Версия о гибели "Курска" из-за столкновения не подтверждается

В ЦКБ "Рубин" находится часть корпуса подлодки "Курск", на которой имеется вмятина. По сообщению "Интерфакса", параметры вмятины на правом борту субмарины составляют в длину 15 метров, в ширину - два. Анализ этого фрагмента весом в 10 тонн поможет установить причины гибели подлодки.

"Расположена она (вмятина) на 60 сантиметров выше ватерлинии. Сейчас так называемые "прочнисты", то есть специалисты по изучению прочности металла, изучают причину образования этой вмятины. Пока можно сказать одно - вмятина образована не в результате неудачной швартовки лодки. Это был удар сверху", - сказал представитель командования Северного флота, пожелавший остаться неназванным.

По словам сотрудников ЦКБ, эксперты уже закончили анализ части корпуса и сделали вывод о причинах гибели подлодки. По сообщению НТВ, их данные опровергают версию о гибели подлодки из-за столкновения с неизвестным объектом.

Однако, как заявил представитель командования Северного флота, "нас интересовали торпедные аппараты. Один из них также вырезан и доставлен в "Рубин". Его первоначальное изучение не подтверждает версию о гибели лодки в результате взрыва торпедного аппарата".

По сообщению "Интерфакса", он признал, что говорить со стопроцентной уверенностью о том, что "Курск" погиб в результате столкновения с иностранной подводной лодкой, преждевременно. "Версия о взрыве в результате столкновения с подводной миной, как это ни банально, но остается версией, которую рассматривает командование флота", - добавил представитель Северного флота.

В общей сложности, со дна Баренцева моря в районе гибели АПЛ "Курск" поднято 60 тонн металла и железнодорожным вагоном доставлено в ЦКБ "Рубин".

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше