ОАО "Ил"

ОАО "ИЛ" на московском авиасалоне представит четыре самолета - две глубоко модернизированные версии известного транспортного Ил-76 - Ил-76ТД-90ВД и Ил-76 МФ, а также два пассажирских авиалайнера ИЛ-114 и ИЛ-96-300. Каждая из этих машин интересна по-своему. первые самолеты являются глубоко модернизированными версиями транспортной машины Ил-76, Ил-96-300 - дальнемагистральным авиалайнером, а Ил-114 - ближнемагистральным самолетом, способным действовать с плохо оборудованных аэродромов.

Транспортные "Илы", давно зарекомендовавшие себя, как одни из самых лучших в мире самолетов в своем классе, уже давно морально устарели. Их создавали еще в 70-е года прошлого века, но с тех пор мировая авиация сделала значительный шаг вперед, появились новые стандарты, новые технологии. В результате в своей базовой модификации Ил-76 по сравнению с более современными машинами оказался не только менее эффективным, но и, зачастую, юридически устаревшим самолетом - уровень шумов его двигателей не соответствует европейским стандартам.

Однако ильюшинцы смогли дать этой машине новую жизнь. Ил-76ТД-90ВД, оснащенный двигателями ПС-90А-76 и цифровым пилотажно-навигационным комплексом, соответствует всем требованиям, предъявляемым к таким самолетам в мире. Ил-76 МФ также серьезно отличается от своего "родителя". За счет увеличения грузовой кабины на 6,6 метра и установки новых двигателей конструкторы увеличили полезную нагрузку с 50 до 60 тонн.

Представленный на МАКСе Ил-96-300 интересен, прежде всего, тем, что это один из двух самолетов, предназначенных для поставки на Кубу. Эти машины отличаются от остальных Ил-96-300 тем, что практически все детали, из которых они собраны, произведены в России.