Работы по отделению первого отсека подводной лодки "Курск" завершатся в ближайшие два-три дня, если не испортится погода и не будет больше технических помех. Такое мнение высказали специалисты голландской компании Mammoet - генерального подрядчика проекта по подъему атомохода, сообщает во вторник "Интерфакс" со ссылкой на российское представительство компании.
В компании отметили, что работы по отрезанию носовой части "Курска" продолжаются уже более 11 суток. За это время водолазам приходилось трижды менять ходовой трос, приводящий в движение вакуумный якорь с тросовой пилой, и еще два раза - саму пилу. В первый раз она оторвалась из-за изношенности троса, а во второй - после того, как трос был "закушен движущимся механизмом".
Специалисты надеются, что после того, как водолазы установили вокруг вакуумных якорей специальные решетки, в движущие блоки больше не будут попадать камни со дна и не будет новых разрывов.
Но самое главное, по мнению представителей Mammoet, это погода. Дело в том, что в случае четырехбалльного шторма работы вновь будут приостановлены, а баржу "Кариер", с борта которой осуществляется контроль за резкой, отбуксируют в зону безопасности.
После завершения работ по отсечению носа водолазы несколько раз спустятся к корпусу "Курска", чтобы определить точки постановки подъемной баржи "Джайнт-4", которая пока находится в норвежском порту Киркенес.
Сейчас, по данным штаба Северного флота, погода в районе операции благоприятствует проведению работ: волнение моря - один балл, сила ветра - пять-шесть метров в секунду.