавный эпизод - это когда главный герой сообщает съемочной группе, специализирующейся на софткор порно, что его мать является шерифом. Собственно, юмор в том, как «кинематографисты» реагируют на это признание. Маму-шерифа, между прочим, играет Элизабет Шу, номинант на "Оскар"-1995 за роль в фильме "Покидая Лас-Вегас".

Также "Пиранью" снабдили умеренно забавным, но довольно бестолковым финалом, намекающим на сиквел.

Короче говоря, чего только Александр Ажа не впихнул в 80 минут своего фильма. Впрочем, основным ингредиентом ничего из вышеперечисленного не является. Ключевая составляющая - это визжащий фарш, каша насыщенно-красного цвета, которая бултыхается между лодками и понтонами. Разглядеть, кому и что именно отгрызают адские доисторические рыбы, большую часть времени невозможно, да и не очень хочется. Впрочем, и разницы никакой нет, так как в фарш в конечном итоге превращается буквально все. "Сиськи — тоже мясо", - радостно сообщает зрителям режиссер. Знаете, Александр, а ведь с этим даже и не поспоришь.

Отдельно хотелось бы отметить тот факт, что "Пираньи 3D", как следует из названия, снята в стереоскопическом формате. Меня, если честно, трехмерные фильмы вообще уже основательно достали. Я очкарик, мне собственных очков хватает. С ними я уже как-то сроднился. Но вот напяливать сверху еще одни очки мне совсем не нравится. Тем более, прилегают они в результате недостаточно плотно, то и дело куда-то съезжают, и от взгляда на экран периодически возникает ощущение, что я слегка окосел.

Я бы, вообще говоря, с радостью вернулся в те времена, когда на всю Москву было два или три кинотеатра со стереоскопическим оборудованием. Был, например, зал в "Октябре", точно помню. Я посетил его всего два раза — благо 3D-фильмы выходили в прокат крайне редко. Но кинематограф развивается, и сейчас новая трехмерная картина выходит если не каждую неделю, то уж раз в две недели точно.

Я не противник технического прогресса, просто мне бы не хотелось, чтобы все — абсолютно все — фильмы стали трехмерными. Как мне кажется, магия кино от этого не усиливается. Особенно если речь идет о такой киноленте, как "Пираньи 3D”. Вот, например, сцена сблева в камеру в 3D — это то, без чего зритель, как мне кажется, вполне мог бы обойтись. Или снятый крупным планом трехмерный откушенный член, плавающий по экрану — это, скажите, и есть завтрашний день, будущее кинематографа? Хотя зачем к мелочам придираться, весь фильм Ажи стал для меня опытом, без получения которого я бы чувствовал себя только лучше.

Культура00:0720 апреля

Игра была равна

Кино недели: от «Тренера» до «Свиньи»
21:4320 апреля