В известном московском артхаусном "Проекте 35", созданном 3 августа 2000 года тремя кинокомпаниями: "Central Partnership", кинозал ЦДП "35 ММ" и COSMOPOL FD, произошел громкий раскол.
Главный вдохновитель проекта, компания "Космопол" объявила, что покидает "35 мм", не желает, что бы ее отныне ассоцировали с этим проектом и будет подыскивать себе нового партнера.
В качестве причины этого демарша "идеолог" "Космопола" Сэм Клебанов указывает: "Мы упёрлись в нежелание кинозала прокатывать картины нашей компании", причем в качестве аргумента представителями кинозала приводятся слова о том, что эти фильмы "не соответствуют идеологии "Проекта 35", его зрительской ориентации".
"И речь при этом идёт о самом искушённом московском зрителе - зрителе "35 ММ", и об идеологии "Проекта", четыре простых пункта которого мы сами же и сформулировали в Манифесте "Проекта" при его создании", возмущается Сэм Клебанов в своем открытом письме, опубликованном на Weekend.Ru.
Сложности "Космопола" с кинозалом начались не вдруг: с большим трудом удалось "пробить" выход в прокат таких фильмов, как "первый тибетский фильм" "Кубок", снятый буддийским ламой, и трагический сюр "Песни со второго этажа" Роя Андерссона.
Сэм Клебанов предполагает, что "радикальность и неожиданность в подборе фильмов" у проекта "35 мм" позади", и проект "приобретёт совершенно иное выражение лица". В первую очередь - усилиями оставшегося партнера кинозала, компании Central Partnership, которую Клебанов характеризует как " замечательную, молодую, агрессивную компанию".
Стиль ее работы можно проследить на следующем примере: после успеха фильма Габриеля Агийона "Le Libertin", оправданно названного по-русски не ученым словом "Либертин", известным разве что знатокам литературы XVIII века, а "Распутник", следующий фильм этого режиссера "Absolument fabuleux" (что можно перевести как "Полная сказка") получил название "Распутницы".