Эрнст, Константин

Генеральный директор ОАО "Первый канал"

Генеральный директор ОАО "Первый канал" (до 2002 года - ОРТ), в должности с 1999 года. Известный продюсер, сценарист и активный деятель российского телевизионного шоу-бизнеса, президент Индустриального комитета СМИ, член правления НАТ, член Академии Российского телевидения. Ранее - генеральный продюсер ОРТ (1995-1999), автор и ведущий программы "Матадор" (1990-1995).

Константин Львович Эрнст родился 6 февраля 1961 года в Москве в семье известного биолога, в будущем - вице-президента Россельхозакадемии, академика Льва Эрнста.

В 1983 году Эрнст окончил биологический факультет Ленинградского университета, после чего работал в научно-исследовательских институтах и в возрасте 25 лет защитил кандидатскую диссертацию по биохимии. Однако Эрнст отказался от двухлетней стажировки в Кембридже и ушел работать на телевидение.

В 1988 году Эрнст начал работать на 1-м канале Центрального телевидения в программе "Взгляд", с 1990 года начал выступать как автор и ведущий программы "Матадор", которая сначала входила в число программ телекомпании "ВИД", затем создавалась в продюсерском центре "Мастер TV".

В июне 1995 года Эрнст занял пост генерального продюсера ОРТ - телекомпании, зарегистрированной 1 марта 1995 года. СМИ называли его креатурой входившего в президентское окружение предпринимателя Бориса Березовского, еще в 1994 году занявшего пост первого заместителя председателя совета директоров ОРТ и сосредоточившего в своих руках финансовое управление компанией.

В первые же годы работы продюсером Эрнст сумел реализовать несколько проектов, среди которых была его телевизионная программа "Матадор", а также телевизионные сериалы "Зал ожидания", "Убойная сила", "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" и другие. В 1995-1996 годах Эрнст выступил соавтором (совместно с Денисом Евстигнеевым) и продюсером серии роликов социальной рекламы "Русский проект".

В 1996 году Эрнст стал членом Академии российского телевидения.

В 1996-1997 годах Эрнст стал автором сценария и продюсером мюзиклов "Старые песни о главном – 1, 2, 3" (в соавторстве с Леонидом Парфеновым). В 1998 году Эрнст выступил со-продюсером удостоенных многочисленных наград и призов кинофильмов "Блокпост" и "Мама".

В октябре 1999 года, накануне парламентских выборов в стране, Эрнст занял пост генерального директора ОРТ. Впоследствии СМИ отмечали, что агитационные материалы на ОРТ, с его огромной зоной охвата, обеспечили поддержку избирателей партии "Единство", а в марте 2000 года - Владимиру Путину, ставшему президентом России.

В 2000 году Эрнст выступил одним из авторов идеи совместного проекта ОРТ и ИТАР-ТАСС "Формула власти", за что впоследствии был удостоен звания лауреата Государственной премии РФ (2003). В 2000-2001 он выступил автором и продюсером проекта "Старые песни о главном. Постскриптум", а также продюсировал сериалы "Убойная сила - 2", "Остановка по требованию", "Империя под ударом", "Граница. Таежный роман", "Убойная сила - 3", "Пятый угол", "Остановка по требованию - 2", а также кинофильм "Особенности национальной охоты в зимний период".

В 2001 году, после потери Березовским контроля над телекомпанией, руководство каналом сосредоточилось в руках Эрнста. Отмечалось, что, став гендиректором ОРТ, он оставил за собой и полномочия генерального продюсера, а некоторые СМИ писали даже, что "лично Эрнсту принадлежат авторские права на весь продукт, произведенный "Первым каналом".

В том же 2001 году Эрнст впервые вошел в состав совета директоров ОАО "ОРТ" и стал одним из аудиторов ОРТ (впоследствии неоднократно избирался в совет директоров телекомпании).

В марте 2002 года Эрнст стал действительным членом Национальной академии кинематографических искусств и наук. В июле того же года Эрнст получил от аукционеров согласие на переименование ОРТ в Первый канал.

В октябре 2002 года Эрнст был избран президентом Индустриального комитета СМИ, объединяющего лидеров медиа-индустрии.

В 2002-2004 годах Эрнст выступал продюсером сериалов "Следствие ведут знатоки. Дело №23", "Азазель", "Спецназ", "Русские в городе ангелов", "Другая жизнь", "Участок", "Диверсанты", а также кинофильмов "72 метра", "Ночной дозор" и "Турецкий гамбит". В последующие годы среди его работ были кассовые "Дневной дозор" и "Ирония судьбы. Продолжение" (в "Дозорах" Эрнст принимал участие в написании сценария, в подборе актеров, в монтаже и озвучивании, а "Иронии судьбы" он дебютировал как сценарист).

Значительной частью дохода Эрнста СМИ также называли шоу-бизнес. Одной из тех, кто представлял интересы Эрнста в этой сфере, была, по данным прессы, его супруга Лариса Синельщикова, директор телекомпании "Красный квадрат", занимающейся производством и реализацией телепроектов и музыкально-развлекательных программ. Писали об Эрнсте и как об известном московском рестораторе, одном из "родителей" "Кафки", "Пушкина", "Шинка", "Бочки" и многих других не менее известных ресторанов".

На протяжении всего срока, в течение которого Эрнст возглавлял ОРТ, СМИ неоднократно публиковали информацию о его скором уходе со своего поста, однако положение Эрнста оставалось неизменным.

Эрнст женат вторым браком. Его первая супруга Анна Селюнас - театровед по образованию - работала в журнале "Музобоз" и была редактором в программе "Доброе утро, Россия!". От брака с Селюнас у Эрнста есть дочь Александра. У второй супруги Эрнста Ларисы Синельщиковой есть дочь Настя и сын Игорь, который в прессе упоминался и как "сын Эрнста".

Полная версия справки (47 кб.)

Поботали по душам
Исследователь тюремного мира рассказывает о происхождении бандитского жаргона
Пищевой блок
Смогут ли российские заключенные прокормить себя в кризис
Конец начала
Какими могут быть последствия сражения за Алеппо
Кто заменит «Ополченца»
США готовятся к разработке новой межконтинентальной ракеты
В Россию вернулся «Прогресс»
Кто виноват в падении «Прогресса» и почему это — приговор космической отрасли
Карающее воспитание
За что здоровых детей отправляли в сумасшедший дом
Четыре мужика в одной палатке
Какие прелести таит продолжение японской культовой ролевой игры Final Fantasy XV
Чужими молитвами
В Лос-Анджелесе наградили лучшие видеоигры и показали будущие бестселлеры
BEVERLY HILLS, CA - OCTOBER 04:  Internet personality Casey Neistat accepts the First Person award onstage the 6th annual Streamy Awards hosted by King Bach and live streamed on YouTube at The Beverly Hilton Hotel on October 4, 2016 in Beverly Hills, California.  (Photo by Mike Windle/Getty Images for dick clark productions)Закрой канал, я ухожу
Почему интернет-звезды отказываются от миллионов и завязывают с YouTube
«Это кот или кошка в мешке. Надо вживую на людей смотреть»
Как найти себе пару и не стать жертвой мошенников на сайтах знакомств
Владимир Познер«Я за сопротивление хамству, бескультурью и мракобесию»
Владимир Познер о духовных скрепах, байкере Хирурге и поиске национальной идеи
Дмитрий МедведевПо секретным каналам
Где раскрываются тайны российской политики
Не просто терминал
Самые красивые аэропорты мира
Дешево, но не сердито
Как выглядят лучшие хостелы России
Характер нордический
В Эстонию за салакой, немецкой стариной и наследием Российской империи
Вот так фокус
Победители народного выбора фотоконкурса Wildlife Photographer of the Year
«Вы приехали»
Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс.Навигатором»
Безумные трюки грузовиков Volvo
Самые необычные видеоролики с грузовиками Volvo
Выбираем лучший компактный седан
Длительный тест Octavia, Elantra, Corolla и Mazda3
Как полиция перехватывает машины
Полицейские лайфхаки или 8 инновационных способов остановить преступника
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Лестница в ад
Неприглядная правда об интеллигентных обитателях центра Москвы
Да он упоротый просто
Самые странные дома мира в фотографиях из Instagram
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить