В Санкт-Петербурге начались испытания устройств, которые будут использоваться при подъеме "Курска", сообщает НТВ. В ЦНИИ имени академика Крылова журналистам показали, как именно и с помощью каких агрегатов в корпусе затонувшей в Баренцевом море подлодки будут прорезаны технологические отверстия. Через эти отверстия пропустят 26 тросов, и с их помощью подлодка будет поднята.
На то, чтобы проделать одно отверстие, испытываемому аппарату понадобилось около двух минут. По расчетам специалистов, даже на глубине 100 метров водолазам будет не трудно вскрыть корпус АПЛ.
Работы по подъему "Курска" должны начаться в середине июля. Предполагается, что подъем займет около 8 часов, однако первый отсек АПЛ в 2001 году поднят не будет. Как сообщил РИА "Новости" генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский, отсек будет отделен от лодки, и его поднимут не раньше будущего года только российские специалисты.
Прежде чем отделить первый отсек, его необходимо в месте резки очистить от отложений ила. Для этого фирмы Mammoet и Smith International предложили системы технологической отмывки, используемой на западе при разработке нефтегазовых месторождений. Отложения будут размываться мощной водяной струей под давлением 200 атмосфер.
После того как первый отсек будет отделен и лодку поднимут со дна, ее пристыкуют к барже водоизмещением 35 тысяч тонн. Эту баржу отбуксируют со скоростью около 4 узлов (примерно 7,5 километра в час) в плавучий док.
В настоящее время на базе ЦНИИ имени академика Крылова проводятся эксперименты, которые позволят выбрать оптимальную схему буксировки подъемного комплекса и состыкованной с ним лодки. Об этом журналистам сообщил заместитель директора института Владимир Копченый.