Во время предварительного голосования по выборам президента США во вторник американский онлайновый журнал Slate, принадлежащий компании Microsoft, опубликовал данные exit polls (предварительных результатов, основанных на опросах граждан, выходящих с избирательных участков), сообщает агентство France Presse.
Подобная практика не принята среди средств массовой информации всего мира, а в России публикация exit polls в СМИ во время выборов запрещена законодательно. Считается, что публикация подобных данных может оказать существенное влияние на результаты голосования.
Аналитики СМИ из университета в Гарварде заявили, что "люди, едущие домой с работы, которые хотели бы заехать на участок и проголосовать, могли просто развернуть свои машины и не беспокоиться", хотя в целом, "люди голосуют или не голосуют, руководствуясь реалиями своей жизни, а не тем, что им говорят какие-то репортеры".
Однако инициатор публикации предварительных итогов голосования Джек Шейфер сказал, что "табу" на публикацию результатов - это "идиотская и унизительная концепция". "Я это делаю не для того, чтобы нарушить какие-то журналистские нормы, - пишет он, - а потому, что занимаюсь своим делом - распространяю информацию", - подчеркнул Шейфер.
Как сообщает France-Presse, нет никакой возможности выяснить, сколько же людей видели данные журнала Slate и приняли решение не голосовать, поскольку их кандидат не нуждался в поддержке (либо потому что кандидат, по их мнению, не имел никаких шансов).
в Интернете были опубликованы данные exit polls в день выборов в Госдуму 19 декабря 1999 года.