В движении "Талибан" существовала система распределения автомобилей между руководителями в зависимости от занимаемой ими должности. К такому выводу пришли журналисты газеты The New York Times.
Мулла Мохамед Омар предпочитал ездить на "Шевроле Сабербен" с тонированными стеклами. Осама бин Ладен сделал выбор в пользу "Тойоты Лэнд-Крузер". На таких же автомобилях ездит и подавляющее большинство лидеров "Аль-Каеды" и "Талибан". Пользоваться машиной другой марки им непозволительно.
Талибы рангом пониже ездят тоже на "Тойотах". Только в их распоряжение отведена модель "Хилюкс". Она представляет из себя небольшой пикап.
Присутствие "Тойот" в Афганистане вызывает немало вопросов. Каким образом машины попадают в страну, находящуюся под действием санкций ООН? Кроме того, Афганистан является одним из беднейших государств в мире и неясно на какие деньги боевики покупают машины стоимостью по 50 тысяч долларов.
До недавнего времени Афганистан был едва ли не самым крупным экспортером опиума и героина. Однако около двух лет назад Омар под международным давлением поспособствовал значительному снижению производства в стране наркотиков.
После терактов 11 сентября представители концерна Toyota категорически отмежевались от своей причастности к появлению машин в Афганистане. По их словам, лишь "Лэнд-Крузер" официально поставлялся в страну в 1997 году. Все остальные машины попали туда нелегально через третьи страны.