После премьерного показа в России своего фильма "Свадьба" Павел Лунгин и съемочная группа встрeтилась с журналистами. Режиссер утверждет, что его - смесь реальности и сказки. Вымысел сценария находится в живом взаимодействии с реальностью провинциального шахтерского поселка, где фильм снимался. Именно жители городка, живущие странной провинциальной жизнью "сломанного быта и порядка" создают "живую энергию фильма".
Фильмы Лунгина всегда строятся на неразрешимых противоречиях: в "Такси-блюз" это конфликт гениальности (Мамонов-Алексей) и банальности (Зайкин-Шлыков), в "Лунапарке" - гениальности, к старости опустившейся до банальности(Борисов), и молодости, вынужденной отделиться от стаи (Андрей Гутин). У Лунгина не бывает только черного и белого - его основной постулат в том, что каждый - хуже он или лучше, имеет право на счастье.
Долгое время режиссер изучал китайскую философию и считает себя дзен-буддистом. В российской провинции тоже есть свой дзен - это непреодолимые трудности там, где их и быть не может. Изначальное, коренное непонимание того, что происходит вокруг деревни, того что мир меняется или может измениться однажды. Поэтому не удивительно, что каннского любимчика(свой Гран-При за режиссуру Лунгин получил там еще в 1991 году) взолновала российская провинция.