Полковник Буданов вместе со своими сослуживцами избил Эльзу Кунгаеву, а затем силой увез ее из дома. Об этом сообщил во вторник на процессе по делу полковника Буданова, обвиняемого в убийстве чеченки Эльзы Кунгаевой, брат убитой - Хаси Кунгаев, сообщает "Интерфакс".
Во время следствия таких показаний Хаси Кунгаев не давал. На допросах, проведенных в ходе следствия, Хаси утверждал, что не видел, как били его сестру. По мнению адвоката семьи Кунгаевых Абдуллы Хамзаева, это ставит под сомнение качество предварительного следствия.
Также во вторник суд дал отвод переводчику. Чеченец, приглашенный адвокатами Кунгаевой, прибыл в Ростов-на-Дону из Ивановской области в понедельник и в первый раз пришел на заседание во вторник.
По словам адвоката Юрия Буданова, уже в начале заседания переводчику вынесли предупреждение и удалили из зала суда после того, как он стал угрожать второму обвиняемому по этому делу - Ивану Федорову.
После перерыва переводчика пригласили для участия в опросе Хаси Кунгаева. Когда подросток отвечал на вопросы, Буданов обратил внимание суда на то, что слова опрашиваемого переводятся не точно. Кроме того, судьи сочли поведение переводчика пристрастным и дали ему отвод.
После этого адвокаты Буданова предложили судебной коллегии взять на себя поиск переводчика, чтобы кандидатура последнего устроила обе стороны. Суд принял предложение адвокатов к сведению.
Заседание суда продолжится в среду в 10:00. Ожидается, что будет продолжен допрос Хаси Кунгаева. По оценкам наблюдателей, именно допросы детей могут иметь ключевое значение в ходе выяснения обстоятельств убийства. Мать и отец Эльзы Кунгаевой, по сути, не свидетели. Мать девушки была в отъезде, а отец, как он говорит, услышав шум двигателей БМП, побежал звать на помощь.
Напомним, что полковник Буданов обвиняется в похищении и умышленном убийстве 18-летней чеченки Эльзы Кунгаевой, а также "в превышении должностных полномочий (с применением насилия), повлекшем тяжкие последствия".
По данным следствия, в ночь на 27 марта 2000 года Буданов приехал на бронемашине в селение Танги, схватил Кунгаеву и отвез в расположение части. Там он допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал своим солдатам труп закопать.
В ходе предварительного следствия Буданов заявил, что не собирался убивать чеченку, которая, по данным полковника, была снайпером и застрелила нескольких его сослуживцев.