Калой Ахильгов, руководитель пресс-службы президента Ингушетии

Пресс-конференция
26.01 11:18
Калой Ахильгов. Фото с сайта vaymohk.com.
Калой Ахильгов. Фото с сайта vaymohk.com.

Калой Ахильгов, руководитель пресс-службы президента Ингушетии

Чего ждут от Александра Хлопонина на Северном Кавказе?
19 января Дмитрий Медведев создал новый, Северо-Кавказский, федеральный округ. Своим полночным представителем в нем президент назначил Александра Хлопонина, до перевода занимавшего кресло губернатора Красноярского края. Что от нового назначенца ждут в вошедших в округ субъектах федерации? Почему выбор президента пал именно на красноярского губернатора? Какие преимущества даст властям создание нового федерального округа? На эти и другие вопросы читателей Ленты.ру ответил руководитель пресс-службы президента Ингушетии Калой Ахильгов.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Дмитрий [20.01 23:59]

Хлопонин известен в стране своей эффективностью в качестве наёмного менеджера, способного оздоравливать экономики крупных предприятий и регионов. Нуждается ли, на Ваш взгляд, Ингушетия в таком человеке? Как Вы думаете, справится ли Хлопонин с экономическими проблемами Северного Кавказа?

Также интересно, на Ваш взгляд, получится ли у Хлопонина завоевать авторитет и уважение у народа республики? Как Вы лично к нему относитесь в настоящее время?

Я бы не стал проецировать это [назначение] только на Ингушетию, потому что раз уж создан Северо-Кавказский федеральный округ, и Хлопонин назначен представителем президента именно туда, то он будет работать в рамках всего округа и, в частности, в Ингушетии. На сегодняшний день Ингушетия как один из самых дотируемых регионов нуждается в таком эффективном менеджере, несмотря на то, что сегодня прилагаются все усилия для решения экономических и социальных проблем в республике. С учетом того, что будут выделяться большие деньги на развитие, и того, что они окажутся в руках Хлопонина, это будет, как минимум, полезно для республики Ингушетия.

Хлопонин – бывший губернатор Красноярского края, к Кавказу не имевший отношения, и у всех складывается примерно идентичное мнение о нем. Он успешный управленец в экономически развитом регионе. Он внедрил достаточно много экономических и социальных программ, которые реально заработали на территории Красноярского края. Я думаю, что его практически во всех регионах воспринимают идентично - как успешного управленца, бизнесмена и человека, чистого от коррупционных моментов. Именно так я его и воспринимаю.

Игорь [21.01 02:03]

На мой взгляд, причина всех бед на Кавказе это историческая боль связанная с депортацией некоторых народов Кавказа, происшедшее как следствие преступлений представителей депортированных народов против советских войск и повального дезертирство мужского населения данных народов во время ВОВ, нынешняя гиперкоррумпированность общества, низкий уровень процента образованного населения на Северном Кавказе, и как следствие коррупции и низкоквалифицированного общества - высокая безработица и неспособность местных элит руководить в современных условиях.

1. Как вы считаете, варяг из Сибири сможет создать условия, когда локальные элиты вместо привычного воровства бюджетных средств в одночасье начнут работать во благо народа и во благо государства?

2. Как вы считаете, если до сих пор этого не произошло, то сможет ли это сделать человек, не знающий Кавказ?

3. Есть ли по-вашему перспектива, что с приходом Хлопонина в той же маленькой и на 95% дотационной Ингушетии прекратиться гражданская война, с учетом такого огромного количества кровников?

1. Конечно, в одночасье такого не бывает. Это бюрократия, огромная машина. И для того чтобы эта машина заработала в полную мощность, необходимо подкорректировать и заменить некоторые детали. Для этого понадобится время для ознакомления с экономикой региона, а она в каждом субъекте разная. Нельзя сравнивать тот же Ставропольский край с Ингушетией. Тут разница слишком велика, надо смотреть в каждом регионе отдельно. В общем, я думаю, что эта машина должна заработать. Тем более что выделение национальных республик в округ - это тот самый увеличитель, через который Кремль хочет смотреть на проблемы Кавказа.

2. Хлопонин не зря заявил, что в первую очередь он будет знакомиться с историей и менталитетом Кавказа и каждой республики в частности. Для этого, конечно, понадобится немало времени, и все это будет происходить параллельно. Как управление экономикой, так и ознакомление с традициями, местным менталитетом. Поэтому время ему понадобится, но я думаю, что Хлопонину как человеку, который показал себя опытным и грамотно подходящим к вопросам экономики, хватит сил и поддержки для реализации этого проекта.

3. Во-первых, не 95 процентов, а 90. А во-вторых, я повторюсь, раньше в рамках Южного федерального округа (далее ЮФО) проблемы Ингушетии выглядели очень маленькими по сравнению с другими регионами (я имею в виду экономические проблемы), то есть нельзя было одинаково относиться к проблемам Краснодарского края и проблемам Ингушетии. С учетом осложненной обстановки в Ингушетии необходимо было за прошедшие годы более пристальное внимание уделить как непосредственно экономике республики, так и тем отчетам, которые отправлялись в центр о проводимой экономической и социальной политике. Проверки, которые были проведены после, все это показали - то, что написано на бумаге, и то, что есть реально, не совсем совпадало. Здесь нужен был бы более жесткий контроль, что предполагается осуществить созданием Северо-Кавказского федерального округа (далее СКФО) и назначением туда полпреда, а также проверяя отчетность, которая отправляется в Москву из республики. Таки образом планируется влиять на экономическую составляющую.

Говорить о том, что в Ингушетии идет гражданская война будет неверным. Есть сложная криминогенная обстановка, но она контролируема. И этот вопрос необходимо отличать от другого вопроса - кровников. Кровники - это отдельная тема, которая с появлением Евкурова на политической арене Кавказа стала решаться. Вы знаете, что за прошлый 2009 год более 47 семей примирились, перестали находиться в состоянии кровной мести. В Ингушетии это достаточно большое количество из общего числа кровников - порядка 35-40 процентов. Это достаточно серьезное достижение в стабилизации обстановки в республике. Что же касается сложной обстановки в республике, то она явилась следствием как экономически неверной политики республики, так и превышением своих полномочий федеральными и местными силовыми структурами. Более того, нельзя исключать фактор заинтересованных сторон в дестабилизации обстановки. Но основной платформой для дестабилизации явилось как раз отсутствие идеологической составляющей, пропаганды, нормальной экономики и развития республики.

Rednak [20.01 18:51]

Калой Ахильгов,

1) Кого бы Вы сами хотели видеть на этом посту?

2) Как к этому назначению отнесся президент Ингушетии?

3) Вам не кажется что тот факт что у Хлопонина два официальных шефа Путин и Медведев могут быть какие нибудь неразбирихи?

4) Как Вам кажется чей Хлопонин больше человек, Путина или Медведева?

5) Назовите, пожалуйста, три минуса в Хлопонине?

6) Можно ли в ваших пресс-релизах найти какие либо жалобы и претензии к власятм Чечни и персонально к президенту Кадырову?

1. Это риторический вопрос, потому что каждый представитель республик, входящих в СКФО, хотел бы там видеть своего земляка. Я думаю, что этот вопрос достаточно дискуссионный, но то, что назначили человека извне, говорит о том, что нет приоритета для какой-либо национальности из входящих в СКФО, нет "любимчиков" для федеральных властей. Конечно, это радует.

2. Положительно, потому что в Ингушетии и на Кавказе в целом самая большая беда, помимо экстремистской составляющей - это коррупция. Хлопонин известен как активный борец с этим злом и честный добропорядочный человек. Я надеюсь, что его назначение будет большой помощью для республик, входящих в СКФО, и это как раз подчеркнул в своих комментариях Евкуров.

3. Нет, я не думаю. Путин и Медведев в одной команде. Назначая на такое ответственное место господина Хлопонина, они понимают, насколько сложный регион, неразберихи не будет. Это не то направление в политике, в котором можно допустить какие-то разногласия. Путин и Медведев достаточно опытные политики, чтобы это понимать, никаких разногласий не будет.

4. Сложно их назвать, как и плюсы, в принципе. Я думаю, что основной минус в том, что он не знаком с историей и менталитетом Кавказа. Это наверняка самый большой минус, который первое время все-таки будет больше мешать, чем как-то помогать.

5. Никаких противоречий либо претензий у нас нет, тем более любые вопросы, которые у нас возникают, мы можем обсуждать с нашими коллегами и братским народом Чеченской республики как в телефонном режиме, так и при встрече. Я думаю, что это журналистская утка. Это даже не вопрос для обсуждения.

misha [21.01 04:06]

Kak Vi schitaete,ne stal li g-n Hloponin protivovesom g-nu Kadirovu?

Ни в коем случае. Это две совсем разные личности, параллельные, которые не могут пересекаться. У Хлопонина свои задачи, у Кадырова есть свой субъект, руководителем которого он является. У Хлопонина задачи более глобальные в экономическом смысле, а Кадыров же вполне сохранит как свои полномочия, так и свои цели, поставленные перед ним Федеральным центром по Чеченской республике.

Stanislav [21.01 06:48]

Здравствуйте. Вопрос следующий: были какие-либо консультации или обсуждения с лидерами субъектов РФ, вошедших в новый федеральный округ, кандидатуры полномочного представителя президента? Естественно до назначения.

Я могу лишь сказать про президента Ингушетии. Никаких обсуждений не было, президент узнал о назначении Хлопонина из СМИ.

Владимир [21.01 09:13]

Регион сложный, думаю, все согласятся. Много республик, ещё больше народов, проблемы всякого рода.

Как на Ваш взгляд должен выстроить свою политику Хлопонин, чтобы добиться результата?

Какой это должен быть результат?

В первую очередь, я думаю, Хлопонин должен будет сделать акцент на модернизации экономики в регионах СКФО. В ином случае Кремль выбрал бы более силовой вариант кадрового назначения и предпочел бы военного экономисту. В данном случае у нас налицо желание сделать акцент на социально-экономической составляющей. Думаю, что у Хлопонина будет приоритетная задача – стабилизация обстановки путем повышения экономических показателей.

Иса [20.01 21:50]

Калой Ахильгов, как Вы считаете: 1. Александр Хлопонин будет решать кадровые вопросы, то есть, назначать в руководство субъектов Северного Кавказа людей, которые будут бороться с коррупцией? 2 И как Вы считаете, каким способом Александр Хлопонин будет бороться с клановостью?

Спасибо!

1. Параллельно тому, что он является полпредом, он еще является вице-премьером, поэтому полномочий у него будет достаточно. По крайней мере, может, не прямые увольнения и назначения, но, представляя президенту те или иные кандидатуры, прямые полномочия вполне могут возникнуть.

2. Если говорить об Ингушетии, то как таковая клановость существует, но не в политическом смысле. Тут больше важны внеклановые интересы. В этом смысле Хлопонину придется нелегко, потому что это сложная процедура, и, на мой взгляд, клановость нужно не искоренять, а просто возглавить и направить в нужное русло.

Азад [20.01 21:20]

Здравствуйте!

19 января Дмитрий Медведев создал новый, Северо-Кавказский, федеральный округ. Хорошо это или плохо не знаю.

Я хотел бы спросить, изменится ли реальное положение дел на Кавказе от этого? Преобразуется ли жизнь людей в лучшую сторону?

И мне не понятен сам вопрос обсуждения "Чего ждут от Александра Хлопонина на Северном-Кавказе?"

Я сам из республики Дагестан и думаю что от того, кто сюда придет Хлопонин или господин N, ничего не изменится!Ваше мнение?

Надо понимать, что мы понимаем под "реальным изменением жизни" на Кавказе. Сегодня, как бы мы не хотели этого признавать, но на Кавказе существует подполье, с которым необходимо либо бороться, либо вести переговоры. Неважно, каким образом, но для стабилизации обстановки нельзя брезговать никакими методами. Соответствующая составляющая будет большой проблемой, потому что угроза терактов присутствует практически на всей территории СКФО, и этот вопрос необходимо просмотреть как самому Хлопонину, так и местным властям в семи республиках.

Alex [20.01 20:57]

Понимают ли Путин с Медведевым, какие шаги нужно предпринять для нормализации ситуации на Кавказе? И почему за 10 лет так ничего и не сделано? Что реально может дать назначение Хлопонина кроме дополнительного высасывания, очевидно, немалых денег из бюджета на обеспечение его работы?

Я бы не сказал, что за 10 лет ничего не сделано. Другой вопрос, что были отдельные субъекты на Кавказе, руководители которых немного неправильно вели соответствующую политику и реализовывали задачи, которые перед ними ставили. Тут надо будет более качественно подойти к вопросу о деятельности губернаторов на Кавказе, и я думаю, что это одна из целей самого СКФО и полпреда, которые будут осуществлять соответствующие функции. Повторюсь, что за последние 10 лет во многих регионах есть достижения, но есть примеры и некачественной политики. Тут надо более пристально смотреть и следить за губернаторами и понимать, что каждый промах того или иного губернатора чреват дестабилизацией обстановки, потому что Кавказ все еще остается напряженным регионом.

Ibragim [21.01 20:20]

1.не кажется ли Вам, что создание нового федерального округа-это стремление "Центра" формально отгородить относительно благополучные Ростовскую облость и Краснодарский край от "неблагополучных", "нестабильных" республик? Тот же готовящийся к Олимпиаде Сочи- может наверху просто не хотят чтобы Сочи, к которому прикрвано международное внимание и "опасные" республики относились к одной административно-территориальной единице для более выгодного позиционирования Сочи в глазах миррвой общественности?

2. Почему столицей нового федерального округа выбран Пятигорск? Готова ли инфрасруктура города справится с новыми требованиями?

3. Каковы настроения у жителей регионов, вошедших в состав нового федерального округа? Не возникло ли в обществах ощущение, что относительно "неблагополучные" республики пытаются отмежевать от относительно благополучных?

4. Что ждет Ставропольский край?более глубокая взаимоинтеграция с Кавказскими республиками, или же он должен стать рычагом в руках центра? каковы настроения в среде русскоязычного населения Ставрополья в свяи с тем, что край оказался единственным краем в связке с нацинальными республиками?

Иван [21.01 11:03]

Как вы думаете почему столицей нового округа стол Пятигорск. Насколько я знаю это маленький город в котором нет необходимой инфраструктуры, гораздо логичней выглядит Ставрополь

1. Я думаю, что тут цель другая - выровнять регионы и подтянуть их к таким большим и успешным проектам, как Краснодарский край и Ростовская область, и для этого было необходимо выделить их в отдельный округ. Это позволит более пристально рассматривать проблемы, которые есть в этих сложных регионах. То есть цель не в том, чтобы отгородить, а чтобы подтянуть их к развитым федеральным округам.

2. По-моему, ни один из городов нового округа не готов к тому, чтобы принять руководство и полпреда непосредственно в своих стенах. Поэтому временно Хлопонин разместился, насколько мы знаем, в Ставрополье. Пятигорск выбран, потому что географически он находится очень удобно относительно всех семи регионов, вошедших в СКФО. С другой стороны, в рамках нового статуса Пятигорск имеет возможность получить толчок в развитии.

3. Кратко - это надежда, что будут изменения к лучшему, потому что будет пристальное внимание федерального центра, точечное решение проблем в рамках СКФО. Настроение – сдержанный позитив. Люди видят в этом стремление федерального центра к улучшению ситуации.

4. Ставропольский край может стать неким индикатором, на который должны равняться остальные республики, как на развитый регион. Я думаю, что он будет показателем, к которому, по крайней мере на начальном этапе, должны стремиться остальные республики. Я думаю, что он будет неким паровозом, за которым будут тянуться остальные регионы.

Мурат [20.01 18:17]

Как по-вашему, Адыгея не вошла в новый округ только по географическим причинам, или же у такого пусть формального, но все же разделения адыгов есть иные корни?

Давайте посмотрим, какие регионы вошли в состав СКФО: регионы, начиная от Дагестана и заканчивая Ставропольем, а это граничащие между собой регионы. А также это регионы, в которых наиболее сложные экономические показатели. Я думаю, что исходили именно из этого и из той ситуации, в которой находятся республики, - я имею в виду террористическое подполье. Основные признаки по которым выделяли регионы – это экономическая составляющая и сложная общественно-политическая обстановка.

Job [20.01 20:19]

Эти перемены, довольно серьезные и должны определять наведение порядка на Северном-кавказе, какие Ваши прогнозы по этому поводу возможны ли на Северном Кавказе радикальные перемены или они будут прихолить с приходом новых поколений?

Рассматривают местные жители радикальные перемены или взгляды определяются навскидку полным отрицанием любых перемен?

Радикальные перемены возможны только лишь в том случае, если будет применена радикальная политика, я имею в виду как экономическую политику, так и деятельность правоохранительных органов. Этого требует время, обстоятельства. Стратегия будет изменяться, исходя из того, насколько будет пересматриваться реализуемая сегодня на Кавказе политика.

Михаил [21.01 10:14]

Уважаемый Калой.

На мой взгляд Турция является очень близкой страной по менталитету, религии, географии и т.д. с республиками Кавказа.

Экономические , политические и социальные успехи этой страны бесспорны. Хотя там тоже есть проблемы с террористами (курдские повстанцы).

Может ли , на Ваш взгляд, новый Кавказкий федеральный округ пойти путем Турции и реально поднять экономику за счет туризма (море и горы есть), с\хозяйства (южные фрукты, вино и т.д.) и промышленности (например шерстиобрабатывающей, пищевой и т.д.)Могут ли националные Кавказкие диаспоры, проживающие вне Кавказа, вкладывать деньги не в недвижимось Москвы и крупных городов , а в курорты Чечни и Дагестана или в местные проекты?

Что по Вашему мнению нужно сделать или изменить, что бы все вышеперечисленне реально начало происходить?

Вполне. На Кавказе уникальная природа, которая позволяет говорить о перспективе туризма. Также есть очень большое количество полезных ископаемых, большая сельскохозяйственная составляющая, агропромышленный комплекс. Здесь очень большое поле для деятельности, главное не жалеть средств и сил для развития этих направлений. Это, с одной стороны, может способствовать стабилизации обстановки, общественно-политической и силовой составляющих. И вполне возможно, что регион будет развиваться по такому пути.

тамерлан [21.01 10:43]

Мне кажется, все идет к ликвидаций презедентских респулик как форма власти не так ли?

Под ликвидацией президентских республик, наверное, имеется в виду заявление Грызлова? Если говорить о нем, что субъекты должны иметь не президентов и губернаторов, а просто глав региона, это по сути ничего не меняет. Это будут всего лишь изменения в Конституции в определенных статьях или уставах региона. Мы знаем, что в Северной Осетии давно упразднено понятие президента, сейчас он называется главой республики. По сути, это ничего не меняет. Не думаю, что это какие-то радикальные изменения.

Владимир [21.01 21:25]

Смогут ли республики Северного Кавказа хоть когда - нибудь объединиться в одну боьшую экономически независимую и высокоразвитую территорию ?

Конечно, теоретически они могут это сделать. Но не знаю, насколько это реализуемо на практике. Думаю, что из республик Кавказа (в частности, из СКФО) может сложиться экономически развитый регион при определенных условиях, но насколько он может быть независим - это другой вопрос.

Илья [21.01 11:53]

Калой здравствуйте,

Кавказ отделится от России?

Это даже не обсуждается. Кавказ – неотъемлемая часть России. Этим все сказано.

Тимур [21.01 20:23]

Доброго времени суток!!! Я родился и вырос в Дагестане. Ныне живу, и, слава Богу, работаю в Москве. Но, судьба моего родного не стала волновать меня меньше, м.б. даже больше. Скажите, пожалуйста, что на ваш взгляд может способствовать стабилизации ситуации в Дагестане. Заранее благодарен.

Салам алейкум, Тимур. Думаю, стоит адресовать этот вопрос моим дагестанским коллегам.

Обсудить