Вдохновившись примером России, США, наконец, пришли к идее о том, что данные exit polls, считавшиеся ранее "самым большим секретом политической жизни", можно публиковать в Интернете.
Во вторник данные опросов избирателей, позволяющие заранее узнать результаты выборов, впервые появились в Drudge Report и еще в целом ряде американских интернет-изданий за несколько часов до окончания голосования на президентских "primaries". Считается, что этот день - когда первичные выборы прошли сразу в 13 американских штатах - был наиболее значимым для внутрипартийных выборов кандидата в президенты США.
Опросы избирателей проводятся службой Voter News Service (VNS), организованной совместно компаниями ABC, NBC, CBS, CNN, Fox TV Networks и Associated Press. Результаты опросов поступают в новостные компании с регулярными интервалами в течение дня. Однако условием существования такого сервиса является общепринятый запрет на публикацию exit polls до окончания голосования.
Ранее VNS уже угрожала подать в суд на web-версию журнала National Review и онлайновый журнал Slate, которые не выполняли это условие. В ответ оба издания назвали такую политику абсурдной. "Консорциум новостных компаний предпринимает все усилия, чтобы скрыть новости", - прокомментировал запрет на публикацию exit polls редактор National Review Рич Лаури.
Тем не менее, во вторник даже компания CNN, входящая в VNS, устроила "утечку" данных на несколько минут раньше разрешенного срока. Сообщение о том, что Джон Маккейн победил в Коннектикуте и Массачусетсе, а Буш-младший набрал больше голосов в Мэйне, в Мэриленде и Миссури, появилось в новостях CNN за
четыре минуты до закрытия избирательных участков в этих штатах. Представители компании назвали это ошибкой: по их словам, сообщение, которое было подготовлено для более позднего выпуска новостей, "выскочило" на экран случайно.
Напомним, что четыре месяца назад, в день выборов в Госдуму России, данные exit polls публиковались на сайте "Выборы в России", что привело к скандалу и обещаниям Центризбиркома расценивать Интернет как СМИ.