Дмитрий Мартынов, генеральный директор компании "1С-СофтКлаб" Зачем запрещать Call of Duty в России?

Пресс-конференция
12.02 13:58
Дмитрий Мартынов. Фото пресс-службы
Дмитрий Мартынов. Фото пресс-службы "1С-СофтКлаб".

Дмитрий Мартынов, генеральный директор компании "1С-СофтКлаб"

Зачем запрещать Call of Duty в России?
В январе депутат Госдумы Валерий Селезнев предложил запретить в России продажу игры Call of Duty: Modern Warfare 2 за пропаганду экстремизма и насилия. Причиной тому послужила сцена с расстрелом безоружных граждан в вымышленном российском аэропорту. Позже депутат предложил изъять у компании "1С-СофтКлаб" деньги, вырученные от продаж игры. При этом сцена, упомянутая Селезневым, в официальной русской версии Modern Warfare 2 отсутствует, ее могут увидеть только обладатели пиратских копий. Насколько обоснованы обвинения депутата? Стоит ли запрещать в России подобные игры? Поможет ли борьба с пиратством и введение единой системы возрастных рейтингов избежать подобных ситуаций? На эти и другие вопросы читателей Ленты.Ру ответил генеральный директор компании "1С-СофтКлаб" Дмитрий Мартынов.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Влад [04.02 17:20]

Хочется задать вопрос депутатам,почему "пиратская"продукция высокого качества с синхронным переводом попадает на прилавки.Этим соответствующие службы заниматься,а компанию 1с трогать ненадо.И вот еще такие игры только для лиц старше 21года,как спиртное должны продавать.И ответственность за реализацию должен нести продавец.

Действительно, пиратство – основная проблема игровой индустрии в нашей стране. Пока пиратство имеет такой размах, никакие нормы возрастных или иных ограничений не будут эффективны. Сегодня подавляющее большинство игр, выпускаемых российскими издателями, имеет возрастную маркировку, которая призвана служить рекомендацией, как для родителей несовершеннолетних игроков, так и для продавцов.

Что касается возраста – как в PEGI, так и в российском законопроекте самое большое возрастное ограничение – 18 лет, а не 21 год. Специалисты связывают это с возрастными изменениями психики и физиологии. В 18 лет человек уже вполне сформирован как личность, 18 лет – это призывной возраст, когда молодой человек принимает присягу и получает боевое оружие.

Tommy [04.02 17:24]

Скажите, вы не считаете ли этот запрет глупостью? Ну, например, если бы аэропорт был не российским, а другой страны, ее бы не запретили? А что поменялось-то бы? Название уровня и некоторые текстуры. И все, смысл-то один и тот же.

Может, скоро в Россию нагрянет ESRB, и мы станем второй Австралией?

Да, инициатива депутата Селезнева запретить игру мне показалась очень странной, поскольку эпизода в аэропорту в официальной русской версии игры нет. Кстати, уровень был исключен не из-за запрета – никакого запрета не было, а по решению международного издателя, который счел его неподходящим для России.

ESRB к нам вряд ли нагрянет, эта система действует только на территории США и Канады. Но очевидно, что России нужна система возрастных ограничений.

Дармидонт [04.02 17:25]

Здравствуйте! Вам не кажется, что сначала депутатам стоит уточнить что на самом деле считается пропагандой экстремизма и насилия? А то рядовой боевик может под эту статью попасть. Вам так не кажется?

Существует четкое определение того, что может быть признано экстремистским материалом. Это определение дано в Федеральном законе о противодействии экстремистской деятельности №114-Ф3. Достаточно ознакомиться с этим законом, чтобы убедиться в том, что игра Call of Duty: Modern Warfare 2 не может быть классифицирована как такой материал.

Изображение террористов не является ни призывом к терроризму, ни его оправданием. Более того, главной темой игры является именно борьба с международным терроризмом и экстремизмом.

AR filya [04.02 19:16]

Уважаемый, Дмитрий!

Считаете ли вы что этот "депутат" играл в лицензионную версию CoD: MW2? И играл ли он вообще? И зачем депутаты играют в игры? Какие планы на будущее?

Каждый решает для себя сам, как проводить досуг, и депутаты – не исключение. Если Валерию Селезневу нравится играть в компьютерные игры, я только рад. Хочется только надеяться, что все игроки будут использовать исключительно лицензионную продукцию.

Никита [04.02 21:43]

Мало-ли что заявил какой-то депутат? Стоило ли вообще удалять сцену в аэропорту из российской версии?

Решение о том, чтобы исключить этот уровень из игры, было принято задолго до выступления депутата. В России пока еще нет работающей системы возрастных ограничений, а значит, нет никаких гарантий, что игра не попадет в руки к несовершеннолетним. Это учитывал международный издатель, принимая решение об исключении из игры сцены в аэропорту. Считаю, это решение было верным.

Георгий [05.02 00:40]

Прокомментируйте гуляющие по сети идеи о том, что выступление Селезнева было задумано как начало рейдерского или какого-то еще захвата Вашей фирмы. Я понимаю, что в голову Селезнева Вы не залезете, но насколько, по-Вашему, это реально в Этой Стране?

Вячеслав [04.02 17:34]

Не думаете ли вы, что у вас хотят "отжать" компанию (пример - "Евросеть")?

Семен [05.02 01:38]

Дмитрий, как вы думаете - стоит ли за жалобой депутата Селезнева что-то большее, чем желание привлечь к себе всеобщее внимание?

Мотивы депутата непонятны. Если они заключались в стремлении оградить общество от якобы вредной игры, то на практике получилось наоборот. Благодаря его действиям огромное количество людей ознакомились с пиратской версией игры, где содержится уровень No Russian, а видеозапись этого эпизода была неоднократно продемонстрирована по центральным каналам.

Поэтому приходится задумываться о существовании других мотивов. Акцент в выступлениях депутата сделан не на игру, не на зарубежного издателя, а на компанию, распространяющую игру в России. Его пристальный интерес к финансовой стороне вопроса, призывы "выдавить 1С-СофтКлаб с рынка" лишь укрепляют такие опасения.

андрей [04.02 17:38]

есть ли смысл официально запрещать игру, если доля лицензионных копий невероятно мала? (про борьбу с пиратством и говорить нечего) может ограждением детей от подобных игр должны заняться родители? не просматривается ли в этой истории банального шантажа компании?

Конечно, подобный запрет не ограничил бы доступ к игре, а лишь способствовал бы увеличению продаж в пиратских каналах, а значит, еще большее количество людей ознакомились бы с эпизодом в аэропорту, который в лицензионной версии отсутствует.

Я согласен – тем, во что играют дети, должны интересоваться родители. Именно для этого существуют рекомендации в виде возрастных рейтингов. Задача издателя заключается в том, чтобы проинформировать родителей о том, для какого возраста рекомендуется та или иная игра.

F1del [05.02 09:06]

Уважаемый Дмитрий, доброго времени суток Вам.

А как лично Вы считаете, эта акция была попыткой самопиара, желанием отобрать у компании немножечко денег, или потеснить Ваши уверенные позиции на рынке российских издателей.

И не стоит ли теперь с выходом похожих игр ввести обозначение "Клюква в квадрате", и наклеивать на одну треть площади диска, как предупреждение на пачках сигарет? Чтобы не у кого не возникало даже мысли впредь делать подобные заявления.

И да, последний вопрос: после всей этой шумихи продажи игры возрасли, или все-таки нет? Благодарю за выпуск в стране отличного шутера! Держитесь.

Касательно маркировки, я считаю, что достаточно обозначения возрастного рейтинга. Предупреждение на треть упаковки в любом случае не защитит от аналогичных проблем.

Пока что ответы по существу выдвинутых депутатом обвинений даны фирмой "1С", это наша общая позиция. Дальнейшие действия мы прорабатываем. Главное – продолжаем работу, выпускаем новые игры.

Павел [04.02 19:47]

Здравствуйте Дмитрий.

Расскажите пожалуйста как восприняли в 1С заявление депутата? Я читал ответ 1С и скажу что это сильно. Но каково ваше личное мнение? Мнение локализаторов и прочих сотрудников?

Здравствуйте, Павел. Как восприняли заявление в "1С", собственно, видно из понравившегося вам ответа. Заявления депутата вызывали в коллективе недоумение и негодование. Сотрудники сочли эти обвинения совершенно не справедливыми, к тому же, те из них, кто прошел игру, прекрасно понимают, что никакой пропаганды экстремизма в ней нет.

Лично я воспринимаю эту ситуацию крайне негативно. Из-за вороха абсурдных обвинений отошло на второй план обсуждение многих насущных проблем взаимодействия общества и индустрии видеоигр.

Илья Долгов [04.02 17:47]

Собирается ли компания "1С-СофтКлаб" в связи с произошедшим инцидентом изменять свою политику в выборе локализации игр? Если выйдет игра, с похожим сюжетом или миссией, будете рисковать?

Не вижу повода что-то менять в нашей политике. В ситуации с Call of Duty: Modern Warfare 2 были предприняты совершенно правильные действия, как в отношении спорного уровня, так и в отношении возрастных рекомендаций. Как только появится закон, регламентирующий возрастные ограничения, мы будем руководствоваться его положениями.

Андрей [04.02 17:47]

Здравствуйте. Считаю претензии необоснованными. Может тогда надо все запретить, кино, книги. Скажите: могут ли в итоге действительно запретить игру и бывали ли в мировой практике подобные ситуации и как они решались. Собираетесь ли Вы подавать встречный иск на Селезнева за покупку пиратки(хотя есть и другие способы поиграть в эту миссию).

Ну и на затравку:почему в той самой злополучной миссии в книжном магазине так много книжек про сатану?)) да и само качество перевода текстовой информации только на 4-кто отвечает за это?

Ситуации с общественным обсуждением игр, фильмов, телепередач и книг встречаются во всем мире довольно часто. Главное отличие мировой практики от российской заключается в том, что во многих странах общественно-правовая система выработала методы, с помощью которых разрешаются подобные конфликтные ситуации. В России же нам еще предстоит пройти этот длинный путь. Хочу заметить, что в странах, где уже действует система возрастных рейтингов, Call of Duty: Modern Warfare 2 была признана вполне допустимой для издания и распространения. Хотелось бы, чтобы и у нас решения этих вопросов основывались на правовой базе.

Что касается ответных мер – они будут вырабатываться. Именно встречный иск подать нельзя, так как пока не было исходного иска.

doubletap [05.02 15:31]

Скажите, вы планируете подать в суд на товарища депутата после его феерической пресс-конференции? Мало того, что он в открытую призвал вашу контору "распилить", так еще и откровенно лгал.

Александр [04.02 21:01]

Меня лично больше всего из слов депутата поразил его призыв изъять средства, вырученные с продаж, с издательства. Не считаете ли вы это прямым посягательством на ваши средства/имущество? Как игровые издатели могут защищаться от таких, откровенно популистских и незаконных заявлений? Ведь так или иначе, но имидж как и игровой индустрии в России в целом, так и конкретно издательства "1С-СофтКлаб", от подобных речей страдает..

Юристы сейчас изучают высказывания депутата. В любом случае, судя по многочисленным откликам в интернете, авторитета такие заявления депутату Селезневу не прибавили. Некоторые высказывания депутата заведомо не соответствуют действительности, а его призывы – высокому статусу депутата Государственной думы РФ.

Валеев Айдар [04.02 20:21]

Здравствуйте, Дмитрий. Возможно мой вопрос покажется несколько невежливым, но неужели в России Call of Duty: Modern Warfare 2 на PC так хорошо продался, что у вас можно изъять деньги, вырученные с продажи игры? (Лично я купил лицензионную версию и горжусь этим).

Спасибо, Айдар, что покупаете лицензионные игры. Надеюсь, это станет у нас в стране общепринятой нормой. Вопрос об "изъятии" денег за что бы то ни было можно поднимать только на правовой основе, независимо от масштабов. Считаю, что в данном случае правовой основы нет.

Такие заявления, конечно, не способствуют цивилизованному развитию отечественной игровой индустрии и, тем более, инвестициям в это направление. Для нас очень важно, что значительная часть игровой общественности адекватно оценивает заявления депутата Селезнева и высказывает нам поддержку. Будем отстаивать свою позицию дальше, а главное – продолжать работу.

tuk-tuk [05.02 03:05]

Мне эта история напомнила советскую цензуру. Как вы считаете, если запрета все-таки добьются это может привести к цепной реакции когда недовольных чем-либо людей наберется столько что издателям игр или фильмов придется несколько месяцев проводить в различных конторах для обсуждения и вырезки спорных моментов?

Или для "выпиливания" конкурентов.

Может ли получиться так что на прилавках останется только угодная правительству продукция?

Отпугнут ли эти действия зарубежных издателей в освоении нашего рынка(разработчиков консолей, например)?

Бывали ли ранее жалобы на содержание развлекательной продукции, не связанные с плохо представленными русскими. Ну, например, с неграми-зомби, с мексиканцами-гастарбайтерами или немцами-фетишистами? :)

Я уже отвечал по поводу возможного запрета.

А что касается зарубежных издателей, то, безусловно, отсутствие простых правил игры и риски, связанные с последствиями действий, подобных выступлению депутата Селезнева, может заставить многих из них отказаться от масштабных инвестиций в российский рынок. Тогда ни о качественных локализациях, ни о новых рабочих местах в IT-индустрии, ни о финансировании инновационных разработок говорить не придется.

В то же время, издатели понимают, что мнение одного депутата – это еще не позиция государства.

Роберт [04.02 18:00]

Уважаемый Дмитрий,

скажите, пожалуйста, предпринимались ли в РФ когда-либо попытки ввести возрастные рейтинги? Если да, кто их инициировал? Если нет, то что мешает? Что вообще нужно для этого?

Как Вы относитесь к идее создания некоего объединения производителей игр, которое будет лоббировать интересы игроделов во власти?

Необходимость создания ассоциации, объединяющей профессионалов индустрии видеоигр, назрела давно. Надеюсь, такая ассоциация появится в самом ближайшем будущем.

Артём Белко [05.02 09:00]

Здравствуйте Дмитрий.

Как по-вашему, стоит ли вводить в РФ рейтинговую организацию которая будет следить за уровнем насилия в играх\кино и что мешает на данный момент создать такого подобия организацию?

Как повлияла данная антиреклама в прессе и особенно странный эфир в Россия-24 на спрос лицензионной версии Call of Duty:MW2?

По поводу рейтингов и ассоциации – смотрите выше.

По второму вопросу. Благодаря усилиям депутата Селезнева была прорекламирована именно пиратская версия игры, содержащая эпизод в аэропорту. Берусь предположить, что пираты ощутили значительное увеличение интереса к своей продукции. Заметного изменения продаж лицензионной версии не произошло.

Кабанов Максим [04.02 18:21]

Добрый день, Дмитрий.

Почему бы компании 1С-Софтклаб, при поддержке других изателей не создать собственную комиссию по возрастным рейтингам? А затем уже добиться законодателного обоснования ее решений. Очевидно, что если подобную комисиию сформирует государство, это будет мягко говоря не тот орган, который занимается аналогичной деятельностью на Западе. Думаю вашей компании такое по силам, и при этом све стороны будут довольны.

ГубкаБоб [05.02 12:49]

Дмитрий, расскажите пожалуйста о конференции ACGI в Дубне. Она же была инициирована представителями власти и ЕР. Каковы Ваши впечатления? И вроде там говорили о введении рейтинга и создании контролирующего органа. Не связаны ли эти события с последующим наездом Селезнева?

Алексей [04.02 18:46]

Здравствуйте!

Не кажется ли Вам что уже пора в России вести возростные ограничения, и проявить инициативу нужно не правительству а издателям? дабы присечь ситуации как с депутатом.

1С - один из крупнейших издателей и локализаторов игр на территории России. Почему качество локализаций стремится к нулю? Почему патчи не выходят своевременно? почему не выходят аддоны? Почему качество перевода порой крайне низко, а актёры озвучания как будто с улицы понабраны, никаких эмоций? Особенно возмущает ситуация с Fallout 3 - нет ни одного официально изданного дополнения.

Евгений [04.02 21:19]

Здравствуйте Дмитрий,

Полностью поддерживаю ранее высказанное мнение Вашей компании по поводу игры и считаю действия депутата пустым популизмом и пиаром. Думаю в игре стоит видеть только метафоры без каких-либо намеков.

Поддерживаете ли вы введение в РФ рейтинга ESRB или подобных? Не знаете ли вы как относятся к данной игре в США?

Конференция ACGI была одним из многочисленных мероприятий, на которых обсуждался вопрос присвоения играм возрастных рейтингов. В частности, на этой конференции выступил представитель Европейской системы рейтингов PEGI. Он рассказал о том, как создавалась и как устроена сегодня система, успешно функционирующая уже более 7 лет и объединяющая 30 европейских стран. Рейтинговую систему, безусловно, вводить нужно. И в этом процессе должны принять деятельное участие как представители индустрии, так и представители государства. И это обязательно должны быть люди, которые глубоко понимают суть вопроса и преследуют общественные, а не частные или узкокорпоративные интересы.

Johnny [05.02 11:44]

Доброго времени суток. Даже если введется возрастная система ранжирования игр, то, на ваш взгляд, как должен выглядеть механизм продажи какой либо игры? (Ну например этого же многострадального CoD MW2)

И как будет определенная возрастная группа огораживаться от неподходящей ей продукции?

На ваш взгляд, должны ли родители контролировать ну или хотя бы знать о том в какие игры играет их ребенок?

Конечно, одной только маркировки на упаковке игры недостаточно для того, чтобы система возрастных ограничений заработала. Тут все будет зависеть от общества и семьи, которые должны следить за выполнением рекомендаций и предписаний, указанных на упаковке. Да, я считаю, что родители должны обязательно следить за тем, во что играет их ребенок. Но доходить до абсурда в этих ограничениях тоже не следует.

Андрей [04.02 23:59]

Скажите пожалуйста насколько соблюдаются в магазинах запрет на продажу до 18 лет этой игры

Такого запрета не существует. На данный момент нет никаких юридических механизмов, которые бы обязывали розничных продавцов следовать возрастным рекомендациям, указанным на упаковке. Кстати, касается это не только игр, но и фильмов, книг и других носителей информации

Александр [05.02 02:19]

В нашей стране, да и во всем мире, сложилась несколько патовая ситуация: с одной стороны, существует обеспокоенность насчёт негативного влияния игр на людей (в частности, по сравнению с, например кино, игры интерактивны, и действия игрок как бы совершает сам), а на этом многие пытаются сделать себе имя, называя игры чуть не порождением дьявола. С другой, игровые компании, как разработчики, так и издатели, не проявляют активной позиции по вопросу безвредности интерактивных развлечений для людей с устойчивой психикой, например, насколько мне известно, нет сколько-нибудь объективных медицинских исследований на эту тему. С третьей стороны, люди, которые насчёт игр беспокоятся, совершенно игнорируют что ERSB рейтинги, что PEGI, которые публикуются на коробках, когда покупают игры своим детям (как и г-н Селезнёв проигнорировал надпись 18 на коробке Call of Duty MW2). Каким Вы видите выход из этой ситуации? Как изменит, по Вашему мнению, вмешательство наших, очевидно, некомпетентных, властей в этот вопрос?

Действительно, пока нет единого мнения, вредны или полезны компьютерные игры. Тем не менее, неверно утверждение, что такие исследования не проводились. Проводились и неоднократно. Ни одно из них не доказало, что компьютерные игры вредны. В то же время, многие из них свидетельствуют об обратном – игры могут приносить пользу и развивать внимание, моторику, реакцию, помогают сбрасывать бытовой и возрастной стресс в виртуальном мире. Конечно, все хорошо в меру.

Александр [05.02 05:36]

Здравствуйте! Депутата, никто его в серьез не воспринял, но общую тенденцию и возросшую степень интереса государства к играм он показал точно. Все также тупо, не особо разбираясь, без знания вопроса оно, государство, хочет регулировать игровую индустрию. И кто вообще решил регулировать? а главное зачем? Я вот вырос на Carmagedon, Duke Nuken и Blood, и в людей не стреляю, да на психические проблемы не жалуюсь, вполне адекватен.

Может ну их нафиг эти рейтинги?

P.S. Один мой приятель сначала прошел на пиратке, потом купил лицензию чтобы по сети играть и все довольны. Меня, честно говоря тот самый уровень не слишком порадовал, но вот отсутствие возможности его пройти сииильно огорчило.

P.S.S. Ну давайте уже повышать качество локализации, а то субтитры остаются единственной возможностью хоть как-то сохранить атмосферу игры.

Думаю, система рейтингов все же необходима. С одной стороны – это защита интересов потребителей, которые хотят получать рекомендательную информацию о продукте. С другой – защита индустрии от необоснованных претензий и запретов со стороны властей.

Sasha [05.02 08:17]

Добрый день, Дмитрий!

Есть несколько вопросов.

1. Планируется ли у нас ввести систему ограничений (такие как PEGI или ESRB). И если такая система введется, как будем следить за тем чтобы игры продавали разрешенной возрастной группе?

2. Не будет ли подобных вещей с Battlefield Bad combpany 2 (на сколько я знаю там тоже "плохие русские") И как быть например м играми про 2ю мировую войну, где можно играть за немцев, их тоже могут запретить?

3. На счет MW, мне кажется это абсолютно популистские заявления со стороны депутата, но они могут привести к тому, что игры обвинят во всех бедах нашего общества, не думаете что такое может быть?

4. А если бы 1С делала игру, где Американцы нападают на РФ и Америка выдвинула бы к вам, как разработчикам претензии какие были бы ваши действия.

Удачи и побольше хороших игр и качественный локализаций!

1. Высказал свое мнение выше.

2. Я в принципе не считаю, что какие-либо игры надо запрещать. Дело издателя – позиционировать продукт для определенной аудитории и информировать покупателя о его свойствах. А играть или не играть в игру – сознательный выбор каждого потребителя.

3. Игры зачастую представляют источником различных бед. Думаю, что те, кто это делает, забывают простую вещь: художественные произведения отражают реальную жизнь, а не создают ее.

4. Американцы без нашей помощи уже выпустили немало таких игр, где разрушают американские города и убивают их сограждан. Они относятся к этому без истерик и не пытаются эти игры политизировать.

Артём [04.02 20:50]

Здравствуйте Дмитрий.

Интересно было бы узнать, а сами вы проходили данный эпизод игры или хотя бы видели его со стороны? Какие лично у вас мысли чувства он вызывает? Каково ваше отношения к играм в целом?

Здравствуйте, Артем. В эту игру я не играл, но видеозапись эпизода в аэропорту видел. Если рассматривать этот эпизод в отрыве от сюжета игры, то он может шокировать. Полагаю, что разработчики создали этот эпизод именно для того, чтобы предельно достоверно показать ужасы терроризма, характеризовать главного злодея и его подручных и таким образом подчеркнуть значение миссии главного героя.

Игры, наряду с телевидением, кино, книгами, заслуженно являются одной из самых популярных форм проведения досуга. В наш цифровой век человека за играми можно застать и дома, и в транспорте, и на природе. Коллективная игра является своеобразным средством общения людей. Ошибочно мнение, что игры – удел подростков или очень узкой социальной группы людей. Сегодня по статистике средний возраст игрока превышает 25 лет. В игры сегодня играют и дети, и их родители (зачастую вместе), а компьютеры и игровые приставки все чаще перемещаются из детских комнат в гостиные. Думаю, сегодня почти каждый человек может найти игру, которая его заинтересует.

Ден [05.02 13:47]

Дмитрий, относительно Call of Duty хотелось бы задать ряд вопросов:

- Почему локализация вышла столь некачественной? Особенно удручают банальные грамматические ошибки ("сингальный огонь" и пр.), которые можно было бы подправить элементарным патчем. Планируется ли это сделать?

- Ваше отношение к работе IWnet? Учитывая, что поддержку на территории России осуществляется Вами, что делать пользователям, которые не могу часами зайти в IWNet, занимаясь танцами с бубном, не говоря уже о самой безобразной работе службы. Планируется ли изменение ситуации, что делается в этом направлении?

Не касаясь Call of Duty.

Как Вы оцениваете результат работы магазинов 1С, в том числе 1С - Интерес? Планируется ли развитие цифровой дистрибуции?

Xel [04.02 21:37]

Хотелось бы узнать как происходит перевод таких игр как CoD MW 2, почему перевод не всегда полный и встречаются такие ляпы как: "Соуп" , "Гоуст", "Арчер" и прочее.

Проблема локализации стоит в последнее время очень остро для всех языков, кроме родного языка разработки. Связано это с тем, что большинство игр разрабатывается параллельно для нескольких платформ, что требует увеличения времени на тестирование и соответственно сокращает время собственно на локализацию. Кроме того, для всех потенциальных блокбастеров вводится режим повышенной секретности – сюжет и видеоряд игры не раскрываются вплоть до последнего момента даже для локализаторов. Поэтому такие игры приходится переводить и озвучивать практически вслепую, по отдельным фрагментам текста звукового сопровождения и субтитров. Очень сжатые сроки тоже не способствуют повышению качества. Отсюда и проблемы. Выпуск патча – всегда решение разработчика, поскольку задействует его ресурсы. Всякий раз, когда есть возможность исправить огрехи локализации через патч, это делается. Но, к сожалению, это не всегда возможно, и повлиять на это крайне сложно. Так же как и повлиять на работу сервисов коллективной игры. Нам только остается надеяться, что усилиями разработчиков проблема будет решена.

mr.vain [04.02 19:50]

Дмитрий, подавляющему большинству россиян очевиден неприкрытый лубочный идиотизм (один The GULAG чего стОит!) сценария CoD:MW2, поэтому, как я полагаю, игра неспособна нанести им какой-либо вред. Как Вы думаете, очевиден ли он для общей массы зарубежных игроков, имеющих, в отличие от нас, даже возможность расстреливать мирных жителей России?

Не думаю, что это стоит называть идиотизмом. Просто в игре использован традиционный набор штампов, характерных для восприятия нашей страны иностранцами. ГУЛАГ и Захаев в этом смысле такие же штампы, как перестройка, матрешка, водка и так далее. Полагаю, большинство зарубежных игроков просто не обращают на это внимания. Все события Call of Duty: Modern Warfare 2 вымышлены и не имеют отношения к действительности, хотя и происходят в декорациях современного мира. В игровой реальности пара заговорщиков может развязать мировую войну, русские могут разбомбить Вашингтон и так далее. Понятно, что все это художественный вымысел.

Des31,Ставрополь [04.02 19:18]

У меня один вопрос - когда примерно выйдет новая Call of Duty ? На мой взгляд, это самая лучшая игра их всех существующих. А что касается депутата - кто о нём слышал раньше? А благодаря Call of Duty его знают все теперь :-) ...

Андрей Сергеевич [04.02 20:08]

Здравствуйте Дмитрий! Недавно была анонсирована новая часть, под рабочим названием Call of Duty 7, выход которой запланирован на ноябрь нынешнего года. Скажите будет ли фирма 1С-СофтКлаб заниматься локализацией этой игры?

Официального анонса следующей игры серии Call of Duty пока не было. Давайте немного подождем. Можно лишь предположить, что если сохранится традиция последних лет, то выход игры можно ожидать осенью 2010 года.

Jacoot [05.02 13:50]

Дмитрий,

Хотел узнать, когда же наконец выйдет эта злополучная игра на платформе PlayStation 3? Заждались уже! На данный момент какая-то дискриминация получается по отношению к владельцам портативных приставок.

свк [05.02 11:04]

Скажите, пожалуйста, почему версии MW2 для консолей так и не появились в продаже в России?

Издателем было принято решение об исключении одного из уровней из версии игры, предназначенной для продажи в России. Разработчик модифицировал версию для PC, но не для консолей. Именно поэтому русские версии Call of Duty: Modern Warfare 2 для PS3 и Xbox360 официально на наш рынок не поставляются.

Могу понять разочарование обладателей консолей, которые в силу обстоятельств оказались лишены возможности приобрести эту игру в России.

Олег [05.02 14:20]

Добрый день Дмитрий! Прежде всего - большое спасибо за работу Вашей организации, считаю Вашу компанию лучшей на российском рынке лицензионного програмного обеспечения! У меня к Вам есть два вопроса:

1) Не считаете ли Вы, или же юристы Вашей компании, что применение в качестве защиты Ваших программных продуктов системы StarForce ущемляет в некотором качестве права Ваших потребителей (ведь 4я часть ГК РФ предусматривает право легального владельца носителя информации создать для собственных архивных целей копию программы, в то время как система StarForce препятствует этому).

2) Не планируете ли Вы создать действительно серьезную патриотическую, настоящую, современную игру, которая могла бы составить конкуренцию западным аналогам. Увы - но тотже CoD WaW со штурмом рейхстага смотрится красиво, но убого с исторической точки зрения, а наши игры (даже не совсем наши - "Багратион", "Вторая мировая") страдают от аляповатой графики и некудышной оптимизации.

Спасибо!

Евгений [04.02 17:20]

Здравствуйте, Дмитрий.

Когда планируете отказаться от StarForce? От этой системы защиты уже отказались многие компании, причин было множество. В то же время даже последние версии StarForce уже взломаны, а игры лежат на торрент-трекерах. Почему компания не желает перейти на не менее надежную, но более гуманную защиту?

Nikolay [05.02 07:32]

Претензии депутата действительно абсурдны и смешны. Выдирать из общего контекста один уровень и обвинять его в экстремизме - верх недальновидности. Давайте кадры из фильмов будем выдирать, где стрельба по актерам-"русским" и объявлять их экстремисткими. БРЕД. Плюс налицо явная подстава - его сын играет в пиратку.

Игру нужно рассматривать в целом - она очень неплоха, и она не про убийство невинных русских, а про доблесть и отвагу.

На фоне явной недостачи своих патриотичных игр (противостояние, ил-2, в тылу врага - не в счет, они специфичны) шутеров (где даже кампанию в Сталинграде сделали в той же Call of Duty), что планируется сделать для занятия этой ниши своим продуктом ?

Спасибо за высокую оценку нашей работы.

1. Применение защиты – вынужденная мера для издателей, работающих на рынках с высоким уровнем пиратства. Любая защита, как правило, связана с определенными неудобствами и ограничениями для пользователя. StarForce на сегодня представляет собой оптимальный компромисс между надежностью защиты и удобством для пользователя. Системы защиты совершенствуются постоянно, так что я уверен, что скоро появятся более удачные решения. Любой издатель с радостью отказался бы от защиты, но пираты не позволяют такой роскоши.

2. Фирмой "1С" было разработано и издано немало патриотических игр. Некоторые из них были признаны лучшими в своем жанре, например, "ИЛ-2 Штурмовик", которая до сих пор остается одним из лучших авиасимуляторов. Недавно новая игра этой серии была выпущена на современных консолях и получила очень высокие оценки как российской, так и зарубежной прессы. Некоторые игры, как например серия "Искусство войны", сопровождаются подробнейшей энциклопедией и помогают игроку немало узнать об истории нашей страны.

Кстати, игра "Вторая мировая" - тоже "совсем наша" игра. Она разработана в офисе "1С" на Селезневской улице.

Разработка современной компьютерной игры на высоком технологическом уровне – весьма дорогое мероприятие. К сожалению, в настоящее время такие расходы по карману лишь крупнейшим мировым издателям. Изменить ситуацию могло бы финансовое участие в проекте крупного инвестора или государства (что происходит в некоторых странах), либо радикальное решение проблемы пиратства в России.

Даниил [04.02 21:33]

Дмитрий, скажите, как вам кажется, выступать следует против насилия в видеоиграх в целом или все-таки только против насилия, направленного против наших соотечественников?

Присоединяюсь к Евгению с вопросом о StarForce. 1C - единственная компания (все мы не без греха), чьи игры у меня имеются исключительно в лицензионных вариантах. Точно примеров не приведу, но в какой-то раз я напоролся на такую досадную вещь: StarForce в двух неплохих играх был разных версий, и, чтобы поиграть в одну игру, приходилось заново устанавливать драйвера StarForce поверх предназначенных для другой игры, потом перегружать систему и т. д.

Нужно отделять насилие в реальной жизни от изображения насилия в художественных произведениях – вымышленного, выдуманного. Поэтому следует выступать, прежде всего, против доступности жестких игр для людей, которые не в состоянии провести эту грань – например, для детей.

Смотрите ответ выше.

Серебряное копытце [04.02 17:03]

Каково сейчас соотношение лицензионных/пиратских игр на российском рынке? (Московском рынке).

Оценить уровень пиратства достаточно сложно. По оценке некоторых экспертов, уровень пиратства в российской игровой индустрии один из самых высоких в мире. В Москве и крупнейших городах ситуация несколько лучше, чем в регионах, но даже в столице пиратская продукция составляет не меньше половины объема рынка. И это без учета нелегального распространения игр через локальные сети и интернет.

Сейчас пиратство – главное препятствие для развития российской игровой индустрии. К сожалению, государство пока не уделяет этой проблеме должного внимания.

Емельян [04.02 17:26]

Будут ли применены к депутату Селезневу какие-либо меры за открытую пропаганду пиратства?

Хочется надеяться, что действия Валерия Селезнева, которые на практике способствовали увеличению числа людей, играющих в пиратскую версию Call of Duty: Modern Warfare 2, получат объективную оценку как со стороны его коллег по Государственной думе РФ, так и со стороны широкой общественности, в том числе его избирателей.

shtopertomposs [04.02 18:02]

Борьба с крупнейшим торрент-трекером России Torrents.ru закончилась победой для Вас. Раздачи продукции 1С на нем благополучно запрещены. Ищите ли вы какие-то рычаги воздействия на PirateBay и множество закрытых трекеров? Или это борьба с гидрой?

PirateBay - международная проблема, и бороться с ней можно либо на межгосударственном уровне, либо путем технического блокирования доступа из нашей страны на этот и подобные ресурсы. Оба пути решения проблемы сейчас активно обсуждаются заинтересованными сторонами. Я уверен, что в обозримом будущем эффективное решение будет найдено.

Дмитрий [04.02 21:17]

Здравствуйте, Дмитрий. Как вы относитесь к платному доп.контенту в играх? Считаете ли вы создание DLC эффективной мерой по борьбе с пиратством как считают многие западные разработчики?

Конечно, DLC помогает издателю бороться с пиратством и зарабатывать дополнительные деньги, но, не стоит злоупотреблять этим приемом и требовать с потребителя дополнительные деньги за каждый чих, как это пытаются делать некоторые издатели.

Андрей Чечеткин [05.02 11:02]

Доброго времени суток, Дмитрий. Я конечно же не цензор и за свободу творчества, самовыражения и предпринимательства, однако, по моему убеждению есть такие игры, которые не должны попадать в детские руки (не будем называть названий). А теперь собственно вопрос,если абстрагироваться от сложившейся на данный момент ситуации с CoD:MW2, считаете ли вы что принципиально возможен запрет тех или иных продуктов игровой индустрии в РФ? И если да, то почему и какие это могли бы быть игры(если можно, то еще и критерии такой оценки). Если же нет, то почему?

Добрый день, Андрей. Принципиально такую возможность исключать нельзя. Запрет является предельной формой ограничения, и если действующие правовые нормы предпишут применить такую форму ограничения к какой-либо игре - это будет сделано.

Игорь [05.02 12:21]

Приветствую Вас, Дмитрий.

Абстрагируясь немного от случая с претензией депутата, скажите, пожалуйста, применяются ли какие либо императивы, помимо законодательства, при решении окончательного вопроса о дистрибуции игры на территории России?

Заранее спасибо за ответ.

В расчет принимается множество факторов, в первую очередь – качества самой игры. Также учитываются контрактные обязательства перед издателем, наличие и размер целевой аудитории, ожидание потребителей, коммерческая целесообразность проекта, сложность и объем локализации и другое.

Беовульв [04.02 18:05]

Дмитрий,

Вы сами-то играете в игры? На какой платформе и какой Ваш любимый жанр/игра?

Не являюсь заядлым геймером. Несколько лет назад иногда играл в хиты того времени, сейчас практически не играю. Но в силу специальности хорошо знаком с тем, что такое игры сегодня. Рад, что работаю в такой интересной индустрии, и хорошо понимаю людей, увлеченных играми.

Генерал [05.02 10:04]

Не понял! Эта ирга поднимает боевой дух и учит не бояться трудностей. Всякие домыслы о пагубном влиянии этого тренажера на психику могут довести до того, что так называемая политкорректность не даст людям убивать мух или комаров - они же живые. Так же и в жизни. Только надо воспитывать разницу между миром и войной. Согласны?

Согласен – я тоже считаю, что игра не оказывает негативного влияния на игрока. Она не пропагандирует терроризм, а наоборот, показывает его как великое зло. Ну и не будем забывать, что игра есть игра. Не стоит смешивать реальность с виртуальным миром.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше