Бывают фильмы безусловно хорошие и откровенно неудачные. Чаще, конечно, на экраны выходит не лента-крайность, а какой-нибудь промежуточный вариант. Зритель смотрит такую картину, решает, где режиссер не дожал, где переборщил, оценивает. В случае с фильмом "Путь воина" такой рациональный подход невозможен. Это, в общем-то, картина, выходящая за всякие разумные рамки, к ней нужно применять новые критерии оценки. Затрудняюсь сказать, какие именно.
Сюжет картины довольно прост: ниндзя-убийца отказывается поднять руку (точнее, меч) на новорожденную девочку. Поскольку за невыполнение задания ему грозит смерть, он хватает ребенка под мышку и едет за моря - из Азии в Северную Америку. Там он учится по-новому смотреть на многие вещи, влюбляется в прекрасную рыжеволосую американку и сражается со злом - как тем, что наведывается из прошлого, так и новым, обнаруженным в североамериканской пустыне.
Режиссер Ли Снгму, наверно, посмотрел "Семь самураев" и "Великолепную семерку" и решил снять что-то подобное, но с поправкой на вкусы современной аудитории. Кроме того, нельзя не отметить влияния на ленту "Путь воина" творчества Жана-Пьера Жене вообще и фильма "Амели" в частности. Вот главный герой обнаруживает в пустыне указатель, согласно которому он прибыл в "североамериканский Париж" с населением из 50 человек. Вот над совершенно неестественным ландшафтом возвышается заржавевшее колесо обозрения. Вот, наконец, ключевые персонажи под небом ядовитой расцветки поливают цветочную клумбу, беседуя параллельно о любви и прочих вечных ценностях. Вполне себе романтическая лента с предельным вниманием ко всяким диковатым деталям.
Впрочем, сразу за сценой с клумбой может последовать эпизод, в котором дети обливаются кровавыми слезами, человека убивают замороженной рыбой или, например, увечат при помощи жареной картошки. (На всякий случай уточняю: про картошку - вовсе не шутка.) Это я, кстати, перечислил не самые дикие эпизоды картины. Есть еще, например, интересная сцена с пулеметом, убийство собаки, напоминающей помесь болонки с пекинесом, томная бородатая женщина, пара оперных партий, а также эпизод, в котором ниндзя опускаются на крыши зданий эдакой стаей ворон - незабываемое зрелище, прямо скажем.
Также есть, разумеется, злодеи. Какой же боевик без них? Номинально их двое - один местный, североамериканский, как раз тот, что пострадал от жареной картошки. Второй - заморский, глава клана ниндзя, так сказать, финальный босс. Главный герой сражается с ним один на один на песчаной дюне, причем с кислотного неба в это время почему-то сыпятся лепестки сакуры. Ну ладно, бывает.
Удивительным образом прекрасная рыжеволосая американка, которая явно задумывалась как положительный персонаж, также производит впечатление злодейки. Она неуравновешенна, истерична и неосмотрительна - собственно, в том числе и по ее вине с жителями "американского Парижа" случаются неприятности. Кроме того, она очень, очень шумная. Довольно сложно испытывать позитивные эмоции по отношению к персонажу, который постоянно верещит, а также кидается камнями или, что еще хуже, ножами. Даже если этого персонажа играет актриса Кейт Босворт.
Фильм Ли Снгму при этом не так плох, как может показаться по описанию. При этом вроде бы и ничего хорошего в нем нет. Смешным его тоже не назовешь. И грустным - вряд ли. Об актерской игре говорить довольно бессмысленно (в том числе и применительно к заслуженному деятелю кино Джеффри Рашу). Спецэффекты? Да чего мы там не видели. Видимо, чтобы оценить "Путь воина", нужно придумать какую-то новую номинацию. Например, "Самый дикий фильм года". Рассматриваемая картина - явно один из первых претендентов на это звание.