Переговоры об объединении британской авиакомпании British Airways и нидерландской KLM в четверг вечером закончились провалом.
Это стало большой неожиданностью - еще утром обе компании обещали, что в октябре официально представят планы по своему слиянию, пишет немецкая Handelsblatt.
"Мы уже урегулировали 90 процентов всех вопросов, однако под конец все же не могли с уверенностью сказать, что вместе с KLM останемся эффективной и рентабельной компанией", заявляют представители British Airways.
В KLM, в свою очередь, заявили, что "непреодолимым препятствием для них стали правовые "дебри" англичан, касающиеся, в том числе, и воздушного законодательства".
Одновременно бывшие партнеры подчеркнули, что размолвка авиакомпаний ни в коем случае не явмлась следствием опасений со стороны антимонопольных органов ЕС.
Обе компании получили предписание из Брюсселя, что после объединения они сохранят действующие тарифы, в том числе на сервис в аэропортах Лондона и Амстердама, и согласились с этим.
Между тем размолвка с KLM стала потрясением для British Airways, которая в прошлом году "вдруг начала показывать признаки банкростства", пишет Handelsblatt.
С приобретением KLM англичане хотели поправить свои дела и одновременно составить конкуренцию преуспевающей Lufthansa.
Для KLM расставание с англичанами также имеет негативный оттенок - весной этого года эта компания вела аналогичные переговоры с AllItalia, которые также закончились неудачей.
Глава нидерландской KLM Лео ван Вик остается уверенным, что транспортники Европы в целях роста своей рентабельности должны стремиться к объединению, это вопрос лишь времени.
А пока его компания собирается сосредоточится на совместных проектах с железнодорожниками. В частности, компания достигла соглашения с железнодорожной компанией Nederlandse Spoorwegen (NS) о бесплатных перевозках с 1 октября пассажиров, имеющих на руках билеты KLM.
Интерес к такому сотрудничеству проявила и крупнейшая в Европе железнодорожная компания в ФРГ Deutsche Bahn, пишет немецкая газета.