В среду представители Европейского Союза сообщили о начале расследования деятельности Microsoft на предмет нарушения европейских законов о конкуренции. В ЕС подозревают, что новая операционная система Windows 2000 может позволить компании Microsoft монополизировать рынок серверных программ и таким образом контролировать электронную коммерцию.
Как передает Reuters, член Комиссии по вопросам конкуренции Марио Монти неожиданно объявил, что на прошлой неделе, после получения информации о таких возможностях, Комиссия послала в Microsoft официальный запрос. У компании есть 4 недели на ответ.
По словам Монти, пользователи заявляют, что определенные элементы серверной операционной системы и программных интерфейсов в составе Windows 2000 спроектированы таким образом, что серверные программы оказываются совместимы только с собственными продуктами Microsoft. Так Microsoft получает преимущество перед другими компаниями, разрабатывающими отдельные программные приложения, занимая ключевые позиции на рынке серверных программ, что в свою очередь приведет к тому, что Microsoft будет контролировать электронную торговлю.
Если эти подозрения будут доказаны, наиболее неприятным для Microsoft вариантом может стать запрет на распространение Windows 2000 до тех пор, пока операционная система не будет модифицирована требуемым образом. Между тем начало продаж Windows 2000 назначено на 17 февраля.
Комиссар Монти также сообщил, что комиссия вновь открыла расследование ценовой политики Microsoft во Франции. Ранее в декабре суд Евросоюза постановил, что жалоба французского оптового торговца ПО против Microsoft была отклонена несправедливо. Французская компания Micro Leader Business жаловалась, что Microsoft злоупотребляет своей доминирующей позицией, мешая французской фирме приобретать более дешевое ПО в Канаде для перепродажи во Франции.
Расследование Евросоюза повторяет аналогичное расследование в США, где еще в ноябре прошлого года суд признал, что Microsoft нарушает антимонопольное законодательство.
В последнее время Евросоюз предпринял уже целый ряд мер по предотвращению "американизации" компьютерной и интернет-индустрии в Европе. В частности, ЕС требует от США гарантий по вопросу о защите персональной информации. Американские фирмы, занимающиеся интернет-рекламой, сейчас буквально шпионят за пользователями Сети, вычисляя их привычки и предпочтения и составляя персональные базы данных для последующей прямой рекламы. При этом американские законотворцы считают, что никаких ограничений здесь не требуется, и что индустрия должна "саморегулироваться". Европе такой подход не нравится.